Таз вместо таксометра и древнеримские таксисты: как зарождалось такси

По некоторым сведениям, первые такси появились еще в Древнем Риме. Это были колесницы, на оси которых был закреплен «таксометр» в виде таза. Работал таксометр так: после каждого пройденного участка (около 200 м) в таз попадал камень, а в конце поездки оплата рассчитывалась исходя из количества камешков, что попали в таз.

Первые доказанные прототипы такси появились в Лондоне в 1636 году, а через год – и в Париже. Кучерам уже тогда требовалась лицензия на извоз. В XIX веке таксисты стали использовать двухколесную открытую повозку-кабриолет, которую стали называть кэбом.

Первый известный в России сервис такси: это тысячи маленьких тележек, принадлежащих Де-Ла Невиллю. А первые экипажи такси, работающие на моторе – фиакры – стали использоваться в 1890 году во Франции, но они не были популярными. Все из-за того, что для бедняков поездки были слишком дорогими, а богатые люди имели собственные экипажи. Целевая аудитория такси того времени – средний класс, но и он прибегал к услугам такси редко. Причина тому банальна – не было строгого тарифа стоимости услуг таксистов.

Как таксометры увеличили популярность такси

В 1891 году немецкий ученый Вильгельм Брюн изобрел таксометр. И когда в Лондоне появились такси, оснащенные таксометрами, их популярность резко стала расти.

В России таксометр появился намного позже. Извозчики прикрепляли к экипажу ящичек, в котором отражалась стоимость по обычному и повышенному тарифу.

Но вот сами таксисты не рады были новшествами. Из-за таксометров и постоянных тарифов они не могли больше утаивать часть прибыли от владельцев таксопарка и требовать от пассажиров заведомо завышенной суммы за поездку. Часть водителей покинула бизнес, а части пришлось перестроиться и работать теперь по новым правилам. И тогда «Рено» начал выпуск автомобилей со встроенными таксометрами.

Отличия такси СССР от других

В СССР развитые сервисы такси появились в 1930–1950 годы. Основные машины в таксопарке: «Победа», «Волга», M-1 и «ЗИМ». На дверцах авто появились «шашечки», а в правом углу лобового стекла горел огонек – индикатор, свободна машина или занята. Зеленый огонек означал, что авто свободно, красный – что нет.

В наши дни ловить такси «от борта» опасно с финансовой точки зрения, так как многие водители устанавливают неоправданно высокие цены на свои услуги. Куда лучше заказать проверенное такси или трансфер с фиксированными ценами. Например, вот это такси из аэропорта Минск 2 до любой точки Минска отвезет вас за 40 рублей, в то время как такси, которое вы найдете на месте, может стоить в два–три раза дороже.

Версия для печатиВерсия для печати