Что такое маркетплейс и почему за ними будущее

Последнее время у всех на слуху такое определение как «маркетплейс». Это особый тип площадки в интернет, которая последнее время набирает популярности и всё чаще на слуху. За ответами мы обратились в компанию Seomaker из Киева (Украина), у которой богатым опыт продвижения маркетплейсов.

Чем маркетплейс отличается от обычного интернет магазина

Маркетплейс – это площадка, которая напрямую сводит покупателя и продавца товара или услуги. От обычного интернет-магазина маркетплейс отличаются тем, что в его каталоге может быть представлено множество продавцов одного и того же продукта. Все они имеют свои личные кабинеты и управляют ассортиментом и ценами самостоятельно. Другими словами, рутинной работой по расширению каталога занимается не команда маркетплейса, а его конечные пользователи. Таким образом он может расти очень быстро и достигать со временем миллионов позиций. При этом продавцам не нужно задумываться о своих собственных магазинах, а нужно просто использовать такие площадки для получения быстрых продаж.

структура работы маркетплейса

По типу взаимодействия пользователей все маркетплейсы можно разделить на:

  • C2C. Как правило, к этой категории относятся доски объявлений, на которых физические лица продают бывшие в употреблении товары друг другу. Здесь все равны, а вы можете быть как продавцом, так и покупателем. И все друг другу клиенты.
  • B2C. Это платформы, на которых бизнес продаёт продукцию конечным потребителям через собственный расширенный личный кабинет. Личный кабинет потребителя в этом случае имеет более ограниченный функционал и похож на кабинет пользователя обычного интернет-магазина.
  • B2B. Такие платформы созданы для оптовых закупок между предприятиями.

Насколько сложно технически реализовать маркетплейс

Разработка такого проекта с нуля занятие достаточно объёмное и требует системного подхода. На начальном этапе понадобится проектирование страниц и построение логических связей между разделами. Потом можно заняться проектированием личных кабинетов и платформы для монетизации. И только в самый последний момент это всё собирается на какой-то системе управления, в большинстве случаев самописной. Бюджеты на индивидуальную разработку маркетплейсов начинаются от $6000.

Готовые решения

Если вы не уверены на 100% в том, что проект «выстрелит», и хотите попробовать сэкономить хотя бы на разработку, то есть коробочные решения. Например, Tamaranga. Это платформа с готовыми решениями для самых популярных направлений: доски объявлений и биржи услуг. Минимальная стоимость коробочного решения от $1325. Установка на сервер бесплатна. Для расширения функционала присутствует большой набор дополнительных модулей от $25 до $250.

биржа услуг от Tamaranga

Торговые площадки только для товаров?

Несмотря на то, что маркетплейсы в своём большинстве используются для торговли товарами, их можно применить везде. Предоставление разнообразных услуг (бытовые услуги, изучение иностранных языков и так далее), сдача жилья в аренду, продажа билетов на транспорт и разнообразные мероприятия, продажа приложений и фото, этот список можно продолжать вечно.

Известные маркетплейсы

  • Пользуясь ими каждый день, мы даже не задумываемся, что это маркетплейс. Сейчас мы говорим о Google Play Store. Здесь разработчики приложений и игр размещают свой продукт для скачивания пользователей, а корпорация Google берёт свой % от каждой продажи.
  • Amazon, пожалуй, самый известный в мире маркетплейс от самого богатого в мире Джеффа Безоса. Основанный в 1994 году, как площадка по продаже книг, сегодня группа компаний Amazon достигла общей капитализации более $1 трлн.
  • Не стоит забывать про AliExpress и Alibaba – крупнейшие B2C и B2B маркетплейсы торговли с азиатскими производителями.

Какие основные каналы трафика

Владельцам маркетплейсов стоит обратить внимание на 3 основных канала взаимодействия с аудиторией:

  1. Поисковые системы. Услуги SEO для ресурса этого типа – основной канал получения трафика. Широкий каталог товаров и услуг даёт огромное поле для деятельности.
  2. E-mail маркетинг. Так как каждый пользователь для осуществления сделки должен пройти процедуру регистрации и предоставить свои контактные данные, то у маркетплейса отлично работает почтовый маркетинг. К тому же он условно бесплатный и не требует специфических навыков.
  3. Ремаркетинг или таргетированная реклама на посетителей с напоминанием о незавершённой покупке или новых акциях.

Почему за маркетплейсами будущее

По своей сути маркетплейсы являются крупными отраслевыми игроками, а за «китами» будущее. Команда проекта всецело должна сосредоточиться на трёх направлениях развития: внедрением современных технологий, поддержке пользователей и маркетинге. Всё остальное за них сделают пользователи площадки, расширяя её ассортимент и распространяя информацию по принципу сарафанного радио.

Версия для печатиВерсия для печати