CRM для HR в IT-компаниях

IT-компании часто являются первыми, кто внедряет новые системы и технологии и HR-отдел не является исключением. Многие компании в задумываются об автоматизации HR-процессов и находятся в поиске подходящего для себя решения. Сегодня мы поговорим о том, что такое CRM для HR в IT-компаниях и как выбрать подходящую систему.

Что такое CRM и зачем это нужно HR-у?

Для начала стоит разобраться в терминах. CRM – это Customer Relationship Management, то есть, “управление отношениями с клиентами”. CRM-система помогает выстраивать диалог с клиентами и автоматизировать процессы в отделе продаж. CRM-система позволяет:

  • ускорить работу менеджеров по продажам;

  • увеличить скорость продаж и средний чек;

  • повысить прибыль компании;

  • развивать бизнес.

Такие программы систематизируют данные о клиентах и продажах, и существенно оптимизируют работу Sales отдела. Есть ошибочное мнение, что HR-ам тоже нужна CRM-система. Но, на самом деле, такой софт не подойдет HR-отделу, ведь он заточен под совсем другие задачи. HR-специалисту нужна система автоматизации HR-процессов. Такие системы называются HRIS – Human Resource Information System или системами HRM – Human Resource Management.

HRM-системы: назначение и функции

Итак, мы разобрались с определениями, теперь давайте рассмотрим, что можно автоматизировать для HR в IT-сфере и не только. В CRM-системе есть карточки клиентов и возможность с ними работать, в HRM-системе, по аналогии, есть карточки сотрудников. Сначала нужно ввести данные компании и сотрудников, после чего можно начинать работу с системой. Из своего профиля каждый сотрудник может посмотреть, сколько дней отпуска, больничных, day offs и других отсутствий ему доступно. Все эти дни начисляются автоматически после того, как вы настроите систему под свою компанию. Кроме учета отсутствий, переработок и других событий, у HRM-систем есть ряд других функций. Давайте рассмотрим их более детально:

  1. База сотрудников и кандидатов. Оптимально, когда система сочетает в себе автоматизацию HR и рекрутинга. В этом случае, вы ведете обе базы в одной системе и можете легко переводить кандидата в базу сотрудников или переводить сотрудника в кадровый резерв после увольнения.

  2. Парсинг резюме. На обработку резюме уходит очень много времени. HRIS распознает резюме автоматически и создает на их основании профили кандидатов.

  3. Интеграция с job-порталами. Для того, чтобы вам не приходилось копировать вакансию на все нужные job-порталы, HRM-системы интегрируются с сайтами для поиска работы. После чего вы можете размещать вакансии на job-порталах через систему.

  4. Информация о компании и сотрудниках. HRIS помогают хранить всю необходимую информацию на одном ресурсе. Это ускоряет адаптацию новичков и дает возможность лучше ориентироваться всем сотрудникам.

  5. Опросы. HR регулярно запускает опросы внутри компании: от простых опросов с отзывами о корпоративе до оценки 360 и опроса eNPS. Автоматизация опросов экономит время HR-у и позволяет централизованно собирать и хранить все ответы сотрудников.

  6. Статистика. Специалистам по персоналу нужно регулярно оценивать эффективность своих действий и понимать, что происходит в компании. Автоматический сбор статистики в HRIS дает возможность в любой момент оценить динамику по процессам за разные периоды.

  7. Автоматизация постановки целей. В некоторых HRIS автоматизирована постановка целей и ключевых результатов сотрудникам. Это позволяет удобно отслеживать прогресс по достижению целей и понимать, в каком направлении движется компания.

HRM-система – надежный помощник специалиста по персоналу в IT и не только

Как видите, HRM-системы – это аналог CRM-систем. Первые предназначены для специалистов по персоналу, а вторые – для менеджеров по продажам.

Автоматизация – давно не тренд, а необходимость любой современной компании, как в IT-сегменте, так и в других сферах. Софт для автоматизации делает работу всей компании эффективней и оптимизирует большую часть задач. В итоге, ваш HR-отдел перестает тратить время на рутину и может сфокусироваться на важных аспектах развития компании.

Версия для печатиВерсия для печати