Интернет-магазины: С чего начинать развитие и как повысить продажи?

Вы уже счастливый обладатель интернет-магазина или еще только на этапе изучения принципов работы и запуска своего первого интернет-бизнеса? Не важно!

Важно то, что мы собрали несколько проверенных методик продвижения, и сгруппировали все в один план действий, который вы можете использовать для получения первых продаж или увеличения их потока на уже функционирующих платформах. И так, приступим:

1. Привлечение клиентов

Привлечение клиентов

Что самое главное в успехе любого бизнеса? Правильно, потребитель (в нашем контексте – интернет пользователь). Если вы в курсе, какие самые эффективные каналы привлечения пользователей, листаем статью дальше. Если же нет – записываем, запоминаем и т.д.

ТОП эффективных способов привлечения пользователей в интернет-магазин:

  1. SEM или контекстная реклама, она же платная реклама в поисковых системах;
  2. SEO или бесплатный поисковой трафик;
  3. контент-маркетинг. Размещение статей и общей информации о продвигаемом магазине на сторонних ресурсах и в популярных интернет-изданиях;
  4. SMM или продвигаем в социальных сетях. Популярность соц. сетей не собирается идти на спад, вместе с ней не пойдет на спад и эффективность рекламы в Instagram, Facebook и пр. (выбор площадки зависит от вашей аудитории);
  5. email-маркетинг.

2. Успешный старт продаж

Продажи

У вас большие амбиции и далеко идущие планы на сферу деятельности вашего магазина? Прекрасно, стремление к развитию – великая движущая сила. А на начальном этапе нам необходимо быстро получить первых клиентов и прямые продажи в первый месяц, чтобы не уйти в простой или (не дай бог) в убыток. Для этого нужно продумать схему развития, ибо сам по себе магазин, увы, не принесет продаж.

  1. Необходимо выбрать продукт/категорию, на которую будет делаться ставка при запуске дела.
  2. Определить источники трафика, которые позволят магазину окупиться. Да, этот пункт не простой, поэтому рекомендуем изучить сайты ведущих digital-компаний, как fabrikabrendov.by. Где можно бесплатно ознакомиться с методами продвижения и рекламы в интернете на предмет их особенностей, эффективности, примеров применения и т.д., и т.п. Кроме того, у крупных компаний можно получить бесплатную консультацию.
  3. Определить основной регион для продвижения приоритетных продуктов, чтобы не растрачивать бюджет и не распылят силы на бесполезный охват сразу огромной территории.

Конкретный пример

OZ.by - чтобы прийти к сегодняшнему уровню, бренд последовал путем известного Amazon. На этапе запуска была сделана ставка на книги, т.к. на тот момент это была практически пустая нише в интернет-торговле. Выбрав верный вектор развития, сегодня бренд является одним из крупнейших на белорусском рынке, имеет большую сеть магазинов по всей стране, продает множество категорий товаров от косметики до электроники и вряд ли собирается останавливаться на достигнутом.

«Как корабль назовешь, так он и поплывет» - в нашем варианте «какой метод продвижения выберешь, такой будет и отдача». Для первых продаж необходимо правильно оценить преимущества и особенности всех каналов трафика для вашей сферы деятельности. Идеально, если вы имеете конкретный пример работы разных методов в вашей сфере.

3. Структура вашего сайта

структура сайта

Успешное комплексное продвижение интернет-магазина состоит из многих частей и одна из них – структурированность каталога магазина, удобство использования и, уже набивший оскомину, «интуитивно понятный интерфейс».

Как это относится к продвижению и прибыли?

Продуманная структура:

  • облегчает поиск товаров в каталоге;
  • имеет посадочные страницы, которые получают трафик из поиска;
  • упрощает учет товарооборота и анализ статистики продаж.

Если вы еще находитесь на этапе «хочу заказать интернет-магазин», выбирайте компанию-разработчика опираясь на готовые работы. Просто посмотрите сайты, которые разрабатывала фирма, и оцените удобно ли вам как пользователю с ними работать.

4. Контент-маркетинг для интернет-магазина

Контент-маркетинг для магазина

Контент-маркетинг вынесен в отдельный пункт, т.к. направлен на получение аудитории, которая не воспринимает прочие виды рекламы. Данный метод, в первую очередь, предлагает пользователям информацию: обзоры на продукты, помощь в выборе, помощь в использовании. А вот, во вторую очередь, он направлен на продажи.

Кроме того, конкуренция по информационным запросам ниже, чем по коммерческим, что позволяет быстрее получить SEO-трафик.

Преимущества:

  • Повышает узнаваемость бренда
  • Увеличивает SEO-трафик
  • Привлекает покупателя ДО выбора товара, а не после.
  • Даст огромный рост продаж, при создании крутого качественного вирусного контента.
  • Создание полезного контента на актуальные темы освобождает интернет-магазин от необходимости консультировать покупателей по данным вопросам. В то же время, на сайт привлекается аудитория, интересующаяся этими вопросами.
  • Повышает лояльность к бренду.

5. Веб-аналитика продвижения

веб-аналитика

Настройка системы аналитики на вашем сайте даст возможность отслеживать:

  • эффективность всех digital-каналов;
  • эффективность маркетинговых компаний;
  • оборот средств и товаров.

Настройка такой системы позволит направлять средства только в выгодные каналы продвижения и определить действенные, для вашего направления, стратегии развития.

Настройка таких систем как Google Analytics и Яндекс Метрика позволит отследить конверсию – количество пользователей, которые прошли все ступени воронки продаж и купили ваш товар или услугу. В результате вы получите следующую информацию:

  • количество конверсий;
  • ссылки на страницы, откуда пришли пользователи, которые конвертировались;
  • какие ключевые слова были использованы, чтобы привести на сайт этих пользователей;
  • уровень конверсии по устройствам.

Электронная торговля позволит получить более точную информацию по продажам и эффективнее распределять маркетинговые бюджеты по каналам.

Настройка расширенной электронной торговли в Google Analytics и электронной коммерции в Яндекс Метрике покажет, какую прибыль принес каждый канал продаж и на каком этапе воронки продаж уходит пользователь.

6. Закрепление результата и удержание позиций

Последний, но не менее значимый пункт. Что мы можем и должны предпринимать на данном этапе:

  • поддерживать налаженную схему работы;
  • курировать аналитику всех каналов и поиск дополнительных зон роста;
  • тестировать новые способы привлечения потребителей;
  • развивать бренд во всех доступных направлениях (PR, нативная, брендовая, онлайн и офлайн реклама);
  • искать новые возможности для роста бизнеса.
Версия для печатиВерсия для печати