Zerg против Protoss
(Продолжение, начало в №28)
Эта партия считается многими достаточно легкой для Zerg'a. На самом деле это далеко от истины. Хороший Protoss может запросто уничтожить самоуверенного Zerg'а. В StarCraft:BroodWar нет несбалансированных партий, а есть не достаточно сбалансированные карты и малоопытные игроки.
В этом материале я расскажу, как получить преимущество в ранней игре Zerg vs Protoss.
Эта стратегия достаточно универсальна и если вы увидите, что что-то идет не так, всегда сможете отказаться от сиюминутных планов, не ставя себя в положение необходимости обязательной победы в данный конкретный момент (как это есть в Rush-атаках см. №28/2006), что грозит безусловным проигрышем. Часто эта стратегия называется "hydra push" (удар гидр). Ключ к победе - делать все вовремя и четко.
Build order (схема развития) будет таков:
- Строим рабочих, пока ваш лимит не будет 9/9.
- Закажите оверлорда, когда он будет готов, сделайте еще троих рабочих. Теперь ваш лимит должен составлять 12/17.
- Когда построится 11-й рабочий, направьте его на вашу вторую базу и заложите Hatchery.
- Подождите, пока не наберете 200 минералов. Как только накопили - закладывайте Spawning Pool.
- Ваш пул уже почти готов и у вас 250-300 минералов. Сделайте 3-ю хатчу у себя на базе.
- Сделайте 8-12 собачек, переведите 5-6 рабочих на вторую базу и заложите там sunken (защитная башня).
- У вас должно быть 18/18 лимита: рабы, 8 собачек и 1 sunken.
- Заложите Extractor (это будет 17/18), потом сделайте овера.
- Продолжайте делать рабов и собачек (максимум 12 собачек; если Protoss попытается напасть на вас зилотами, используйте всех собачек, всех рабов и sunken, чтобы отбиться), пока не достигните 25/27 лимита. Если Protoss построил больше 7 зилов (за этим сможет проследить ваш оверлорд), то стройте еще несколько защитных башен.
- Не забудьте начать собирать газ, когда построится Extractor. Как только накопите 50 газа, закладывайте Hydralisk Den.
Пока у вас делается Hydralisk Den, сделайте 2 оверов и еще 2 раба. Как только Hydralisk Den будет готов, делайте гидр без остановки. Также начните изучать улучшение на скорость гидрам.
Когда у вас будет где-то около 12 собачек и 7/8/9 гидр, нападайте на базу Protoss. Никогда не останавливайте производство гидралисков (вы можете поставить вашим Hatchery точку сбора у базы Protoss, чтобы гидралиски сразу прибегали к месту боевых действий).
Обязательно отводите назад раненого гидралиска, пока остальные дерутся, чтобы раненый не погиб. Будьте уверены, что у вас есть 1-2 овера рядом. Так как Protoss может использовать Dark Templarов (увидеть его можно только с помощью оверлорда), который может быстро уничтожить вашу армию или заставить отступить, из-за чего вы потеряете темп. Главное - не давать Protoss прийти в себя и навязывать свой стиль игры. Постоянно атакуйте плохо защищенные здания и боевые единицы, которые отстали от основной армии. Пока не накопите 10-14 гидр, в лобовую атаку не вступайте, атакуете, на вас напали - вы отступили, отбежали и... снова в атаку.
Дальше все зависит от вас: если видите, что Protoss'a уничтожить не получается, но он потратил много ресурсов на защиту, то отступайте. У вас есть три Hatchery и вы без проблем за считанные минуты быстро построите рабочих и сможете развивать дерево технологий. Это могут быть mutalisk или lurker, но об этом мы поговорим в следующий раз.
Теперь рассмотрим такую стратегию за Protoss, как быстрый второй Nexus. Порядок развития:
- Строим рабочих до лимита 7.
- Седьмой рабочий едет строить пилон перед второй базой.
- Строим рабочих до 9.
- Строим 10 рабочего.
- Строим forge.
- Строим 11 рабочего.
- Заказываем 2 фотонки (когда строите фотонки на второй локации, ставьте пилон и forge перед ними, чтобы собачкам было трудно достать их и они не могли атаковать с нескольких сторон).
- Строим рабочего.
- Когда у вас 12 рабочих, заказываем Nexus на второй базе.
- Строим рабочих до 16.
- Строим Gateway.
Хочу отметить, что вы можете заказать сразу Nexus, а потом две фотонки для защиты, однако вы должны быть уверены, что Zerg поставит первым делом Hatchery, а потом Spawning pool, иначе вас просто уничтожат первыми 6-8 собачками.
Догадываюсь, что сейчас вы спрашиваете, почему я оборвал порядок развития стратегии на 16-м рабочем. Все дело в том, что дальнейшее ваше развитие должно идти от стратегии противника.
Существует огромное количество путей, которые можно рассмотреть. Вы можете сделать 5-6 гейтвеев и, возможно, rush в попытке уничтожить противника. Также можно заняться добычей ресурсов, начав добычу газа, и быстро "взлететь вверх по дереву" технологий. Или можно начать занимать дополнительные локации, заставляя соперника атаковать вас. В общем, смысл данной стратегии добыть огромное количество минералов за минимальный промежуток времени. Но стратегия Protoss не столь многогранна как стратегия Zerg из-за того, что Nexus (в отличие от Hatchery) не способны производить боевые единицы. Вы не можете, как Zerg, за считанные секунды сменить стратегию.
Против mutalisk вы должны идти в Corsar'ов с двух Starport'ов, а если вас рашат гидрами, то лучше делать river'ов или зилотов (обязательный апгрейд на скорость) с поддержкой магов (High Templar).
Эта стратегия всегда обеспечит достаточную оборону для отражения первого вражеского rush, а затем даст вам возможность поднакопить больше войск и провести контратаку соперника.
Хорошая рекомендация для Protoss'а: делайте больше бараков и Nexus'ов. Сделайте обсервера, если Zerg пошёл в lurkers, и несколько фотонок для защиты от mutalisk. Старайтесь не терять корсаров или сделайте новых, если потеряете; иначе он сделает guardians и игра для вас будет закончена.
Вы должны быть агрессивным и активным с начала и до конца игры.
Однако любая стратегия зависит от карты. Если карта с одним входом на базу и достаточно большая (максимальное удаление противников друг от друга), оппонент в большинстве случаев не успеет напасть на вас за то время, пока вы не сможете защитить две базы (впоследствии реально обеспечить оборону двух баз и перейти в наступление).
Выше я уже говорил, что воевать по изначально определенной тактике неправильно. Нужно использовать их по ситуации, как ответ на определенные действия противника. Дальнейшие варианты развития мы рассмотрим в следующих материалах. Удачи в исполнении. Играйте в StarCraft: BroodWar и до новых встреч.
SaShok
Горячие темы