Искусство игры в StarCraft: Brood War

Rush и AntiRush

Добрый день всем любителям стратегий. Эта статья начинает серию публикаций об искусстве игры в StarCraft: Brood War. Игра, которой сегодня уже семь лет, не только не теряет свою популярность, а наоборот, только притягивает все больше и больше людей. Сегодня многие говорят, что это шахматы в графическом исполнении, где вы всегда можете внести что-то свое, не следуя общим стандартам, и победить, делая каждую игру уникальной и не забываемой.

Ну что ж, начнем. В любых стратегиях существует 3 вида развития событий: быстрая игра (fastgame), средняя игра (middlegame) и затяжная игра (endgame).

Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, у каждой есть свои особенности и правила. Обо всем вы узнаете со временем, а начнем мы с основ и будем идти от простого к сложному, чтобы вы представляли игру в динамике, а не заучивали отдельные моменты.

Остановимся пока на быстрой игре (fastgame или rush). Это стратегия, рассчитанная на быстрое уничтожение противника на ранней стадии игры. Если данная стратегия не проходит, то вы почти наверняка проиграете.

Из карт мы будем рассматривать Lost Temple как самую известную и наиболее часто играемую. Хотя со временем разговор пойдет и о других картах.

Для начала рассмотрим fastgame между Zerg'ами и Terran'ами (ZvsT).

В поединке Zerg против Terran встречается, пожалуй, наибольшее разнообразие экстремальных ситуаций, неправильное решение которых (или даже один неверный клик) могут обернуться проигрышем всей партии, хотя перед этим вы могли иметь огромное преимущество перед противником. Ярким олицетворением этого являются бои начальной и средней стадии. Они, как правило, очень короткие: либо Zerg успел выйти на правильную позицию (то есть правильно выстроить армию), и тогда войско Terran "выносится" без серьезных потерь, либо не успел (или сделал это неправильно) - и Terran сминает его порядки. Также очень большую роль играет то, насколько осведомлены о планах друг друга оппоненты, количество всевозможных атак со стороны Terran настолько велико, что готовиться ко всему просто нецелесообразно в плане экономики. Надо отсекать часть возможных опасностей путем разведки, знания излюбленных тактик противника, интуиции, удачи и т.д.

Большинство игр Zerg vs Terran выливаются в атаки Terran`а и контратаки Zerg'a. Есть исключения, но их на общем фоне относительно немного, и почти все либо не представляют большой угрозы, либо базируются на том, что противник не знает о ваших планах. Aтакующие действия как Zerg, так и Terran крайне опасны, и неверное решение может стоить вам больших проблем в дальнейшем. Почти все подобные действия попадают под несколько основных случаев. Рассмотрим один из них - rush с ранних рабочих.

Порядок развития Зерга:

  1. Сразу отправляем первых 4 рабочих собирать минералы, а оверлорда - на разведку к ближайшей возможной локации появления соперника.
  2. Доводим количество рабочих до 9. Ваш оверлорд уже должен был проверить одну локацию и, если там никого нет, летит на следующую.
  3. Как только есть 200 минералов, заказываем spawning poll.
  4. Строим еще одного рабочего.
  5. Копим 100 минералов и заказываем второго оверлорда.
  6. Как только рабочие приносят 50 минералов, заказываем здание для добычи газа.
  7. Строим еще одного рабочего, если первый оверлорд все еще не нашел соперника, то его нужно отправить дальше на разведку.
  8. Как только готов второй оверлорд, у вас будет 150 минералов, чтобы заказать собачек (lings), и рабочих нужно отправить на добычу газа. Как только они насобирают 100 газа, их нужно вернуть обратно собирать минералы, а в spawning pool заказать скорость (горячая кнопка M на клавиатуре).
  9. Постоянно строим собачек в главном здании, а как только появится 300 лишних минералов, строим еще одно главное здание (hatchery).

Теперь все зависит от того, как удачно вы сможете провести атаку базы соперника. В этот момент вам нужно сосредоточиться на контроле своей армии. В прямой бой не ввязываться, а убивать рабочих и боевые единицы каждую в отдельности. Если все пройдет хорошо, то вы победите соперника, если нет, то наверняка потеряете слишком много в развитии экономики.

Что вы должны делать, чтобы соперник не смог отбиться:

  1. Не воевать собачками против большого количества SCV или не дать достроить бункер и возможность войти туда пехотинцу.
  2. Ваших собачек не пускают на базу, блокировав подъем парой пехотинцев и 2-4 SCV. В таком случае нужно, в первую очередь, убивать рабочих через атаку (принудительно нажимаете "Атаковать рабочих в первую очередь"), а дальше просто забегаете наверх и начинаете уничтожать войска. Возможно, вы потеряете определенное количество войск, однако количество пехотинцев будет небольшим (два-три) и вы быстро их уничтожите. Потеря пехотинцев грозит для игрока проигрышем всей партии.
  3. Не атакуйте противника в узких проходах, старайтесь убить одну боевую единицу и сразу отступить.

Для игроков за Terran против rush Zerg'ами:

  1. Старайтесь раньше отправить рабочего на разведку. Чем раньше вы будете знать, что делает противник, тем больше вариантов развития у вас будет.
  2. Если видите, что вас rush'ат, то сразу стройте бункер и будьте готовы его ремонтировать (2-3 SCV), заводите туда пехотинца и как только прибегают собачки, отправляете еще 2-3 SCV - атаковать неприятеля.
  3. Если бункер построить не успели, то пехотинцев отводите в рабочих и не пытайтесь контратаковать, пока не будет 3-5 пехотинцев. Дальше развивайтесь до огнеметчиков и медиков и после этого идите атаковать соперника.

Успехов в исполнении этой стратегии. Играйте в StarCraft: Brood War и до скорой встречи!

SaShok

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!