Или о том, как люди хэштегами пользуются
Могу предположить, что далеко не все наши читатели активно ведут свой микроблог в Twitter. В то же время, многие постоянные пользователи сервиса каждый день наблюдают массу хэштегов в ленте новостей. Не скажу, что это крайне завораживающее зрелище. Однако, тем, кто планирует хоть иногда находить время, чтобы поделиться с миром ценной, по их мнению, информацией, неплохо было бы основательно разобраться, что ж это за насекомое такое - #.
Хэштеги - это знакомые большинству пользователей слова-ссылки, которые обозначают основную тему сообщения. Они применяются для того, чтобы объединить посты разных блоггеров в единую ленту в хронологическом порядке.
Сегодня хэштегами пользуются не только для неформального общения, но и для того, чтобы объединить он-лайн, к примеру, участников одного мероприятия.
Мало кто углублялся в суть, а тем более в историю появления хэштегов. А, тем не менее, есть основание полагать, что до них в скором времени доберутся даже филологи. Не далёк час, когда на научных конференциях будут звучать доклады "Видовые особенности хэштегов в родном языке" или же "Русский мат в истории хэштегов". Во всяком случае, недавно я слышала нечто подобное о никнеймах.
Так давайте приподнимем "решётчатую" завесу тайны и узнаем, для начала, откуда же появился хэштег.
Значок хэш - # - в 2007 году впервые для повышения комфортности переписки внедрили разработчики Internet Relay Chat (IRC) - протокола прикладного уровня для обмена сообщениями в режиме реального времени.
Взлёт популярности хэштегов начался с не самого весёлого события. На Сан-Диего (юго-запад США) обрушились лесные пожары. Тематическая группа #sandiegofire призвана была помочь в поиске пострадавших и ведении других спасательных работ.
Нужно отдать должное тем, кто откликнулся на экстремальное нововведение. Создание первых хэштегов происходило сложнее, чем сейчас. Нужно было зайти на сайт hashtags.org и там уже зафолловить аккаунт @hashtags.
Сегодня достаточно поставить знак # в своём сообщении и после него без пробела указать тег. Например, #belarus.
Твиттеряне придумали даже этикет по использованию тегов.
Так, в одном сообщении не должно быть очень много тегов, иначе оно превратится в спам.
Хэштег должен нести какую-то смысловую нагрузку. Слово или аббревиатура, понятные только их создателю - mauvais ton.
Нужно помнить, что тег употребляется не единожды. Не следует сообщения со схожей тематикой каждый раз обозначать индивидуальной темой. В конце концов, от этого вообще теряется смысл использования хэштегов.
До того как использовать хэштег, желательно просмотреть группу сообщений, которые он объединяет. Будет несколько неудобно, если ваш твит будет сильно выбиваться из общей направленности остальных. Тщательно подумайте, точно ли именно этот тег характеризует вашу запись.
Несколько слов об оформлении хэштегов.
Если тег состоит из двух и более слов, их не следует разделять пробелами, но в то же время лучше будет выделить начало каждого их них заглавной буквой.
Хэштег не должен быть очень длинным. Пользователю нужно учитывать, что всё сообщение не может включать более 140 символов. Есть смысл оставить больше места информативной части твита.
И ещё кое-что интересное о хэштегах:
- Лента, образованная благодаря использованию хэштегов, не проходит никакой модерации.
- Самым популярным хэштегом является #followfriday. Он обозначает, что автор советует подписаться на обновления какого-либо из пользователей Twitter.
- В прошлом году стало возможным использовать хэштеги, написанные кириллицей. Угадайте, какой тег сразу вошёл в топ самых популярных? В силу того, что я отношу себя к разряду русской интеллигенции, я не раскрою вам эту тайну. Однако намекну, что этот хэштег в очередной раз подтвердил истину о том, что русский мат - непобедим.
Сочиняла Инна РЫКУНИНА,
гуглила Юлия ШПАКОВСКАЯ
Горячие темы