Кризис - время тяжелое и неприятное, но не лишенное при этом положительных сторон. Главной из них является перестройка экономически неэффективных способов производства товаров и услуг в более эффективные. "При чем тут Байнет?", - можете спросить вы. "Компьютерные вести" - самое что ни на есть наглядное свидетельство тому, что он тут очень даже при чем.
Производство, как известно, может заниматься как товарами, так и услугами, и последних становится всё больше. Сложно сказать, чем сегодня является главный актив постиндустриального общества - информация. С одной стороны, это товар, имеющий определённую стоимость и вполне себе измеримый. В то же время товаром в классическом смысле этого слова его не назовешь, поэтому и появляется такая сфера, как "информационные услуги".
Интернет - самый эффективный канал распространения информации, оставляющий далеко позади не только дышащую на ладан печатную прессу, но и такие, казалось бы, неотъемлемые атрибуты современного общества, как радио и телевидение. Первое, кстати, находится в более выигрышном положении, потому что до сих пор нет ни одной автомагнитолы, которая позволяла бы подключаться по Wi-Fi или 3G к Сети и слушать интернет-радио. Но и такие диковинные для сегодняшнего дня девайсы уже не за горами.
Первое, что пересматривают в кризис - рекламные бюджеты. Рост цен на бумагу и типографские краски убивает газеты и журналы, а следующее за этим увеличение цены экземпляра бумажного издания уменьшает количество читателей и, как следствие, желание рекламодателя что-либо печатать. Аналогичная история и с телевидением: тот, кто хочет жить в кризис на прежнем уровне, должен работать втрое против прежнего, и у него просто нет времени на просмотр телепередач. Тот же, кто не работает и имеет достаточно времени на общение с "зомбоящиком", не слишком интересен телерекламодателю по причине безденежья такого зрителя.
Другое дело - Всемирная паутина, место, где можно найти и банкира, и рабочего, и профессора, и студента... Уникальные возможности показа рекламы тому, кому это действительно интересно, низкие, по сравнению с офлайном, цены, мгновенный отклик - ну не мечта ли это для того, кто хочет сэкономить на рекламе в кризис?
Но здесь есть одно "но". Интернет - среда наднациональная и не признающая геополитических границ, а потому и средства показа рекламы в нём международные. Понимаете, о чем я? О том, что рекламодатель, скорее, пойдёт к "Гуглу" или "Яндексу", чем станет задумываться о размещении своей рекламы в Байнете. Если, конечно, у этого рекламодателя есть валюта для оплаты услуг зарубежной компании.
И именно это условие делает сегодняшнюю ситуацию очень многообещающей для развития Байнета. Ресурсы, располагающиеся внутри Беларуси и берущие за свои услуги белорусские рубли, имеют такой громадный плюс перед западными грандами, что рекламодателю уже, собственно, не нужно мучительно думать, чтобы сделать единственно правильный выбор. Другой вопрос, готов ли Байнет воспользоваться предоставленным ему шансом? Многие ли ресурсы сегодня способны удовлетворить рекламодателя как ценовой политикой, так и аудиторией? Дать ответы на эти вопросы сможет только время...
SF
Горячие темы