В минувший вторник в Минске прошла одна из самых насыщенных за последний год конференций, посвященных мобильным приложениям. О том, что на ней происходило, «Компьютерные вести» предлагают вам узнать прямо здесь и сейчас.
Начнем с того, что в отличие от большинства других мероприятий, проходящих где-нибудь в центре города или в Национальной библиотеке, организаторы Mobile Developer Day #BY выбрали местом проведения конференции международный образовательный центр имени Йоханнеса Рау, расположенный в районе Юго-запад. Впрочем, это ничуть не помешало собрать достаточно большое количество человек, активно интересующихся мобильными приложениями.
Mobile Developer Day – международня конференция, проходящая в различных городах СНГ. В этом году именно Минск открыл «путешествие» MDD по разным городам, следующим из которых должна стать Одесса.
Понимая, что сфера интересов к ним может лежать в разных плоскостях, организаторы разбили доклады на две секции: Main Programme и Developer Garage. Вторая, как нетрудно догадаться, была посвящена сугубо техническим аспектам разработки мобильных приложений, в то время как первая – маркетингу, монетизации и рабочим процессам при разработке. Что необычно, именно маркетинговая секция собрала большее количество слушателей, да и докладчиков, собственно, тоже.
О чем рассказывали на конференции? Как и следовало ожидать, тем было много, и вопросов тоже. Сначала в основной секции обсудили в формате панельной дискуссии общие вопросы монетизации мобильных приложений, основными спикерами выступили Дмитрий Мельников из Яндекс.Деньги и Дмитрий Цымбал из Anatares Software. После небольшого перерыва на кофе всё тот же Дмитрий Мельников рассказал о том, как смотрят на мобильные системы в команде Яндекс.Деньги, а также познакомил с некоторыми интересными тенденциями, связанными с монетизацией мобильных приложений: in-app purchases, Stripe, мобильные терминалы (Square) и т.д. Всё это время в девелоперской секции Mobile Developer Day #BY шел мастер-класс от Unity 3D на тему низкоуровневой оптимизации приложений для мобильных платформ («Low level tech optimization: Stuff you didn’t know you wanted to know»).
За этим последовало время обсуждения мобильных игр, во время которого выяснилось, что едва ли не половину всех участников (во всяком случае, участвовавших в обсуждениях) составляют сотрудники замечательной могилевской компании Awem. Они активно задавали вопросы Артёму Бочарову из Game Insight, Дмитрию Миско из Aliasworlds и Михаилу Рязанову из Mail.ru, и не менее активно общались с ними на последующих перерывах. После очередной панельной дискуссии Артём Бочаров рассказал о том, как Game Insight отбирает игры, с которыми затем работает, а Дмитрий Цымбал дал свои вредные советы по поводу разработки мобильных игр.
Девелоперы же в это время участвовали в следующем мастер-классе «Игры кончились: разработка под Android в условиях зоопарка устройств и форм-факторов» от Lilium. На нем рассказывали о том, как отдельному разработчику или некрупной компании создавать максимально надежное ПО под Android в условиях ограниченных бюджетов, как проводить анализ действий пользователя в приложении для выявления проблемных мест, и каковы рсобенности разработки под телефоны и планшеты, разработка приложения под телефон и планшет одновременно с минимальным дублированием кода. В общем, для тех, кто планирует включиться в разработку под Android или же повысить свою эффективность в ней, было очень и очень полезно.
После обеда, на котором все оценили пиццу и куриный шашлык, в основной секции подняли вопросы труда разработчика мобильных приложений. Владимир Кузнецов из CactusSoft (между прочим, руководитель iOS отдела) задался вопросом, разработчик — расходный материал или ценный сотрудник? Впрочем, думается, даже после такого разнопланового доклада каждый остался при своём мнении по данному вопросу. За ним Артём Кумпель из ITmozg рассказывал о том, кому лучше работается и почему. По сути дела, он представил аналитику по рынку труда сродни той, которую дает трудовым массам наш любимый Dev.by, только для российского рынка и в разрезе мобильных технологий. Скажем прямо, откровений не было: самыми востребованными оказались разработчики под iOS и Android, в аутсайдерах – Blackberry и Bada. За этим последовала очередная дискуссия, посвященная HR-вопросам. А разработчики в это время принимали участие в третьем по счету мастер-классе, посвященном Windows Phone 7.
Наконец, после последнего по счету кофе-брейка девелоперов ждал мастер-класс «Кроссплатформенная разработка на Sencha Touch 2« от Hint Solutions, а основная секция перешла к мобильным стартапам. Сначала Антон Крохмалюк из e-Legion в своем докладе «Удовлетворить и не проиграть» затронул тонкую тему изменений ранее достигнутых договоренностей между заказчиком и исполнителем проекта. Затем Степан Фролов из Targeting обсудил с залом вопросы создания мобильных стартапов. Во время этого обсуждения успели поговорить и о глобальном, например, о настоящем и будущем мобильных стартапов, и о более приземленных вещах, например, о том, какие возможности мобильные технологии дают современным предпринимателям и что ожидают разработчики мобильных приложений от предпринимателей и инвесторов в данной отрасли. Завершил же всё «Краткий курс начинающего стартапера в сфере мобильных приложений» от Дмитрия Тарасова. Дмитрий рассказал о том, что можно делать при создании продуктовых мобильных приложений, а что нельзя, опираясь на собственный опыт в данной области.
Мероприятие получилось, без преувеличения, великолепным. Как правильно заметили в Твиттере, «Знаете что я вам скажу?) #mdday это лучшее событие за весь год!!!)) #by #minsk». Нам остается только присоединиться и посоветовать тем, кто не смог попасть на минскую конференцию, съездить в Одессу. Вряд ли вы будете жалеть о потраченном времени.
Ниже, как обычно, немного фото с мероприятия.
В ожидании начала
Столик регистрации
Девушки с печеньками
В перерыве
На мобильной конференции никак без мобильных девайсов
На конференции были известные в Беларуси личности
Разрабатывает?
В перерыве
Некоторые предпочитали в перерывах свежий воздух
Чтобы не заблудиться
Так выглядил девелоперский гараж
А это уже основная секция
Все внимательно слушают и готовят каверзные вопросы
Актуальная информация про доступ в Сеть
Яндекс.Деньги. Вот они, оказывается, какие
Печенье - обязательный атрибут конференций
Панельная дискуссия по мобильным играм
Вадим Станкевич
Комментарии
Конференция как конференция, не понимаю восторгов автора.