Mass Effect: настоящие игры умирают молодыми

Название игры: Mass Effect 3
Жанр: RPG
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: CPU Intel Core 2 Duo, 2.4, 2 Gb RAM, videocard Nvidia GeForce 9800 / Radeon HD 4850 512 Mb, 15 Gb на HDD
Оценка: 9

"Лучше уйти на год раньше, чем на 5 минут позже". Эта известная в некоторых кругах мудрость, несмотря на свою универсальность, к играм всё-таки имеет условное отношение. Во всяком случае, к популярной серии ролевых игр Mass Effect она точно не относится. Игровой бренд Mass Effect примечателен тем, что его создатели фактически совершили индустриальный подвиг, решив после успешной третьей части поставить завершающую во всём сериале точку. А ведь среди них, кроме непосредственных разработчиков из BioWare, есть ещё и издательство с крайне специфической в индустрии репутацией. Мы, конечно же, Electronic Arts имеем в виду, которое в подобного рода подвигах ранее замечено не было. Что в современных капиталистических условиях совсем уж немыслимо и удивительно и (как принято сейчас в "интернетах" выражаться) вызывает серьёзный когнитивный диссонанс. Многим геймерам, и чего уж греха таить, ваш покорный слуга - не исключение, два года назад после прохождения сиквела Mass Effect небезосновательно могло показаться, что серия сдулась, перейдя в разряд вечных сиквелов - пресловутых дойных коров. Каемся - данные крамольные мысли были несколько преждевременными. Ну а что мы могли ещё подумать, глядя на мало чем отличающееся от оригинала продолжение?

Отрадно, что в триквеле разработчики ушли значительно дальше. Правда, если хорошенько покопаться, то и в Mass Effect 3 можно нарыть немало того, за что её создателей с чистой совестью можно подвергнуть обструкции. По большому счёту, обозреваемая игра и в этот раз не предлагает нам много нового. Перед нами, по сути, всё тот же самый Mass Effect, который, мало того что играется точно также, так ещё и выглядит похоже. Другое дело, что с момента этого "похоже", прошло уже немало времени. Так что эффект дежавю от схожей графики у большинства склонных к ностальгии геймеров будет омрачён немного устаревшей картинкой. А всё из-за доживающих последние дни консолей так называемого последнего поколения, тянущих игровые технологии назад. Кстати, эта проблема скоро обещает решиться с выходом новых версий консолей Xbox и PlayStation. Нашим геймерам в этом плане вообще не позавидуешь. Только они начали осваиваться с экзотическим (не беда, что пиратским) некстгеном, как уже надо покупать новые приставки.

Правда, если хорошенько покопаться, то и в Mass Effect 3 можно нарыть немало того, за что её создателей с чистой совестью можно подвергнуть обструкции.

В третьей части канадские игрозаводчики решили немного поэкспериментировать с некоторыми титульными особенностями серии. Так, геймеры, несомненно, ощутили и остались недовольны заметными изменениями в легендарной диалоговой системе Mass Effect, которая в 2007 году стала настоящим откровением для всего геймдева. К третьей части она сильно потеряла в многовариантности. Если раньше по ходу прохождения одиночной кампании Mass Effect разработчики частенько мучили нас правом выбора, как себя вести в той или иной геймплейной ситуации, то сейчас всё предельно упростилось. В триквеле мы в основном катимся по заранее накатанной колее, без каких-либо существенных сюжетных ответвлений. Разве что только под конец тамошние креативщики выкатывают для нас парочку аттракционов невиданной зрелищности.

С точки зрения развития сюжета триквел вообще всех очень сильно разочаровал. ME 3 лишилась былого сюжетного размаха и величия. Сценаристы в прошлых играх серии много чего наворотили. Теперь вот со всем этим накопленным за несколько лет багажом пытаются впопыхах разобраться, подводя всё к знаменателю и надеясь поставить достойную точку во всей истории. Так что не обошлось без многочисленных повторов. Фактически история третьей части держится на былых сценарных заслугах. И если пару лет назад они смотрелись эффектно, то к нашему времени успели предсказуемо приесться. Только это вовсе не значит, что обозреваемая игра будет интересна сугубо тем геймерам, которые с серией Mass Effect были до этого времени не знакомы. Как раз наоборот. Хотя мы не уверены, что такие вообще существуют. Но если они найдутся, разобраться и понять вселенную Mass Effect им будет не так уж и просто. Всё таки она рассчитана на бывалого геймера, который прошел все части и, вдобавок к этому, не поленился сохранить своего героя из прошлых игр. Потому как играть в ME 3 с нуля скучно. Слишком уж этот проект сильно связан с предыдущими частями. И связан гораздо больше, чем мы можем даже себе представить. На локациях обозреваемой игры мы найдём немало отсылок к этим играм, возвращаясь к давно пройденным событиям, постоянно будем встречать старых знакомых. Так что наличие у геймеров бэкграунда в виде пройденных прошлых частей Mass Effect, надо сказать, очень желательно.

Ролевая система, фактически, осталась на том же уровне. Как обычно она лояльно относится к неискушённым в сложных RPG геймерам, предпочитающих не заморачиваться регулярным распределением навыков. Мы по-прежнему можем прокачивать наших героев в автоматическом режиме, пустив этот процесс на самотёк, не опасаясь за ухудшение качества игры. По традиции, эта часть в Mass Effect оказалась далеко не самой главной.

А вот уже собственно боевая часть потребует от нас гораздо большего вовлечения и участия. Противники с момента нашей последней встречи изрядно эволюционировали с точки зрения качества, сильно улучшив имеющиеся в игре баталии. Геймплей теперь в полной мере можно назвать тактическим. Радует, что добавление в игру тактики произошло не за счёт банального увеличения сложности, как это обычно делается в большинстве других тактических экшенов. Разработчики поступили гораздо продуманнее, наделив наших виртуальных оппонентов удивительно смышлёным AI. Участвовать в битвах с инопланетными супостатами теперь стало действительно интересно. Враги не тупо прут напролом, а, можно сказать, работают с умом. И откуда он у этих межгалактических тварей только берётся? Так, они грамотно идут на нас в атаку, попусту не рискуя, пользуясь укрытиями, действуя слаженно и прикрывая друг друга. При этом, несмотря на всю осмотрительность и осторожную командную работу, противостоящие нам супостаты достаточны шустры и активны. Так просто в кустах отсиживаться не станут. Короче, расслабиться нам точно не дадут.

Избалованным казуальностью геймерам советуем сильно не волноваться. Хардкора не будет. Спасибо разработчикам, удачно подгадавшим с балансом. Уровни сложности ME 3 устроены таким образом, чтобы помочь получить равноценное удовольствие от сражений и продвинутому парню с обострённым шутерным рефлексом, уверенно чувствующим себя в компании матёрых киберспортсменов и зелёному новичку, лишь недавно взявшемуся за виртуальное оружие.

В целом, Mass Effect 3 оставляет после себя приятное впечатление. Нам даже стало немного грустно, что разработчики решили закрыть столь приятный франчайз. И где, спрашивается, были индустриальные сатрапы из EA, почему допустили такое? Да уж, игровым критикам, конечно, не угодишь. Сначала ругаем за бесконечные сиквелы, требуем инноваций, а когда игрозаводчики нашу просьбу выполняют - снова недовольны. Двойные стандарты какие-то получаются. Но на этот счёт у нас есть железная "отмазка". Таким уж магическим бэкграундом обладает сериал Mass Effect, что прощаться с ним совершенно не хочется.

Mass Effect 3 оставляет после себя приятное впечатление.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Не прошли игру:-) Самого главного так и не сказали. В отличие от предыдущих частей, последняя игра почти не даёт пользователю возможности влиять на концовку. Во многих случаях Земля гибнет вместе с обитателями. В части концовок погибает главный герой. Разработчики сморозили глупость, из-за чего получили множество писем и петицию, подписанную разгневанными игроками. Сейчас думают, что делать. 

Что касается самой игры, геймплея - то там всё красиво, за исключением того, что "шутерности" этой игре не хватает. Реакция персонажей слишком линейна. Имея звание сержанта в Кросс_Файр_Майл_Ру, я выматерил по всякому разработчиков скриптов, которые лишили героев необходимой отзывчивости. Ну, это и не шутер...

Игру ждал, но разочаровался и не доиграл до конца. Жду DLC