Основатель первого некоммерческого сайта отзывов Yabeda.by: «В Байнете практически нет честных отзывов»
Сегодня "Компьютерные Вести" решили поговорить о честных и, самое главное - полезных отзывах в белорусском сегменте интернета. Наверняка вы не раз сталкивались с тем, что трудно найти честный и не заказной отзыв об интересующей вас организации, услуге, объекте или месте. Для получения полной объективной информации приходится долго изучать поисковую выдачу, проштудировать огромное количество сайтов отзывов, углубиться в обсуждения на форумах или довериться информации, расположенной на официальном сайте изучаемого объекта. Всё это довольно затруднительно, отнимает кучу времени и, порой, не вызывает никакого доверия. Поэтому белорусские разработчики решили запустить новую площадку отзывов Yabeda.by, цель которой сбор полезных и нужных, а самое главное - честных отзывов.
«Yabeda.by – это некоммерческий социальный проект»
«Однажды по работе мне было необходимо найти банк, с которым я бы начал сотрудничество», - рассказывает основатель проекта Yabeda.by Максим Руденко. – «Я поверхностно прочитал отзывы на первых сайтах, которые нашлись в поиске. В итоге выбрал банк, о котором все хорошо отзывались. Закончилось это печально, он подвел меня. Тогда я и понял, что ошибся с выбором, и часть вины в этом лежит на нечестных отзывах».
Максим начал анализировать сайты с отзывами, и пришел к заключению, что честных отзывов в Байнете практически нет. Во-первых, на плохие отзывы о крупных компаниях, вроде тех же банков, сразу появляются многочисленные положительные отзывы. Эти комментарии написаны как под копирку, и даже часто практически в одно и то же время, но площадку, которая их собирает, это не смущает. Во-вторых, он обнаружил, что некоторые сайты платят за то, что пользователи у них разместят свой отзыв. Другие придумали еще лучше: они берут деньги за удаление отрицательных отзывов. Есть сайты отзывов с завуалированной монетизацией: они удаляют или помогают удалять отрицательные отзывы на своем сайте только тем организациям, которые платят ежемесячно за "обслуживание". В общем, по словам Максима Руденко, отзывы в Байнете – это типичный бизнес по-белорусски, когда все стремятся как можно быстрее заработать, и никого не волнует качество.
«После всех своих заключений я сделал простые выводы: сайтов отзывов честных и непредвзятых у нас в Беларуси почти нет», - подытожил Максим Руденко.
Причина, по его словам, очень проста: «любой сайт отзывов, в котором есть хоть какая-то монетизация или финансовая составляющая, уже не может быть честным. Я, конечно, понимаю, что исключить полностью недобросовестные отзывы нельзя, но, по крайней мере, можно уменьшить их количество». Это может быть достигнуто, если финансовое благополучие сайта, его основателей и модераторов вообще никак финансово не будет связано с написанием и удалением отзывов.
«Я понял, что нужно исправлять ситуацию, - говорит Максим. - Пришло время сделать сайт для людей, где мы постараемся исключить эти все негативные моменты. Поэтому проект Yabeda.by полностью некоммерческий и, я бы сказал, является социальным».
Развитие проекта и его возможности
Команда Максима Руденко специализируется на создании сайтов, продвижении и рекламе. Максим лично придумал идею и концепцию Yabeda.by, написал ТЗ, спроектировал дизайн и интерфейс сайта, а уже затем поручил сотрудникам его воплотить. Сейчас уже можно увидеть то, что получилось в результате усилий ребят. Сами они говорят, что на Yabeda.by только половина от всех первоначальных идей.
Дальше будет еще много новшеств, «фишек» и функционала, но основное уже есть и сейчас:
- Премодерация отзывов и проверка подлинности пользователей;
- Система антинакрутки отзывов и написание ложных отзывов;
- Возможность добавлять любые отзывы: на организации, объекты, сферу услуг и т д
- Функционал для работы с отзывами для авторов и представителей объекта отзыва: новый отзыв, комментарий, ответ, отклик, лайк и удаление отзыва автором (кстати, в отличие от других, у нас есть возможность удалять отзыв, мы не в праве влиять на выбор и мнение пользователей)
- Удобный поиск отзывов: автоподсказка, автозаполнение, интеллектуальная подсказка;
- Рейтинг объекта и отзыва (like/disslike);
- Комментарии к отзыву и рейтинг комментариев (написание доступно только для автора и представителя объекта, просмотр – для всех);
- Рейтинг авторов;
- Система рейтингов позволяет осуществлять на площадке модерацию отзывов самими участниками на основе мнения большинства: пользователи с высоким рейтингом могут существенно поднять или понизить рейтинг отзыва;
- 100% интеграция с Яндекс-картами: возможность проставлять гео-метки, а также одним простым движением добавить адрес или объект ;
- Система единой авторизации для партнёров с возможностью подключаться к общей базе отзывов или использовать свою локальную базу ;
- Виджет для сайтов-партнёров с переопределяемыми стилями и адаптацией к любому дизайну .
«Все сайты отзывов работают на коммерческой основе»
«Сейчас в сегменте белорусского интернета достаточно много сайтов с отзывами, но наш проект отличается тем, что он социальный и не предполагает монетизацию», - отмечает Максим Руденко. - «Мы не ставим перед собой задачу получения прибыли с этого проекта, а хотим, чтобы люди могли найти действительно правдивые и непроплаченные отзывы».
Сайт был запущен в середине лета. Проект абсолютно бесплатный. Yabeda.by имеет адаптивный дизайн, работает на любых компьютерах, планшетах и смартфонах.
Одна из важных частей проекта – агрегатор отзывов с других сайтов. Он не только совершенно бесплатен, но и несет, по словам Максима, огромные преимущества для сайтов, на которых он установлен.
Честные отзывы – это реальный способ увеличить посещаемость и конверсию сайта без вложений
Помимо повышения лояльности посетителей, сервис помогает решать и другие важные задачи. У каждого владельца интернет-ресурса есть возможность бесплатно установить на свой сайт виджет отзывов «Ябеда» для увеличения трафика, конверсии и улучшения SEO-характеристик.
Как это работает? Прежде всего, стоит учитывать, что посетители любят просматривать отзывы, поэтому тратят дополнительное время, оставаясь на вашем сайте. А это оказывает положительное воздействие на продвижение сайта в поисковых системах. Еще один немаловажный фактор: отзывы – это важный и свежий контент, который вам позволит выработать доверие поисковиков.
Отдельно стоит остановиться на получении дополнительного трафика на сайт с установленным виджетом. Происходит это за счет обмена посетителями между сайтами в системе, на которых установлен виджет. В целом, у сайтов появится возможность снизить затраты на SEO-продвижение и копирайтинг.
Кому полезен сервис?
Команда Yabeda.by отмечает, что их проект полезен, в первую очередь, владельцам сайтов, вебмастерам, SEO-специалистам и маркетологам тех интернет-ресурсов. Когда на сайтах присутствуют в том или ином виде предприятия, места и организации, объекты сферы услуг и общественного питания, отзывы повышают ценность такого сайта. Yabeda.by будет весьма полезен интернет-каталогам и классификаторам, желтым страницам, агрегаторам объектов достопримечательностей, интересных мест, агроусадеб. В общем, обратить внимание на проект стоит всем сайтам, которым необходимо получать оперативно отзывы о своем или чужом предприятии.
Авторы проекта подчеркивают: ресурс работает только для Беларуси. Если же клиентам Yabeda.by по каким-то причинам недостаточно бесплатных услуг, которые предоставляет ресурс, они могут смело обратиться к создателям проекта для обсуждения пожеланий и предложений.
Как подключиться?
Процесс подключения и настройки виджета на своем сайте не требует особых знаний и навыков. Он легко устанавливается на всех платформах и CMS. Все отзывы проходят модерацию как на стороне сайта, так и на стороне агрегатора Yabeda.by. То есть, сайт, разместивший виджет, сам решает, какие отзывы показывать, а какие - нет. Ссылка «Поделиться» из виджета делится ссылкой на страницу именно разместившего его сайта. Вместе с этим, идет трансляция отзывов в социальные сети. Регистрация открытая, зарегистрированные пользователи имеют возможность оставлять комментарии к отзывам и ставить «лайки».
«Хотелось бы призвать людей помочь развитию нашего ресурса. Если вам интересен проект и вам есть чем ему помочь, будем вам благодарны. Активным и честным участникам, при личном знакомстве, хотим предложит стать модераторами. Поэтому если вы неравнодушны к теме отзывов, будем рады увидеть вас в наших рядах», - подытожил Максим Руденко.
Комментарии
Страницы
интересно, только к виджете инструкцию не могу найти,придётся в поддержку писать
Непонятно, зачем логотип "Ябеды" стилизован под логотип "Яндекса". Авторы пытаются примазаться к славе поисковика, или делают вид, что они имеют к нему непосредственное отношение?
Заинтересованным сайтам имхо не составит на Ябеде большого труда размещать о себе положительные отзывы. Или они с помощью некоего ИИ будут фильтроваться и отбрасываться? :) Если так, то конкуренты будут друг на друга писать отрицательные отзывы. Т.е. честности всё равно не будет.
На глупость затеи и логотип указывает -- закос под Яндекс. Гааа!
"спроектировал дизайн и интерфейс сайта" - Да вы что? Если он не аффилирован с Яндексом, а это почти наверняка, то это - повод для будущих судебных разбирательств. Очень непорядочно в этом случае.
По-моему, интервьюер просто должен был спросить его о таком совпадении дизайна. Или спросил, но не опубликовал. Автор, есть комменты?
Как по мне так на дизайн я обращал бы внимание в последнюю очередь. Если на работе корпоративная почта не была через Яндекс, то и не знал бы про такой поисковик. Сам и большинство моих знакомых пользуюсь Google. Но раз сделали такой дизайн, то наверное согласовали его с Яндекс. Или в скором времени придется менять.
По факту накрутки отзывов если все правильно реализовать, то не так и легко будет их накручивать или писать негатив на конкурентов. Если для подачи отзыва тебе надо зарегистрировать и у тебя будут брать номер телефона, то вполне могут позвонить и проверить. Далее если с одного телефона по базе все время будут идти негативные отзывы да еще и в одной сфере - то можно запросто все это аппаратно вычислить. Менять номера телефонов и логины - замучаешься. Или надо только для этого сайта садить на з/п человека, который будет заниматься регистрацией кучи пользователей с реальными номерами телефонов, которые будут использоваться только для этого сайта. А ведь есть еще базы мобильных телефонов, с которыми можно увязать базу сайта и сопоставлять их. И когда по нескольким пользователям сайта "вылезет", что телефоны зарегистрированы на одного человека, то тоже на них можно будет обратить внимание. Ну это то что я сходу смог придумать. Возможно на сайте это реализовано несколько по-другому.
А так желаю удачи ребятам. Критика полезна. Но по существу. А так вроде как кроме дизайна многим и придраться не к чему. Надо проверить сайт в работе. Удобно ли им пользоваться? Нужен ли он тебе.
Для организации мне кажется он должен быть полезен. Можно своевременно получать отзывы клиентов и с ними работать. В соцсетях уже давно фиг знает что. А здесь сайт конкретно заточенный под отзывы. Да и виджет есть, который можно у себя на сайте поставить.
... то я ВСЕГДА закрываю такую страницу.
И Вам желаю. :)
А по-моему удобно если нужно без всякого программирования быстро прикрутить отзывы на сайт
В соцсетях и почтовых агентах уже большинство указали свои номера при регистрации. А тут в чем проблема? Если вы пишите честный отзыв и вам нечего скрывать. Рекламную рассылку и так без вашего ведома делают на телефоны. Спама больше не станет.
Вот нашёл инструкцию, щас попробую установить, поддержка ответила быстро, но есть вопросы
Страницы