Зачем программистам заброшенный бункер в Цнянке?

Накал страстей, интеллектуальный конкурс и экстремальные городские квесты. В компании "СофтКлуб" прошло летнее корпоративное мероприятие под названием "Сила команды", которое объединило вокруг себя программистов, аналитиков, сисадминов и журналистов и других. Целых 7 часов увлекательной игры пролетели незаметно, оставив приятные впечатления у всех собравшихся. Корреспондент KV.by принял участие в легендарной "Схватке" вместе с сотрудниками компании и подготовил для вас интересный фоторепортаж.  

Традиционный летний корпоратив, проходящий под девизом "Сила команды", в этом году был организован вокруг сложного и интересного городского квеста "Схватка". 

"Почему именно "Сила команды"? Потому что мы считаем, что хорошая, сплоченная, сильная команда - это то, что делает компанию успешной. Под тематику корпоратива и были выбраны соответствующие активности. Прошлым летом это было другие конкурсы и пр., которые раскрывают в людях хорошие качества и учат формировать команды, распределять в них роли и с помощью командных преимуществ достигать результата", - отмечает Дмитрий Волощик, бренд-менеджер компании СофтКлуб.

Суть "Схватки" в следующем: команда состоит из "полевых" игроков и штаба. "Полевые" ездят по городу и решают задачи, а штаб координирует их действия и всячески помогает в решении головоломок. Может показаться, что штабу досталась самая легкая работа: ждать, когда их коллеги в городе пришлют им заветный код. На самом деле все не так. Команда "полевых" игроков состоит из двух экипажей (в каждой машине по 4 человека), которые нужно направлять и давать указания. Согласитесь, не самая легкая задача. Наперед забегая, скажу, что наши ребята из штаба действовали очень профессионально. Помогали нам искать заветные коды, подсказывали самый короткий путь и всегда подбадривали нас, когда мы не могли выполнить задание.  

"Последовательность объектов для открытия и изучения складывается в сценарий, пройти который за отведенное время и есть общая цель всей игры (это линейный вид, довольно распространены и другие вариации игры, когда, к примеру, нужно за определенное время ввести максимально возможное количество кодов), - поясняет Дмитрий Волощик. - В "Схватке" удивительным образом переплетаются такие навыки, как умение тактически распределять ресурсы, использовать сильные стороны каждого человека, быстро принимать решения".

Полностью согласен с Дмитрием. Правда, главным качеством, на мой взгляд, здесь является умение ясно мыслить в критических ситуациях. Когда адреналин разрывает вены и хочется лететь сломя голову вперед, то стараешься ни о чем не думать. Вот тут и происходит одна из самых главных ошибок. Сначала нужно все обдумать, разработать тактику и распределить роли среди членов команды. Мне, кстати, выпала очень ответственная и серьезная миссия - быть штурманом. От моих указаний зависело то, как быстро мы прибудем в нужную нам точку. Что ж, с этим заданием я справился достойно. Частенько бывало такое, что квесты из одного уровня находились на противоположных частях города. И тут уж нужно было знать, как от Филиала БГУ доехать до Боровлян кратчайшим способом, минуя всевозможные пробки на МКАД и Логойском тракте. 

Необходимо сказать пару слов о моих коллегах из Active Mix. Рандомным способом меня определило в команду к начальнику отдела технической поддержки и сопровождения Дмитрию Бурченкову, HR-менеджеру Надежде Игнатович и технику-программисту Стасу Корнейко.  Мы очень быстро нашли общий язык, что позволило нам сразу же влиться в борьбу и не отставать от конкурентов. А битва шла не на жизнь, а на смерть. Пройти нам пришлось, как говорится, огонь, воду и медные трубы.

Одно из самых интересных заданий заключалось в том, что нам нужно было найти авиабазу с заброшенными самолетами. До этого момента я и не знал, что такая в Минске существует. Располагается она в Чижовке на улице Уборевича, 77а (что возле кольцевой дороги). Устаревшие самолеты серии "Ил", "Ту" и "Як", вертолеты и грузовые судна, которые некогда были одними из самых популярных, бесхозно "умирают" на этой огромной площадке. Прогулявшись по тем окрестностям складывается впечатление, что ты очутился в оставленной всеми Припяти: полуразрушенные советские здания, ржавые машины и множество армейской техники. Вот в этом районе нам и предстояло отыскать множество кодов, которые, как оказалось, складывались в имя известного конструктора самолетов. 

Посчастливилось нам побывать в заброшенном бункере в Цнянке. Видимо, раньше здесь располагалась воинская часть, а сейчас - лишь скромные напоминания о ней. Холодное помещение, отсутствие света, много строительного мусора и жуткая атмосфера делали все, чтобы именно это задание претендовало на звание "Самый страшный квест".  Вооружившись фонариками и терпением,  мы пошли внутрь, ориентируясь по указателям на стене.  Нужные нам коды порой находились в таких местах, что мы даже подумать о них не могли. Можно с уверенностью сказать, что это место станет излюбленным для любителей экстрима и городских квестов. 

Еще около часа мы провели на развязке МКАД - Филиал БГУ. Исследуя каждый сантиметр моста, нам нужно было найти заветные циферки, которые мы никак не могли отыскать. Чудом сообразив, что мы ищем совсем не там, где нужно, мы за считанные минуты нашли то, что искали. Остальные задания были не менее интересными. Мы поездили по частному сектору в Боровлянах, исследовали Слепянскую водную систему и загадочную улицу Карвата. 

Наш второй экипаж состоял из Юрия и Елены Каминских, Юлии Прищеповой и Дарьи Вязенкиной. Они здорово справлялись со своими квестами, постоянно стимулируя нас быть еще быстрее и слаженнее.  Из штаба нам вещали Юлия Рыбалко, Роман Самойленко, Екатерина Андриянчик и Виктория Самута.

"Собственно, в этом году "Схватку" мы проводим уже второй раз - первый был весной. В этот раз в соревновании приняли участие 5 команд, но мы существенно расширили и дополнили условия. Так, вместо одного автомобильного и одного пешего экипажа на команду, как это было в первый раз, появились 2 автомобильных, что значительно облегчило жизнь участникам, сделало их более мобильными, но, конечно, соответствующим образом были переработаны и задания", - объясняет Дмитрий Волощик.

Кроме того, в качестве отдельного "отряда" были выделены бойцы интеллектуального фронта - они сражались за дополнительные очки в "Своей игре", викторинах и кроссвордах, которые были составлены сотрудниками СофтКлуба. И, кстати, благодаря усилиям своего интеллектуального подразделения, одна из команд-участниц смогла подняться на вторую ступеньку пьедестала. Увы, это была не наша дружина. 

Команда интеллектуального конкурса Active Mix состояла из Романа Потапчука, Надежды Басик, Юрия Алдунгарова. К слову, именно они заняли второе место в своей дисциплины. "Игра была не только интересной и увлекательной, но и познавательной. В интеллектуальном конкурсе были моменты, которых я не знала, но теперь запомню их надолго", - делится эмоциями Надежда Басик.

Победителем стала команда "Летучий голландец", показавшая отличные результаты в "Схватке" и неплохо отыгравшая интеллектуальный конкурс. Второе место завоевал коллектив "Аблоко Яйзека", который обошел "Wild Boars" благодаря результатам интеллектуального конкурса. Ну а сами "Wild Boars" - бронзовые призёры - уникальны тем, что это единственная команда, собранная исключительно из представителей сильной половины человечества.

Фото пресс-службы СофтКлуб, автора.

Дмитрий Кульбацкий

[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 1
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя mike

Короеспондент принял участие и подготовил для вас ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ репортаж.

Уважаемый корреспондент, оценку интересности, пожалуйста,  оставьте нам, вашим покорным читателям.

оставьте нам, вашим покорным читателям.

В первую очередь Вам, Майк)

Аватар пользователя mike

Ну мне, положим, ваш опус не очень интересен. В моё время многие увлекались ориентированием на местности. Компас и ... всё. Это совсем не то, что теперь по GPS. Требовались мозги и выучка.

В данный момент смотрю по БТ1 про военно-спортивную игру "лазертаг". Вот это реально интересно.

Прминусовал бы вас за наглость, да ладно, все-таки трудились. :)

Аватар пользователя Al

А участникам нравится!

Аватар пользователя mike

На то и участники.

Аватар пользователя Petro45

Ну если хотите объективную оценку журналиста - репортаж, конечно, не ахти. В нормальном большом онлайн-СМИ и рассматривать бы его не стали. Никакого драйва ни в тексте ни в фото. Скучно написано. Может участникам там было и здорово но до читателей вы эту "атмосферу" донести не смогли. Хотя за старание - плюс. 

Спасибо за репортаж. А я уже учавствовал в подобных квестах. Очень затягивает, всем советую. А где конкретно бункер находится? 

Аватар пользователя Petro45

Забавно. Кроме моего - только ещё один плюс, от бота без с статей и комментариев. Запомните, автор - на хорошую статью рейтинг накручивать не надо. Пользователи её сами отметят:-)