Рыбалка – одно из самых истинно мужских занятий теперь выход в «онлайн». В Беларуси появился первый мобильный клуб рыболовов, с помощью которого можно вести личный дневник, пользоваться статистикой по водоемам и делиться своими достижениями с друзьями. KV.BY поговорили с разработчиками приложения Fish Club и узнали все подробности.
- Как пришли к идее создания проекта?
Мы сами рыбаки с большим стажем. При этом мы никогда не выходили за рамки любительской лиги. В режиме редких рыбалок довольно сложно ловить стабильно много рыбы. Для этого надо скрупулёзно изучать форумы и литературу на предмет уловистых мест или постоянно практиковаться. При этом на рынке отсутствовал продукт, со статистикой по водоемам и видам ловли на них. Эти данные сильно упростили бы нам планирование рыбалки: где и на что ловить? Мы решили сделать такой продукт собственными силами.
- Что из себя сейчас он представляет?
Сегодня FishClub – это сформированная команда энтузиастов и готовое мобильное приложение. У нас уже более 4 000 установок и более 500 уникальных ежедневных пользователей, которые генерируют от 20 до 50 рыбалок в день. Примечательно, что общая оценка приложения в GooglePlay составила 4,8 балла, что не может не радовать нас. На днях приложение стало доступно также в AppStore.
- Как правильно пользоваться приложением?
Для наших пользователей мы подготовили свод правил, который вкратце говорит о честности и вежливости при использовании приложения. Так как основной контент генерируют сами рыбаки, были опасения, что данные будут не соответствовать действительности, но реальность показала, что рыбаки с удовольствием делятся своим опытом и им нечего скрывать.
Если говорить о механике – то мы предлагаем пользователем документировать свои рыбалки в структурированной виде: где, кого, как и на что ловил, с фотографиями и координатой. Эти данные могут быть доступны всем остальным участникам или скрыты от посторонних глаз. Но неизменно будут участвовать в статистике по водоему.
- Как долго шла разработка?
Самый сложный этап – проектирование. Примерно 3 месяца мы определяли полный функционал и центры притяжения. Непосредственно разработка первой версии заняла 1,5 месяца.
- Кто является целевой аудиторией?
Изначально мы предполагали, что нашими пользователями станут такие же любители рыбной ловли, как и мы сами. Но сегодня мы видим, что приложение заинтересовало и любителей, и профессионалов. Неизменным остается одно – это рыбаки с присущим им характеристикам. Как правило, это взрослые активные мужчины, которые любят проводить время в кругу друзей и на природе. Отмечу только, что в приложении есть и девушки-рыбачки.
- Сколько человек в команде?
FishClub – это 4 учредителя, которые осуществляют инвестирование и стратегическое развитие, и 4 разработчика.
- На каких платформах доступно приложение?
Приложение доступно в GooglePlay. На днях появилась и iOS-версия.
- Какие первые итоги?
Нас приятно удивила активность рыбаков по установке приложения, его общая оценка и хвалебные отзывы. При этом мы понимаем, что попали в ЦА, которая растет с каждым днем.
- Как планируете развивать проект в будущем?
У нас два основных направления – это добавление нового функционала (прогноз клева, погодные сервисы и карты глубин водоемов) и выход на новые рынки.
- На что чаще всего жалуются пользователи? Что предлагают?
Серьезных жалоб мы не получали. А негативные отзывы чаще связаны с отсутствием инфраструктуры на других рынках – например, России. Из предложений можно выделить привлечение в проект надзорных органов, так как проблема браконьерства все еще очень актуальна в Беларуси.
- Как планируете продвигать проект?
Мы ведем несколько направлений активности. Есть группы в социальных сетях, обеспечиваем постоянное присутствие на популярных рыболовных форумах, осуществляем партнерские программы по информационной поддержке с тематическими изданиями, проводим розыгрыши и акции для наших пользователей. Пробовали платную контекстную и интернет-рекламу, но пока не получили ожидаемого эффекта и продолжаем экспериментировать.
- Альтернативные приложения есть в Беларуси?
В Беларуси приложений пока нет, но мы уверены, что нам удалось немного всколыхнуть рынок и задать высокую планку для будущих конкурентов.
Дмитрий Кульбацкий
dk@kv.by
Комментарии
это правильно.
но в очередной раз нет ссылки на сабж.