Как известно, любое транспортное средство, если оно не может транспортировать ничего, больше минимального объема, никуда не годится. И современные велосипеды сегодня – самое яркое тому подтверждение.
Большинство современных «велонаездников» чаще всего довольствуется велосипедом исключительно как средством перемещения себя любимого и, в лучшем случае – небольшого рюкзака за плечами.
Небольшая часть, это в основном велоледи на женских прогулочных велосипедах позволяют себе перевозить небольшой груз в корзинке на руле, которыми байки такого типа как раз часто оснащаются «по умолчанию».
А между тем, помимо обеспечения банальных «покатушек», практически любой велосипед, горный, гибридный и даже шоссейный, способен стать настоящим «работягой», позволяющим отправляться в продолжительные велопоходы или неоценимо помогать в транспортировке достаточно габаритных и тяжелых грузов.
Сегодня я расскажу вам о том, что вам для этого потребуется.
Начнем с самого простого – велосипедные корзины, сумки и велорюкзаки…
Велосипедные корзины бывают двух видов – на багажник и на руль. Цена на них начинается от 10 у.е. и подразделяются такие корзины на два типа: быстросъемные с дополнительными ручками для ношения и стационарные.
С первыми корзинами удобно ходить в магазины: снял с руля, «затарился», вернулся к велосипеду, пристегнул корзину к рулю и домой…
Недостатком таких корзин чаще всего является чуть более высокая цена и массивность самого рулевого крепления, не позволяющего установить на руль ни велокомпьютер, ни фонарь.
Стационарные корзины на руль и багажник стоят дешевле, крепление занимает меньше места, но оперативно их снимать и устанавливать не получится.
Как и корзины, велосипедные сумки бываю нескольких типов и их даже вдвое больше, чем в предыдущем случае: на руль, на раму, под седло и на багажник. Сумки на багажник также разделяются на просто сумки и «велоштаны». Но о них чуть позже…
Сумки на руль, как и корзины, имеют массивное крепление, но зато в плане функционала они ощутимо превосходят.
К примеру, многие сумки имеют дополнительные отсеки для бутылок с напитками, отделения с термоизоляционными стенками, позволяющие в пути сохранить продукты горячими или холодными, а также прозрачные карманы на верхней крышке, в которые можно положить карту или GPS-навигатор.
Стоимость рулевых сумок начинается от 20-ти у.е.
Сумки на раму и под седло, как правило, очень компактные, размером с барсетку, и позволяют вместить в себя лишь небольшой ремкомплект, запасную велокамеру или смартфон с бумажником. Зато их легко снимать и устанавливать на системе ремней или жестких застежек.
Стоимость начинается с 10-15 у.е.
И наконец, самое «вкусное» - велосумки и велорюкзаки для багажника. Самые простые представляют из себя обычный «саквояж» с ремнями для крепления к раме багажника велосипеда. Они более вместительные, чем сумки на руль, но конструктивно очень с ними схожи.
Иное дело – сумки и рюкзаки для путешествий. В простонародье их довольно метко прозвали «велоштаны», в самом названии заключена их конструктивная особенность: отделения для поклажи свешиваются с двух сторон багажника в виде двух «штанин», а сверху остается еще много места для размещения дополнительного груза. Приятно отметить, что пошивом таких «велоштанов» занимаются и наши с вами местные умельцы. Белорусская компания «Турлан» уже сравнительно много лет выпускает различную туристическую экипировку и, в частности – велорюкзаки самой разной вместительности и ценовой категории.
Я также являюсь владельцем одной из моделей «велоштанов» емкостью 80 литров и по собственному опыту могу признать, что с его помощью на одном багажнике вы легко можете увезти двуспальный надувной матрац, тент от солнца с двумя разборными стойками и уйму провизии и напитков для пикника на двух-трех человек. Мангал и уголь для него можно уложить на багажник на руле или на другом велосипеде. А можно обойтись и без них, если только соблюдать правила пожарной безопасности при разведении костров в лесу.
В итоге вы получаете простой и легкий способ организации поездки «на шашлыки» в места, где не «ступало» колесо автомобиля или даже в дальние многодневные походы с ночевкой в палатках.
Вот только не забывайте, что для использования таких велосумок и «велоштанов» вам необходим сам багажник. А большинство современных велосипедов изначально ими не оснащаются.
Такому горю легко помочь. Достаточно просто приобрести один (или не один) из трех вариантов багажников: на вилку руля, на штангу седла или классический – на заднюю вилку.
Цена вопроса – от 15-20-ти у.е.
Впрочем, для действительно многодневных и дальних походов, а также для обустройства настоящего кемпинга со складными стульями или шезлонгами, палатками и даже туристическим столом одного только велорюкзака на багажнике может не хватить. В этом случае выручит велосипедный прицеп, пока что довольно экзотический в наших широтах. И это несмотря на то, что таковой, ВП-100, выпускает наш родной минский мотовелозавод, но с учетом малого спроса у нас - под заказ и на экспорт - в Россию, Украину и другие страны СНГ. Что до импортных прицепов, то они у нас встречаются, но в единичных экземплярах и довольно редко.
Как и вышеописанные сумки и корзины, прицепы для велосипедов также бывают двух типов: универсальные – двухколесные, с креплением на штангу седла и скоростные – на одном колесе и креплением на заднюю вилку.
Отечественный прицеп ВП-100 относится как раз к первому типу. На специальном шарнире, который надевается на стойку седла, с помощью винта крепится длинная изогнутая ручка прицепа. Заднее колесо с багажником оказывается и перемещается под ручкой, что призвано увеличить мобильность и сократить угол при поворотах.
Одновременно достоинством и недостатком ВП-100 является его большой вес (около 20-ти кг. Зато данный прицеп без проблем выдерживает до 80-ти (по паспорту) и до 100 килограммов (на деле) в режиме ручной тележки и до 50-ти (по паспорту) и 70-80-ти килограммов (на деле) в режиме прицепа.
Цена ВП-100 начинается с 109-ти у.е.
Импортные аналогичные прицепы менее габаритные, имеют пластиковый ковш вместо стального и потому весят несколько меньше. Однако грузоподъемность у них чаще всего вдвое уступает отечественному, да и колеса заменить нельзя, в то время, как к нашему отлично подходят передние 20-тидюймовые колеса от раскладного отечественного же велосипеда «АИСТ». Помимо совместного применения с велосипедом, такие прицепы, как, кстати, и отечественные, неплохо служат в роли хозяйственной повозки, скажем, на садовом участке на даче или в деревне. Стоимость импортных прицепов начинается от 95-ти у.е.
Второй вариант велоприцепов весьма хорошо подходит для дальних поездок на высокой скорости. Конструктивно они представляют собой длинную и узкую раму, на которой крепится груз. В задней части размещается одно колесо, а спереди – крепление на заднюю вилку рамы велосипеда.
Грузоподъемность такого велоприцепа-трейлера не слишком велика – 35 кг, но зато он значительно мобильнее двухколесных и позволяет развивать намного более высокую скорость, что может быть важно в дальних путешествиях.
Что касается стоимости и наличия у нас, то первое начинается от 150-ти у.е., а второе,- к сожалению, имеется в очень узком ассортименте.
Еще одной статьей среди способов перевозки чего-то еще, кроме самого наездника, являются приспособления для перевозки детей и животных. Детей можно перевозить как в специальных креслах, так и в прицепах. Есть также прицепы и для перевозки животных, вроде крупных собак.
Их можно брать напрокат или приобрести в личное пользование. Только стоят такие прицепы значительно дороже грузовых, от 200-250-ти у.е.
Подводя итог всему вышесказанному можно констатировать, что на фоне повсеместной «велосипедизации» многие начинают забывать, что велосипед может быть не только способом приятно проехаться из точки А в точку Б, но и стать поистине потрясающим помощником в перемещении разного рода грузов, что может быть полезно не только в дальних путешествиях, но и в недалеких поездках выходного дня на пикники.
Что до меня, то и отечественный прицеп ВП-100 (на фото в «компании» с моим велосипедом «АИСТ») и велорюкзак «Турлан» я уже активно применяю в семейных выездах уже который год, чего искренне желаю и вам.
Иван Ковалев
Комментарии
Передвигаться на велосипеде - моя мечта, но дороги действительно не приспособлены и на многих участках (если не на всех) "до работы" необходимо передвигаться по одной дороге с машинами. А тут становится не до рюкзаков и повозок.
Именно поэтому такие приспособления весьма распространены в Германии. Всегда беру напрокат велосипед с корзинкой - очень удобно. А уж какие там прицепы... И для детей, и для собак, и на одного, и на двоих: два рядом или два один за другим. И обязательно с флажком. Завидую... А в РБ езда по улице даже запрещена.
К сожалению, нет. Носятся "хрустики", пешеходов сбивают и седых волос водителям добавляют.
На тутбае была статья и там писали что по правилам в РБ запрещена езда по дорогам. Только по тротуарам...
Добавлю от себя немного живых примеров. Забугорье, естественно... На этом ездил я. Восемь скоростей, не езда, а удовольствие:
Вот ещё, на светофоре с ребёнком. У него даже ноги пристёгнуты:
Ну или вот. Причём на этом прицепе приехала собачка:
А тут корзинка сзади. Мне больше нравится спереди - легче управлять.
1) Велоштаны "по научному" называется вьючный багажник. 2) Крепление прицепа к велику лучше всего форкопом. Эта длиннющая, с изгибом ручка некомпактна и смотрится так себе. Если есть необходимость использовать в/прицеп как ручную тележку, можно сделать откидную ручку , которая может быть поручнем при перевозке детей. 3) У меня 4 (!) самодельных прицепа разных типоразмеров и все крепятся форкопом. Чаще всего использую оранжевый. Он имеет надёжную, короткоходовую подвеску колёс. Я уже подобрал (во всех смыслах) автомобильное детское кресло с целью сделать прицеп грузо-пассжирским, но пока, к.г., "не доходят руки".
Отправка фото оказалась замысловатой. Попытаюсь послать на е-майл [email protected]
У меня ещё есть о чём рассказать и что послать. С ув., - Сергей Дмитриев из США.