Студент 3 курса ФКП Артем Некрашевич сразу обращает на себя внимание. И вполне оправдано. В БГУИР нечасто встретишь молодого человека в форме велосипедиста. Зимой и летом, в дождь и сухую погоду он приезжает в университет на двухколесном транспорте. На первый взгляд, его железный конь ничем не отличается от таких же других на нашей парковке. И только присмотревшись, можно заметить, что средство передвижения не простое, а электрическое. Этот велосипед - разработка нашего студента. Чем чудо-транспорт отличается от других, история его создания и какие есть перспективы, поделился в своем рассказе Артем.
От идеи до опытного образца
Сколько себя помню, я всегда любил мастерить. Иногда получалось сделать что-то интересное. К примеру, простейший 3D экран, пушку, стреляющую картофелем, переключатель скоростей для велосипеда с электроприводом, квадрокоптеры и т. д. А этим летом решил обзавестись электровелосипедом. На велосипеде я катаюсь с самого детства. Он для меня не развлечение, а средство передвижения. И мне захотелось сделать так, чтобы затрачивая минимум энергии, я мог проезжать большие расстояния. Изучил разные варианты создания электровелосипедов. Они оказались достаточно дорогими. Поэтому стал искать альтернативу. Нашел в Интернете ролик, где американец установил на велосипед электрический мотор, который упирался в резину колеса. Благодаря этому велосипед ездил. Кстати, об этом способе я думал пару лет назад, но не применил его на практике. А после просмотра видео решил тоже создать такую конструкцию. Честно говоря, мне слабо верилось, что этот метод сработает. Но знаете, получилось. При моем весе 120 кг двухсотграммовый моторчик уверенно тащил меня по прямой дороге. Заказал более мощные двигатели с заявленной мощностью 1.5 и 3 кВт. Начал экспериментировать. С мотором мощностью 3 кВт и весом 800 грамм мой велосипед разгонялся до 50 километров в час. Интересно, что расход энергии получился такой же, как и у классических конструкций, но при этом мое решение в разы легче.
Технология успеха
Вообще, в нашей стране много самодельных электровелосипедов. Все моторы устанавливаются в колесо или на кареточном узле - месте, где находятся педали. Такая установка требует переделок велосипеда. Моя система отличается тем, что к подседельной трубе устанавливается крепление, к которому прикреплен мотор - и больше ничего не надо.
На самом деле, я пока первый, кто в Беларуси использует этот метод. О нем все знают. Но все почему-то считают этот способ езды неэффективным. Моя заслуга только в том, что я немного усовершенствовал эту систему, добавил свое. И она заработала. Максимальная скорость, на которой может ездить такой велосипед - 50 км в час. Благодаря этой системе, я могу гораздо быстрее добраться от дома до университета. Смотрите, пешком у меня получается преодолеть расстояние за 30 минут. На обычном велосипеде - за 10-12. На велосипеде с электроприводом - за три минуты. Разница огромная!
К сожалению, в нашей стране пока не очень развита велоинфраструктура. В других странах уже есть велодорожки с подогревом для безопасной езды зимой, также более распространены электровелосипеды. Но я думаю, что в ближайшее время у нас тоже появятся такие ноу-хау. Это всего лишь вопрос времени. Естественно, зимой медленнее езжу, чтобы не поскользнуться. Вообще такие велосипеды нужны именно для того, чтобы кататься в плохую погоду. А еще с помощью этой системы удобно забираться на горы. Я часто даю опробовать свою систему людям, которые привыкли к обычным велосипедам. Они советуют мне, как ее улучшить, делятся своим мнением, что для меня очень ценно.
Будущее рядом
Все вопросы по поводу разработки системы планирую решить до следующего лета. Сейчас проект остановился на том, что я подбираю подходящий контроллер, благодаря которому можно будет ездить на разных заранее настроенных режимах. К тому же, моя система по сравнению с другими, достаточно дешевая. Конечно, есть и недостатки, но над ними ведется работа. Хочу совершенствовать эту систему дальше. Самое главное, сделать все возможное, чтобы цена комплекта для продажи уложилась в сумму примерно около 300 долларов. Если взять другие аналоги, то их стоимость начинается от 1000 долларов. Радует, что уже нашел первых инвесторов, которые разработали бизнес-план изготовления и продажи этого устройства в России, Украине и Казахстане. Надеюсь, что у меня все получится.
Комментарии
Ни аккумулятора, ни контроллера... Гений!
:)
А вообще-то байсикл с 50 км/час на тротуаре -- потенциальная опасность. Пора ГАИ начинать снимать дивиденды.
> И мне захотелось сделать так, чтобы затрачивая минимум энергии, я мог проезжать большие расстояния.
> При моем весе 120 кг
Я бы не минимизировал затрачиваемую энергию. Скорее, наоборот.
Но в общем-то проблем не вижу - "развернуть" моторчик :)
Моторчик в колесе или каретке - это, в реальности, гораздо эффективнее, чем передача через резину. Фактически, мы получаем лишний передаточный узел, снижающий надежность и компактность всей конструкции. Сегодня даже на больших станках все передачи выбрасывают и монтируют целиком в мотор-шпиндель. На огромных грузовиках ставят мотор-колеса, а автор пошел другим путем. :-)
Другое дело, что для обывателя эффективный моторчик в колесе или каретке слишком дорогой. Это - да.