Игра как вторая реальность

10 мая в рамках Фестиваля уличных театров прошла встреча сообщества игровых разработчиков GamesLab#26, посвященная взаимодействию с виртуальной реальностью. Главным украшением этой встречи стало дефиле косплейеров - их было более 30, в том числе и те, кто уже не один год занимается кропотливым воплощением любимых персонажей в жизни.

Именно косплей стал ответом на вопрос, что может быть общего у уличного театра и разработки игр. Главным мотивом собраться был даже не конкурс с символическими призами, а возможность показать себя миру. Любителей японской культуры ничуть не смутило соседство с профессиональными артистами, выступающими по соседству на театральном фестивале, - затмить косплейеров было невозможно.

Сам конкурс IT House прошел под знаком легкого хаоса, и мы не успели застать одну из двух победительниц, чей наряд вы можете оценить по фотографиям.

Тем не менее, мы были очень рады знакомству с воинственной Ringo Tsurai, которая представляла образ персонажа Murakumo Sarasa из игры Silver Rain. Она получила приз зрительских симпатий от IT House.

Эти крылья - знак победы: группа любителей Silver Rain заняла второе место на конкурсе азиатской культуры "Аматэрасу", который прошел в Минске неделей ранее. Справедливости ради стоит отметить, что Ringo была не единственной крылатой девушкой на GamesLab.

Вернемся к разработчикам игр. При всей их любви к красоте они пришли все-таки ради Oculus Rift - шлема дополненной реальности, который стирает границы между реальным и игровым миром. Надев этот шлем, каждый желающий мог пережить четыре минуты взлетов и падений на "американских горках" - девушки визжали, у кого нервы покрепче - вздрагивали и пошатывались. Хотя вначале мероприятие анонсировалось как закрытое, в конце концов очередь на "Окулус" объединила и сотрудников известных геймдев-компаний, и любопытных прохожих, и туристов, приехавших в Минск ради чемпионата по хоккею.

Были и те, кто пришел на встречу, чтобы пополнить копилку профессиональных знаний. Их ждал доклад Николая Армоника (один из создателей белорусской игры "Легенды Эйзенвальда") - введение в историю технологий, которые позволили бы геймеру ощутить себя частью игрового мира. Далее Ирина, более известная под псевдонимом Ressa Schwarzwald, рассказала об инструментах для создания музыки к играм, доступных на iPad, - от музыкальных игр до профессиональных микшерных пультов и контроллеров. Наконец, дизайнер и иллюстратор Алексей Бейда напомнил об основных принципах дизайна, которые лежат в основе мобильных интерфейсов.

Главное, чему научило нас это мероприятие, - быть смелым. Преодолевать страх иллюзорной высоты в Oculus Rift, отважно выходить на подиум в костюме японской дамы или разбойника, не бояться объединить зрелища и технологии, в конце концов, не беспокоиться из-за погоды - все с опаской ждали дождя, но он милостиво подождал до конца мероприятия.

Алеся Серада

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!