"Компьютерные вести" уже писали о белорусской компании UFOX Media, которая ставит перед собой амбициозную цель стать лучшим белорусским SMM-агентством. Сегодня ее основатели продолжают поделиться с читателями "КВ" своими знаниями об особенностях ведения компаний в социальных сетях на белорусском рынке.
Социальные сети сегодня превращаются из игрушки в "оружие массового поражения". Они уже стали самым "времяемким" сегментом интернета для пользователей. При этом, когда мы говорим "социальные сети", то понимаем под этим не такое уж большое число сайтов, во всяком случае, полезных для бизнеса именно в Беларуси. Это, в первую очередь, "Вконтакте", Facebook и "Одноклассники".
Говорят, что "Вконтакте" - это русский клон "Фейсбука". Это явно тот случай, когда клон, во всяком случае, на локальном рынке, стал успешнее своего прототипа: в СНГ эта социальная сеть охватывает практически всю аудиторию своего "старшего брата". В Беларуси же "Вконтакте" хороша тем, что позволяет создать лояльность вокруг товара или услуги, и, более того, сделать через неё вполне конкретную продажу, затратив не слишком много средств и усилий благодаря таргетингу по большому количеству параметров. Правда, это всё работает, только если продаваемый товар или услуга стоят где-то до ста долларов.
Facebook - социальная сеть со своей спецификой, она не позволяет так легко создавать сообщества по интересам, и больше подходит для продвижения B2B-услуг. То же самое можно сказать и о белорусском сегменте LinkedIN. Средний клиент в этих социальных сетях обходится в 4-5 раз дороже, чем во "Вконтакте".
"Одноклассники" с точки зрения продвижения товаров и услуг мало чем отличаются от той же "Вконтакте". Аудитория там немного старше, чем в самой популярной из русскоязычных соцсетей, но по платежеспособности примерно такая же. В Рунете говорят, что "Одноклассники" - это "Вконтакте" пятилетней давности, и в этом есть доля правды. Самый большой плюс этой социальной сети в том, что там неплохо работают вирусные методы, хотя, конечно, нужно понимать, как именно их применять.
Пару слов нужно сказать и о визуальных соцсетях - Instagram и Pinterest. Они тоже продают, но только тогда, когда вам есть что в них показать. То есть, нужны красивые фото предлагаемого вами товара - без этого там делать совершенно нечего.
Так что если вы продаете что-то массовое и не очень дорогое, то ваша аудитория, в зависимости от её возраста, сидит либо во "Вконтакте", либо в "Одноклассниках". Если вы продаете что-то более дорогое, и особенно если ваш продукт или услуга адресованы бизнесу, то вам - в "Фейсбук" и LinkedIN.