SAP ERP на заводе "Чумак"

Условия, которые диктует нам тотальная глобализация, давно не являются новизной. Люди привыкли к тому, что любую необходимую вещь, включая продукты питания, можно приобрести независимо от того, где эти продукты производятся. Примером высокого качества, современного производства является компания "Чумак" - известный производитель соусов, майонезов, соков, консервированных овощей и другой пищевой продукции. Несмотря на то, что основные производственные мощности компании расположены на юге Украины (зона, именуемая "томатным поясом Европы" - регион, наиболее благоприятный для выращивания помидоров), продукты ТМ "Чумак" широко славятся и в других странах, в том числе, и в Беларуси.

Для обеспечения современного подхода к производству, поддержанию высоких мировых стандартов и требований компания старается идти в ногу с развитием инновационных технологий. В условиях необходимости повышения эффективности работы компании, решение было найдено за счет внедрения интегрированных автоматизированных процессов планирования ресурсов и управления производством. На сегодняшний день все основные производственные процессы компании "Чумак" функционируют и взаимодействуют в системе SAP ERP. Внедрение SAP позволило оптимизировать и консолидировать процессы автоматизации бухгалтерского и налогового учета, контроллинга, сбыта, учета основных средств, управления производственными мощностями и закупками, и т.д.


Решение

Процесс реализации проекта по своей сути значительно отличался от традиционной автоматизации управления предприятием на базе решений SAP ERP. Как правило, сначала внедряется система автоматизации операций, после чего к ней подключается система бизнес-аналитики. В этом проекте руководство АО "Чумак", согласившись с предложением системного интегратора Инком, решило начать внедрение аналитической системы одновременно с ERP-системой. Эксперимент превзошёл ожидания: в кратчайшие сроки была развёрнута система SAP BO BI (Business Object Business Intelligence), подключена к хранилищу существующей системы, и уже на начальных этапах проекта заказчик получил действующий портал корпоративной аналитической отчётности. Таким образом, инвестиции начали возвращаться, не дожидаясь старта промышленной эксплуатации всей системы.

Проект по внедрению SAP BO BI проходил в несколько этапов. На первом происходило обучение специалистов завода работе со средствами аналитической системы, активное освоение полученного инструментария совместными усилиями проектных команд. На втором этапе аналитическая система была подключена к источникам статистических данных. На третьем происходило формирование системы преобразования алгоритмов получения данных в бизнес-термины. Следующий этап - формирование ряда динамических отчётов, с помощью которых можно проводить анализ в режиме реального времени. На завершающем этапе был запущен портал корпоративной отчётности: настройка планировщиков формирования информационных кубов и отчётов, их автоматическая сегментация и рассылка пользователям аналитики, настройка регламентов и прав доступа к объектам портала и сегментам данных. Таким образом, внедрение системы бизнес-аналитики позволило получить быстрый экономический эффект ещё на этапе внедрения ERP-системы - благодаря возможности оперативного принятия управленческих решений на основе анализа данных из текущей учётной системы.

Сегодня система бизнес-аналитики формирует отчётность как на основании исторических данных, накопленных в старой системе, так и на основании данных, загружаемых из новой ERP-системы в хранилище SAP BW. Кроме того, использование облачных технологий позволило оптимизировать затраты на поддержку ИТ-инфраструктуры.

В настоящее время ключевое бизнес-подразделение компании - Trade Marketing - в полной мере использует инструментарий аналитической системы: анализирует динамику продаж, тенденции продвижения товарных групп, планирует, моделирует и анализирует результаты маркетинговых активностей, выпуска на рынок новых продуктов, освоения новых рынков. При заметном росте качества и глубины анализа ежедневные трудозатраты на формирование аналитических отчётов снизились на 60 %.

Автоматизация контроля расходов по центрам возникновения затрат заметно ускоряет этот процесс, высвободив ресурсы финансового департамента и подразделений АО "Чумак". Автоматическая сегментация и рассылка отчётов руководителям компании и подразделений позволила избавиться от рутины и больше времени уделять задачам развития бизнеса. Большая часть отчётности теперь формируется в едином корпоративном стиле по общим стандартам и располагается в едином информационном пространстве.

Соблюдение запланированных сроков позволило реализовать проект за 10 месяцев. Следующим этапом планируется внедрение систем автоматизации управления складом, а также процессов технического обслуживания и ремонта оборудования.

Роман Фисун, директор департамента консалтинга компании Инком: "Важно отметить, что заказчик проявил высокую степень зрелости и готовности к внедрению новой модели автоматизированных процессов. Как руководство, так и проектная команда АО "Чумак" продемонстрировали свою заинтересованность в реализации и успехе проекта".

Андрей Левчук, финансовый директор компании "Чумак": "С самого начала задача, возложенная на проект, заключалась не просто в переносе текущих процессов компании в ERP систему. Вместе с внедрением новой системы мы хотели провести реинжиниринг процессов компании в соответствии с лучшими мировыми практиками для достижения высоких показателей эффективности производства. В результате совместными усилиями нашей команды и консультантов Инком мы успешно достигли поставленных целей".

"Информационная система, успешно реализованная в АО "Чумак" с помощью решений SAP ERP и SAP Business Objects BI, стала системообразующим инструментом, поддерживающим возможности дальнейшего быстрого роста компании и обеспечивающим оперативное управление бизнесом в режиме онлайн, - отметил Максим Матяш, региональный директор SAP в Украине, Молдове и Грузии. - Завершение этого комплексного проекта в очередной раз свидетельствует о том, что украинские компании сектора среднего бизнеса всё больше связывают своё развитие с инновационными ИТ-решениями. Сегодня ИТ - непросто инструмент для поддержки управления бизнесом, но и фактор, оказывающий непосредственное влияние на перспективы роста и конкурентоспособность компаний".

Компания "Инком"

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!