Мы продолжаем рассказывать о том, где и как можно учиться. На этот раз своими вопросами мы решили забросать Александра Михалькевича - преподавателя курсов по языку PHP в центре обучающих технологий "Белхард".
- Расскажите о своей аудитории: возраст, квалификация.
- Как правило, это либо студенты пятых курсов, либо молодые люди, недавно получившие высшее образование, но ещё не определившиеся с работой. Квалификация и уровень подготовки, конечно, у всех разные, приходится подстраиваться под аудиторию. Но это даже и лучше, так как каждый курс получается индивидуальным и неповторимым.
Всех учеников можно разделить на две категории: те, кто приходит на курсы, чтобы впоследствии разработать и поддерживать собственный проект, и те, кто желает освоить профессию web-мастера для последующего устройства на работу.
Первым я бы порекомендовал базовый курс. Вторым - продвинутый. Но записываясь на продвинутый, необходимо иметь некий минимум знаний, без которого будет тяжело понять курс (это основы HTML, CSS, основы программирования). Успешное прохождение продвинутого курса - это почти стопроцентная гарантия устройства на работу web-мастером или php-программистом. Некоторым я даю рекомендательные письма, что также повышает шансы на устройство на работу.
- Сколько желающих поступить учиться? Бывает ли так, что приходится отказывать из-за нехватки мест?
- Насколько я владею этой информацией, никому не отказывают. Осенью, зимой и весной желающих учиться много, группы укомплектовываются быстрее. Летом желающих чуть меньше.
- Какие формы обучения есть на вашем курсе?
- Есть утренняя (с 9.00 до 12.00), дневная (с 16.00 до 19.00) и вечерняя (с 19.00 до 22.00) группы. Курс - 15 занятий, занятия проходят только в рабочие дни.
- Что особенного в вашем курсе? Чем он отличается от аналогичных программ в других учебных центрах?
- Аналогичных программ в других учебных центрах нет. Дело в том, что я более десяти лет занимаюсь разработкой web-проектов разной сложности. Чтобы оставаться на плаву и конкурировать с крупными компаниями, приходится постоянно узнавать что-то новое и внедрять новые разработки в свои проекты. То, что было актуальным год назад, сейчас считается устаревшим. А то, что сейчас считается актуальным, через год может устареть. Учитывая такую скорость обновления информации, один год жизни web-программиста можно сравнить с пятью годами жизни обычного человека. Кто не успевает перестроиться, оказывается не у дел. Все технологии, которые я использую в работе, мы изучаем на курсах. Таким образом, курс получается не оторванным от жизни (как в других учебных центрах), а всегда актуальным.
Чтобы не быть многословным, я перечислю некоторые технологии, которые мы изучаем на курсах:
- адаптивная и гибкая блочная вёрстка;
- HMVC в PHP;
- фрэймворк Kohana;
- модули постраничной навигации, авторизации, кэширования;
- AJAX;
- система контроля версий GIT, QueryBuilder;
- организация связей таблиц;
- HTML5;
- парсинг CSV-файлов;
- автоматизация поиска изображений на GOOGLE.
По окончании курса ученики имеют собственную CMS (систему управления контентом), которую можно использовать в качестве шаблона в дальнейшей работе.
- Расскажите о себе. Какое у вас образование, опыт работы?
- Мне 31 год. Занимаюсь разработкой web-сайтов вот уже около десяти лет. У меня два высших образования (БГТУ и БНТУ). По первому я - инженер леса, по второму - программист-web-дизайнер. Женат. Есть дочь. Не курю и не пью. Более того, категорически выступаю против этих и других вредных привычек и имею твёрдое убеждение в том, что те, кто подвержен этим пагубным привычкам, не способны к ясномыслию и сосредоточению на поставленной задаче, следовательно, и к программированию.
- Что вы считаете самым важным в процессе обучения?
- Качественно воспользоваться нужной информацией. Мы живём в уникальное время, когда частота обновления информации социального времени выше, чем биологического. Это значит, что сейчас каждому человеку, независимо от его образа жизни, доступна вся фактология знаний в любой области. К сожалению, многие преподаватели не понимают этого и строят свои курсы на основе фактологических знаний, которые, к тому же, быстро устаревают. Необходимо давать методологию получения нужных знаний и показывать, как эти знания применяются на практике.
- Дружите ли вы со своими выпускниками?
- Многие ученики становятся моими друзьями. Также многие друзья, которые ещё не определились с выбором профессии, становятся моими учениками. Но в процессе обучения я стараюсь держать дистанцию. Роль преподавателя не допускает фамильярности. Со многими я продолжаю сотрудничество и после курсов.
- Что вы делаете в случае, если человек явно не успевает по программе? Ищете ли какой-то индивидуальный подход к нему?
- К каждому ученику у меня вырабатывается индивидуальный подход. В связи с тем, что я веду курсы не для начального уровня, явно отстающих и ничего не понимающих у меня почти нет. Но если кому-то курсы покажутся сложными, то можно перевестись на начальный уровень: html, основы программирования, или PHP для начинающих.
- А кто лучше учится: мальчики или девочки?
- Девочки лучше схватывают учебный материал, они более прилежны. Но мальчики лучше решают нешаблонные задачи. Из девочек получаются хорошие верстальщики, из мальчиков - программисты.
Справка "КВ"ОДО "Центр Обучающих Технологий "БелХард" (Минск, Мельникайте 4, офис 305) образован в 1995 году. Занятия проходят в центре города (м. "Фрунзенская"). В каталоге курсов "БелХард" более 50 программ. На сайте центра работает онлайн-консультант, который в интерактивном режиме ответит на ваши вопросы. |
Публикуется на правах рекламы.
Комментарии
>и имею твёрдое убеждение в том, что те, кто подвержен этим пагубным привычкам, не способны к ясномыслию и сосредоточению на поставленной задаче, следовательно, и к программированию.
> Мы живём в уникальное время, когда частота обновления информации социального времени выше, чем биологического.
Знакомые термины... Не имеет отношения к профессионализму тов. Михалькевича (и как разработчика, и как преподавателя) в IT.
Но этот человек познал ЕВУ (единственно верное учение), как мне кажется...
Что-то меня грызут большие сомнения, что хотя бы на минимальном достойном уровне можно осилить за 15 трёхчасовых занятий PHP. Не говоря уже о перечисленных смежных дисциплинах. Особенно если говорить о том, что входной уровень разный. Быдлокодить вокруг фреймворка — ладно, поверю. Но не надо называть это курсами программирования на PHP. Давайте тогда уж говорить, что C#-программисты пишут на ассемблере: всё равно ведь в итоге инструкции процессора выполняются.
Ничего личного.
Быдлокодить вокруг фреймворка можно и без курсов. Многие так и делают. И ещё неплохо зарабатывают, по крайней мере, я точно знаю нескольких:-)
Вот он и пишет: "В связи с тем, что я веду курсы не для начального уровня, явно отстающих и ничего не понимающих у меня почти нет"
Это, как раз именно курсы, ИМХО. Он и не имеет ввиду кандидатский минимум.
Вообще, любые курсы - это только ориентир, всё равно там можно освоить максимум 10% необходимого. Остальное - самообразование...
Совершенно верно. Что касается меня, то для меня это было наверное 5%. Остальное - только практика и постоянное самообразование. Но без курсов начать было бы гораздо труднее и гораздо медленнее. Т.е. можно сказать, что это необходимое условие для начала работы в выбранном направлении.
P.S. Я не про PHP, а про свои курсы по своему программированию.
Только курсы PHP, только БелХард.