Такое явление может наблюдаться, если на проверяемый том установлена метка "грязный бит" (dirty bit). Проверить том на наличие данной метки можно, открыв консоль и введя команду "fsutil dirty query X:". Свидетельством того, что том помечен как "грязный", может служить сообщение вида "Том - Х: помечен как "грязный"" (где X - буква проблемного диска). Появлению данной метки может способствовать множество причин, например, некорректное выключение компьютера, либо нахождение файловой системы в неустойчивом состоянии. Для решения этой проблемы в первую очередь нужно попытаться вручную провести проверку диска с исправлением ошибок. Для этого запустим консоль, введём команду "chkdsk X: /f" (где X - буква проблемного диска) и подтвердим отключение тома. После проверки перезагружаем компьютер.
Если проблема осталась, то действуем одним из приведённых ниже методов. Первый: выполним в консоли команду "chkntfs /x X:" (где X - буква проблемного диска). Минус метода в том, что он не решает проблему, а всего лишь "подавляет" её, просто отключая проверку "грязного" тома при загрузке. Второй метод: ищем причину. Проверим жёсткий диск соответствующими утилитами (NDD и MHDD), переустановим загрузчик из консоли восстановления, выполнив команды "FIXBOOT" и "FIXMBR", отключим все пункты автозагрузки и методом исключения определим, какая программа вызывает проблему. Также источником проблемы может выступать повреждённый реестр.
Neshka
Комментарии
Эммм, спорно.
NDD - это Norton Disk Doctor? Он еще жив в каком-то виде?
Какая Нешка ловкая. Гуглосоветы драть -- ума не надо. А где её взять-то, консоль восстановления? :)