Топ-7 событий мирового IT-бизнеса: с 12 по 18 ноября

Как я уже не раз писал, Китай на глазах теряет статус "сборочного цеха" планеты. Его экономический рост в этом году - самый низкий за последние 30 лет. Собирать электронику в Китае постепенно становится невыгодно - прежде всего из-за растущей стоимости рабочей силы. По мнению многих экономистов, новой точкой роста мировой экономики станет Африка.

Большой экономический потенциал Африки, возможности, которые открываются там для бизнеса, признают все. Хотя бедность и безработица там ещё повсеместны, Африка стала вторым самым быстрорастущим регионом в мире (после Юго-Восточной Азии). При этом в Африке наметилась еще одна тенденция, ставшая базой для экономического роста: стремительная урбанизация. В регионе появились обеспеченные потребители и наоборот: 45% роста ВВП Африки в 2000-х обеспечено "потребительскими" отраслями экономики.

При этом в Африке - самое быстрорастущее население в мире - и самое молодое: более 50% в возрасте до 20 лет (в Китае - 28%). По оценкам ООН, до 2030-го на Африку будет приходиться более 40% мирового прироста населения, а население трудоспособного возраста превысит уровень Китая к 2040 году. Также ожидается, что ориентированная на потребителей промышленность континента вырастет к 2020-му еще на $410 млрд.

Рыночные возможности для компаний, ориентирующихся на потребителей (в том числе IT-компаний сегмента В2С), больше сосредоточены в городах, чем в отдельных странах. При 40% городского населения Африка более урбанизирована, чем Индия (30%) и догоняет Китай (45%). К 2016-му число городов с населением более 1 млн человек достигнет 65 - это на одном уровне с Европой и выше, чем в Индии и Северной Америке. Это критически важно: расходы городских жителей в Африке растут вдвое быстрее, чем сельских; городские доходы на душу населения в среднем на 80% выше.

Сегодня потребители в Африке быстро увеличивают свои расходы. До 30% африканцев говорят, что они делают покупки чаще и покупают более дорогие товары. А половина всех респондентов утверждают, что ежедневно чем-то жертвуют, чтобы накопить деньги на крупные покупки.


Google обогнал американские печатные СМИ

В первом полугодии 2012 года впервые в истории рекламные доходы одной только интернет-корпорации Google превзошли доходы печатных изданий США. Таковы результаты совместного исследования немецкого издания Statista и американского агентства Dow Jones.

В цифрах это выглядит так: за первые шесть месяцев года Google заработала на рекламе $20,8 млрд - это на $1,6 млрд больше, чем американские журналы, и более чем на $10 млрд больше, чем газеты. Впрочем, в Statista признают, что подобное сравнение не совсем корректно, так как Google, хотя и является американской компанией, продает рекламу по всему миру - в отличие от печатных изданий. Кроме того, $20,8 млрд - это доход компании до выплаты вознаграждения партнерам.

По прогнозу аналитической компании eMarketer, по итогам 2012 года продажи интернет-рекламы в США впервые превысят совокупные продажи рекламы в печатной прессе. Объем рекламного рынка в интернете вырастет до $39,3 млрд, а объем рынка в печатных СМИ снизится с $36 млрд до $33,8 млрд. При этом из всех СМИ продолжают расти доходы только у интернет-изданий. По подсчетам eMarketer, за 2011 год продажи рекламы в них выросли на 8,3%, достигнув $3,3 млрд.


Microsoft завалит Skype рекламой

На конференции Monaco Media Forum корпорация Microsoft представила Skype Ads for Windows 8 - рекламную платформу, которая будет интегрирована в Skype в начале 2013 года. По словам президента подразделения Microsoft Skype Division Тони Бейтса, новая платформа позволит рекламодателям занять время пользователей во время разговора по Skype и за счет внедрения интегрированных приложений создаст новые темы для разговоров. Уже известно, что новая платформа позволит рекламодателям запускать в клиенте Skype для Windows встроенные приложения - так, как это происходит в платформе Apple iAd для iOS.

По мнению экспертов издания AdWeek, новая платформа - суть смесь страниц Facebook и сервиса соцсети Google+ под названием Hangouts, предназначенного для групповых видеочатов. А по данным TechCrunch, инициатива создания Skype Ads for Windows 8 полностью исходит от рекламного подразделения Microsoft, которая купила Skype в октябре 2011-го за $8,5 млрд.

К счастью, пока новая платформа будет работать только в Windows 8.


Apple ставит рекорды... в обратном порядке

Корпорация Apple хотя и остается самой дорогой публичной компанией мира, продолжает быстро дешеветь - её капитализация уже упала ниже психологической отметки в $500 миллиардов. Этот рубеж, только в направлении роста, был преодолён Apple в феврале 2012 года.

В целом с начала года акции "яблочной компании" выросли почти на 30%, хотя всего за последний месяц капитализация Apple сократилась более чем на 17%. Максимальной стоимости - $700 за штуку - акции достигли в середине сентября, сразу после презентации iPhone 5 и накануне презентации iPad mini. Но теперь "пузырь" Apple сдувается на глазах.

По мнению портала Mashable, инвесторы распродают акции Apple из-за нескольких факторов, главный из которых - слабые продажи iPhone 5, связанные с тем, что контрактные производители Apple не могут справиться с большим объемом заказов.


Mail.ru полностью избавился от Zynga и Groupon

Российский интернет-холдинг Mail.ru Group полностью продал свои доли акций в компаниях Groupon и Zynga. На продаже этих ценных бумаг Mail.ru заработал почти $19 млн, исходя из текущих котировок компаний на Нью-Йоркской бирже. "Компания Mail.ru не создавалась, чтобы вечно держать свои деньги в акциях интернет-компаний", - сообщил изданию "РБК daily" источник на интернет-рынке.

Неделю назад я уже писал о том, что интернет-холдинг Mail.ru Group сократил свои доли в капиталах Facebook, Zynga и Groupon. Тогда доля Mail.ru в соцсети Facebook снизилась с 0,75 до 0,52%, в скидочном сервисе Groupon - с 4,12 до 0,84%, в разработчике игр для социальных сетей Zynga - с 1,17 до 0,16%. В сумме компания тогда заработала $230 млн. Доли компании в Facebook (0,52%) и "ВКонтакте" (39,99%) не изменились.


Apple забрала мобильный видеотрафик

По данным аналитической компании Freewheel, после ПК для просмотра онлайн-видео чаще всего используются iPad и iPhone. Если же учитывать только мобильный сегмент, то на эти устройства Apple приходится больше 60% видеотрафика.

Такие данные были получены в ходе анализа более чем 14 млрд просмотров видео через мобильные приложения с показом рекламы (такие как Hulu). Попутно выяснилось, что видеотрафик на мобильных устройствах за год увеличился втрое, составив 1,3 млрд просмотров. Большой разрыв в объеме видеотрафика между iOS- и Android-устройствами объясняется тем, что многие пользователи смотрят видео на планшетах, а Android-планшетам пока сложно соперничать по популярности с iPad.


Ericsson снова увольняет

Шведский производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson сообщил о скором сокращении штата сотрудников на 10%. Будут уволены около 1500 шведов, сокращения затронут все подразделения компании в Швеции. По словам HR-директора Ericsson Томаса Квиста, причина массовых увольнений - стремление сохранить конкурентоспособность компании.

"Разумеется, для всех наших сотрудников в Швеции это тяжелая новость. Но мы должны быть уверены, что сможем сохранить лидерство на рынке, инвестировать в разработку и исследования и удовлетворять запросы клиентов. Для этого нам необходимо снижать затраты, повысить коммерческую и операционную эффективность", - сказал Квист.

Но в условиях роста конкуренции и нестабильности европейской экономики как раз с эффективностью у Ericsson сейчас большие проблемы. Месяц назад компания потеряла крупный контракт с O2, ведущим британским мобильным оператором. А в начале года Ericsson отказалась от производства мобильников под маркой Sony Ericsson - Sony выкупила 50%-ю долю Ericsson в совместном предприятии.

"У Ericsson две главных проблемы. Первая - растущая конкуренция в производстве телеком-оборудования. Вторая - общее ослабление экономики, которое затронуло многое компании в Европе, - говорит аналитик Pund-IT Чарльз Кинг. - Первую проблему Ericsson намерена решать немедленно, и реорганизация ведется для того, чтобы сделать компанию более конкурентоспособной как в Швеции, так и за рубежом. Вторая проблема более серьёзна и, если честно, ни у одной компании не хватит сил, чтобы решить её самостоятельно".


"ВКонтакте" запускает собственную рекламную платформу

Самая популярная в России социальная сеть проводит тестирование собственной рекламной сети - SocialTank. Она должна стать единой системой продажи контекстной и медийной рекламы.

По предварительным данным, SocialTank будет работать с собственной партнерской сетью и сторонними сайтами, используя традиционную схему продажи контекстной рекламы - оплата за один клик, стоимость которого устанавливается на аукционе. Клиенты смогут покупать рекламу, используя функции геотаргетинга, социально-демографические возможности профиля и таргетинг по интересам, которые пользователи указывают в своих аккаунтах.

Впрочем, участники рынка контекстной рекламы пока не уверены, что SocialTank сможет предложить что-то более совершенное, чем "Яндекс.Директ" и Google AdWords. Скорее всего, функции таргетирования рекламы "ВКонтакте" первоначально будут слабее, чем у "Яндекс.Директа" и Google AdWords.

Генеральный директор AdWatch Isobar Андрей Чернышов так прокомментировал скорый выход на рынок сети SocialTank: "Мы рассчитываем, что открытие собственной рекламной сети обеспечит дополнительный инвентарь, которого уже не хватает клиентам в самой соцсети. Рекламная сеть "ВКонтакте" станет хорошим дополнением к "Яндекс.Директу" и Google AdWords. Успех новой рекламной сети будет зависеть от количества подключенных площадок и суммарного охвата".

По мнению других экспертов, "ВКонтакте" может достичь большого эффекта не за счет поиска, а за счет своих социально-демографических данных о пользователях. Здесь соцсеть следует западным традициям: подобным образом действует и Facebook.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя rometz

Как-то прям подозрительно mail.ru активизировались в помледнее время) Насколько помню, они и заграницу собрались, что-то про бесплатный wi-fi я слышал, да и вообще носости с их упоминанием часто стали попадаться. Вот теперь продали Zynga и Groupon. Хотя, с другой стороны -молодцы) По мне так, они загиналсиь. Надо ж как-то конкурентов догонять. Здесь в принципе прослеживается некая логика.  Контекстная и медийная реклама уже не приносят особой прибыли. А  от SEO дохода никакого…) А денежки-то тоже нужны)

Аватар пользователя margo

Контекст не приносит прибыли??? Да вы что?? Почитайте хоть статьи последние. У яндекса, к примеру, это вообще основной способ заработка, он столько денег приносит!! А СЕО что?? Результата ждать вечность. Дороже в разы. Самому этим  не займешься. А контекст легкий и эффективный инструмент. С чего бы ему исчезнуть

Аватар пользователя mental

Это бред. Африка отсталый континент, не будет там, никогда передовых ИТ-производств.

Аватар пользователя rometz

UndecidedНе стану с вами спорить. Ну, дороже-то не в разы. Там все зависит от запросов, конкурентности и тд и тп. И отчего самому не заняться?  Сейчас мелкий бизнес так и живет. Тем более, что этому не так сложно научится. Возможностей полно. Книг, обучающих видео,  вебинаров. К примеру, http://www.imba.ru тем более, что по удаленке есть возможность учиться. В общем, не так все плохо, как пару лет назад.

Аватар пользователя Piton

Африка отсталый континент, не будет там, никогда передовых ИТ-производств.

А что бы вы сказали про Китай лет этак 30 назад? Тогда тоже казалось, что они всегда будут в *опе. А сейчас - вторая экономика мира.

Так что полностью согласен с автором по поводу Африки.

Аватар пользователя savely

Я буду осторожнее - менталитет китайцев и негров все же СИЛЬНО разный.

Китайцы всегда были трудягами + у них единая (ну, в общем) страна. А негры привыкли к спонсорам и падающим на них бананам... И приличного объединения одной идеей/целью хотя бы полмиллиарда народу у них нет. 

Я бы поставил на индусов.