Рынок мобильных игр продолжает расти быстрыми темпами, и благодаря этому привлекает всё новые команды разработчиков, лишь некоторые из которых достигают подлинного успеха. Что же нужно сделать, чтобы выпустить по-настоящему успешную мобильную игру? Об этом "Компьютерным вестям" согласился рассказать Михаил Рязанов, руководитель издательства игр для мобильных платформ Mail.ru Games.
- Какие мобильные игры интересуют Mail.ru?
- У нас нет жанровых ограничений, главное - всесторонне проработанная концепция или даже оригинальная идея. Мультиплатформенность и условно-бесплатная (free-2-play) модель распространения - дополнительные преимущества.
- На какие платформы и рынки стоит, в первую очередь, ориентироваться?
- Мы ориентируемся на игроков из Америки, Британии, Германии и России. Азиатский рынок нас тоже интересует, но для создания успешной игры необходимо учитывать особенности местной культуры. Ключевыми платформами сегодня являются iOS и Android.
- Что может получить разработчик от Mail.ru, и что должен предоставить сам при этом?
- Наша главная задача - создание благоприятной среды для разработчиков, которая позволит им создать отличную игру и получить прибыль. Со своей стороны мы обеспечиваем:
- финансирование на всех этапах разработки;
- продюсирование, включая консультации по геймплейным элементам и выбору бизнес-модели;
- адаптацию игры для запуска на иностранных рынках;
- рекламную и маркетинговую поддержку;
- внимание нашей аудитории.
В работу мы принимаем проект на любой стадии готовности, будь то разработка концепции или подготовка к запуску.
- Может ли разработчик прийти один, или нужна целая команда?
- Mail.Ru Games сотрудничает как с независимыми студиями разработки, так и самостоятельными профессионалами из Америки, Европы и России.
- Нужно ли приезжать и лично разговаривать, или все вопросы можно решать удаленно из Беларуси?
- Расстояние сотрудничеству не помеха: показать игру и договориться о совместной работе можно удаленно.
- Есть ли примеры белорусских команд, с которыми Mail.ru уже успешно работали?
- Сейчас мы ведем переговоры с двумя командами из Беларуси. С одной из них планируем выпустить две игры.
- Какие ошибки чаще всего совершают разработчики, которые приходят со своими проектами в Mail.ru?
- Чаще всего ошибки случаются на этапе выбора модели монетизации и продвижения. Бывает, что отличная идея страдает из-за просчетов в игровой механике. Хочу отметить, что общий уровень разработчиков вырос, и те команды, с которыми мы ведем переговоры или уже работаем, не допускают грубых ошибок.
- На что, кроме самой игры, стоит обратить внимание?
В первую очередь, разработчик должен четко определиться с финансовыми условиями и бизнес-моделью. Юридические тонкости также являются важной частью при согласовании условий сотрудничества. Кроме того, надо быть готовым к тому, что в игру могут вноситься изменения - с этим у творческих людей бывают проблемы.
- С чем лучше не идти к вам?
- Нам точно не интересны клоны популярных игр и проекты со слабой графикой.
Беседовал Вадим СТАНКЕВИЧ
Комментарии
Mail.ru - это капитализация почты и максимизация доходов за счет создания мыльного пузыря вокруг основной услуги
Mail.ru - это типичный российский бизнес в наихудшем его проявлении
Почему почта mail.ru под ударом?
Мир изменился, развитие Android жестко привязывает пользователей к аккаунту Gmail и им не нужна старая почта
Начиная с 2012 года, отток самых платежеспособных пользователей mail.ru из ручейка превратиться в поток. Для того, чтобы защитить свое детище mail.ru скопировал Твитер – это сервис Футубра.
Бизнес-технологии mail.ru остались в 90-х. Mail.ru монитизирует проекты - это типичная стратегия направленная на выживание. Интернет-холдинг как Титаник уже уходит под лед.
Теперь в отсутсвиии прибыли из-за слабых игровых приложений для социальной сети odnoklassniki, mail.ru запускает новый сервис Mail.Ru Games. Этим сервисом можно будет пользоваться разве что из-за мазохизма.
Я слабо себе представляю как тяжелый автоваз, а именно сервис Mail.Ru Games, сможет заработать на разработчиках. Разве что утащить большую маржу себе в карман, промонетизировав проект. Из интервью абсолютно не ясно с какими партнерами, студиями сотрудничает "мертвый" холдинг.