Образцово-показательный клон

Название игры: Inversion
Жанр: шутер от третьего лица
Разработчик: Saber Interactive
Издатель: Namko Bandai Games
Системные требования: CPU Intel Core2Duo, 2 Gb RAM, videocard Radeon 2900 512 Мб, 6 Gb на HDD
Оценка: 7

Для тех, кто любит игры бренда Gears of War и хотел в них поиграть, но не может этого сделать из-за отсутствия консоли так называемого нового поколения (кстати говоря, оно скоро должно смениться, что непременно отразится на ПК-гейминге, только это совсем уже другая история, про которую мы вам ещё расскажем), питерскими разработчиками, работающими на Запад, специально был выпущен шутер от третьего лица Inversion. Но, несмотря на то, что эта игра активно заимствует сеттинг и стилистику титульной блокбастерной серии студии Epic Games, Inversion, тем не менее, не лишена уникальности. На самом деле, не может не радовать тот факт, что условно-российские девелоперы (и в игровой индустрии найдётся немало русских студий, предпочитающих делать "вери гуд бизнес" на работе с заграницей) решили не искать лёгких путей, выпустив на удивление самостоятельный продукт, свободный от бездумного копирования.

Saber Interactive - вообще студия уникальная. Ко всем её играм можно применить в грубом смысле понятие "клон". Впрочем, клонируют они довольно своеобразно, не так, как большинство их коллег по геймдизайнерскому цеху, особо не наглея. Вспомнить тот же Timeshift, который выйдя пять лет назад усиленно педалировал концепцию F.E.A.R. Тогда оседлав эту тему, игроделы разнообразили её рядом новых фишек. Так, к замедлению времени прибавилась возможность его остановить, отмотать назад и даже ускорить. Так что из Timeshift получился этакий F.E.A.R., возведённый в абсолют. В случае Inversion история в некотором роде повторилась, питерские игроделы и в этот раз не поленились внедрить в свой тайтл немало новых фишек. Про них сегодня мы и поговорим.

Другое дело, что внедрённые разработчиками Inversion фишки, на самом деле, не являются такими уж новыми. Да уж, любят Saber'овцы использовать идеи разных топовых тайтлов. Взять хотя бы ту же гравипушку, перекочевавшую из легендарной серии Half-Life. Главный герой Inversion (их, кстати, в игре двое), на манер Гордона Фримена, может повелевать различными элементами игрового окружения. Добавьте к этой возможности добротную физику, основанную на последней версии движка Havok и довольно неплохую разрушаемость. Единственное отличие, игры серии Half-Life полностью базировались на физических головоломках. Но Inversion всё-таки клон Gears of War. А Дэвис Рассел и Лео Дельгадо - здоровенные мужики, объевшиеся анаболиков (оказывается, не только олимпийцы их используют). Так что какие уж тут головоломки. Одно плохо, в арсенале наших протагонистов нету бензопилы, которой так славно было кромсать вражеских супостатов в Gears of War. За бензопилу в "Инверсии" отдувается простой нож.

В отсутствие брутальной бензопилы гвоздём обозреваемой игры является куда более интеллигентная гравипушка. Но вы не думайте, скучать с ней нам точно не придётся. Как мы уже писали, главные герои игры не башковитые "ботаники" (хотя головы у них действительно большие), мудрить и бросаться умными словечками не станут. В руках этих крутых неотёсанных парней гравипушка становится по-настоящему грозным оружием для истребления инопланетных захватчиков. Кроме перемещения предметов бытового, так сказать, обихода, гравипушка позволяет творить и более значимые бесчинства. Так с помощью этого чудо инженерно-физической мысли мы можем подбрасывать попавших нам под горячую руку противников и вообще всячески ими манипулировать - приближая, отдаляя или вовсе прибивая их к земле. При этом нас никто не заставляет пользоваться этой штуковиной на постоянной основе. При желании, мы можем пройти практически всю игру, лишь изредка прибегая к использованию этого девайса. На самом деле, всё зависит от выбранной сложности и наших шутерных способностей, ну и, конечно, фантазии.

Но тем, кто не шибко умело и шустро производит отстрел виртуальных оппонентов, имеющегося в игре вооружения в виде стандартных автоматов и дробовиков, явно будет недостаточно. Враги в "Инверсии" способны "дать прикурить" даже закалённым в суровых шутерных баталиях геймерам. Дело осложняется тем, что бои частенько протекают в условиях нулевой гравитации. В такие моменты "Инверсия" особенно впечатляет. Дополняют хардкорную картину периодические встречи с боссами, каждый из которых очень капризен и требует индивидуального подхода. Прежде чем отправить его на тот свет, вам придется, скорее всего, как следует, попотеть.

Но не стоит забывать, что на дворе 21 век. Эра айфонов, казуальных игрушек про птичек и тотального упрощения. Разумеется, американо-русские разработчики из Saber Interactive - не враги своему здоровью, и прекрасно понимали, что выпускать стопроцентно хардкорный продукт экономически неоправданно. Индустрия ведь давно отучила нас от сложных игр. Несмотря на все закосы под хардкор со стороны Inversion (например, мощный искусственный интеллект противников, который позволяет им вести себя во время боя с умом, адекватно оценивая обстановку и не забывая прятаться за укрытиями, а если их нет, то собственноручно таковые создавать), питерские игрозаводчики оставляют неплохие шансы насладиться "Инверсией" и более слабым в шутерном плане геймерам. Кроме гравипушки, в нашем распоряжении ещё есть напарник, который, если что, всегда готов подставить плечо, приняв на себя всю силу гнева инопланетных супостатов. Пусть это прозвучит для многих особо отважных геймеров несколько трусливо, но отсидеться за могучей спиной напарника иногда бывает полезно.

В этом-то и заключается главная прелесть "Инверсии". Обозреваемая игра позволяет ощутить удовольствие от её прохождения действительно широкому контингенту пользователей. Геймер сам волен прямо по ходу прохождения выбирать сложность под себя. Что ещё нужно среднестатистическому деловому человеку, которому сегодня может захотеться погорячее и пожёстче, а завтра, наоборот, попроще. Правда, некоторые игровые критики от этой особенности не в восторге. Дескать, хоть и избирательная, но всё-таки невысокая сложность Inversion расслабляет геймеров, и не заставляет использовать весь тот богатый арсенал средств, которые любезно подготовили для нас разработчики. И эти критики, конечно, по-своему правы. Не слишком активные и пытливые геймеры действительно могут пропустить много всего интересного, что есть в "Инверсии".

В стремлении понравиться как можно большему количеству геймеров, разработчики запрятали большинство самых вкусных фишек в дальний ящик, который далеко не каждому суждено открыть. Получается, что все эти фокусы с физикой, нулевой гравитацией и телекинетической интерактивность, которые так старательно пытались внедрить игроделы, изначально были зря и мимо кассы.

Но от этого "Инверсия" всё равно не перестает быть хорошей игрой, которая, несомненно, способна увлечь вас на несколько вечеров. И даже на более долгий срок, если вы конечно доберётесь до мультиплеера, который, надо отметить, тоже хорош.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!