Protoss и Terran против ранней базы Zerg
(Продолжение, начало в №28)
Большинство игроков за Zerg используют уже достаточно универсальную стратегию - вторая база с 12 рабочего, которая дает быстрый доступ ко вторым ресурсам, а также возможность ее защитить. Я расскажу вам про маленькие обходные пути, которыми можно уничтожить слишком самоуверенных игроков.
Rush с двух GateWay (Protoss)
Порядок развития:
- 1-7 рабочие добывают минералы.
- 8-й едет строить пилон, затем на разведку на предполагаемое место появления соперника.
- 9-й рабочий добывает минералы (как только у вас будет 100-120 минералов, рабочий едет к пилону ставить GateWay).
- 10-й рабочий добывает минералы.
- Как только у вас есть 100 минералов, рабочий едет ставить второй GateWay.
- Строим еще одного рабочего.
- Как только собрали 100 минералов, ставим второй пилон.
- Теперь вы строите только зилотов и пилоны по мере необходимости, если есть свободные ресурсы, то заказываете дополнительных рабочих.
Когда применять эту стратегию
Этот вид раша Protoss является мощной атакующей стратегией против Zerg, идущего в быструю вторую базу с 12 рабочего, основная цель которой - уничтожить соперника или нанести существенный экономический урон. Для того, чтобы правильно провести нападение, вы должны поставить зилотов между проб и приготовиться к атаке всеми доступными боевыми единицами (включая рабочих). Главное - обратить внимание на следующие моменты:
- Рабочий-разведчик как можно дольше не должен давать возможность сопернику построить защитную башню (sunken colony), постоянно атакуя рабочего, который захочет это сделать.
- Как только первый зилот идет в атаку, необходимо с добычи минералов снять еще двух рабочих и стараться не терять их во время предстоящего боя.
- Важность проб во время атаки определяется следующим: во-первых, они создают кучность и мешают окружить ваших зилотов. Во-вторых, атака зилота равна 16. С двух ударов он наносит 32 единицы урона, а у собачек 35 единиц жизни. Следовательно, у них остается 4 единицы жизни (3 жизни + 1 единица регенерации, которая является особенностью этой расы Zerg). Рабочий наносит 5 единиц урона - они необходимы, чтобы полностью уничтожить боевую единицу врага. Все это время вы можете заказывать рабочих, что дает шанс непрерывно добывать ресурсы, не отставая в экономике от своего оппонента.
Первую атаку необходимо провести против второй базы Zerg'a, а дальше пытаться атаковать основную базу. Если вы видите, что там больше одной защитной башни (sunken colony), то просто остаетесь перед базой, а сами уходите в развитие экономики: маги, корсары, обсервер или вторая база. Если башен нет, то просто атакуйте базу и при правильном микроконтроле войск вы заставите противника сдаться.
Rush с двух Barrack (Terran)
Порядок развития:
- 1-7 рабочие добывают минералы.
- 8-й строит склад (supply depot), затем собирает минералы.
- 9-10-й рабочие добывают минералы.
- 11-й рабочий, как только у вас есть 150 минералов, едет строить Barrack. Одного рабочего забираем с добычи минералов и отправляем на разведку.
- 12-й рабочий, как только у вас есть 150 минералов, едет строить второй Barrack.
- 13-й рабочий едет добывать минералы.
- 14-й рабочий едет строить второй supply depot.
- Теперь строим пехотинцев и рабочих. Как только рабочий закончил строить первый Barack и вы еще не нашли соперника, то оправляем на поиск (характерно для карт, где для начального появления есть четыре и более спота). Как только готов первый пехотинец, надо снять с добычи минералов 2-4 рабочих и отправить их с пехотинцем в атаку.
Самое главное в этой стратегии - незаметно для Zerg построить бункер, так как без него вы не сможете уничтожить вторую базу Zerg c 12 рабочего. Кроме этого, необходимо обратить внимание на то, что вы можете построить бункер, но вы не сможете посадить туда пехотинцев. Zerg видя, что вы не успеваете со строительством, просто едет вперед 5-7 рабочими и убивает пехотинцев. В этом случае вы не должны пытаться двигаться к бункеру, а старайтесь уничтожить рабочих, медленно продвигаясь вперед (в таких случаях Zerg не атакует, а отходит назад, дожидаясь появления первых собачек).
Ваша задача - попасть пехотинцем в бункер раньше, чем появятся первые собачки, или уничтожить как можно больше рабочих (четыре - хорошо, шесть и более - отлично). Можете построить еще один бункер, видя, что бункер уже занят, а новые пехотинцы на подходе. Дальше в ситуации как с Protoss - можете пойти до конца, а можете уйти в развитие. Хотя, если вы любите надежность, то лучше пойти в развитие, поскольку Zerg в такой ситуации будет легче отбиться от Terran-раша, чем от Protoss-раша, так как важной составляющей успеха первых является построенный бункер, который невозможно "взять" в атаку:). Следовательно, кто любит игры наверняка, тот отходит домой и копит силы, оставив для психологического давления пару пехотинцев. Кто хочет сыграть красиво - атакует. Для этого необходимо хорошее микроуправление войсками (естественно если Zerg не построил много защитных башен).
Удачи в исполнении данных стратегий. Играйте в StarCraft-BroodWar, и до новых встреч.
SaShok
Горячие темы