Светлые vs Темные

Название: Дневной дозор Racing

Жанр: аркадные гонки

Разработчик: Psycho Craft Studio

Издатель: "Новый диск"

Похожие игры: Downtown Run, Lada Racing Club

Системные требования: CPU 1,5 GHz, 256 RAM, 64 Mb video, free space 1,3 Gb

Оценка: 3

Идет борьба добра со злом... Нет, не подумайте чего такого - я не о событиях мира Лукьяненко. Это мне подумалось насчет того, доколе будут поделки низкого качества по популярным брэндам с завидной регулярностью появляться на прилавках. И ведь сколько уже было сказано-пересказано на эту злободневную тему, однако воз и ныне там. Российские игроделы наступили на те же грабли, что и сотни людей до них, однако из уважения к преданным фанатам "Дозоров" я все-таки расскажу о гонках "по мотивам".

Иным надоело устраивать разборки между собой посредством обыкновенного рукоприкладства с применением необыкновенных способностей (магии, то бишь). Поэтому решили господа на машинках покататься, командами посоревноваться и выяснить "ху из ху". Сказано - сделано: был построен пяток трасс, нарисованы множество картонных домиков и даже смоделированы какие-никакие, а машины. Чтобы жизнь малиной не казалась, было принято волевое решение по поводу введения "назойливого" городского трафика. Игровые локации получили название - Москва, а для записи саундтрека пригласили известных российских исполнителей. Как изначально предполагалось, подобная смесь ингредиентов должна была сорвать банк, но вышло немного иначе...

Во избежание путаницы стоит сказать, что "дозорные" гонки предлагаются в трех вариациях: "Ночной дозор Racing", "Дневной дозор Racing" и "НДR/ДДR". Разница меж двумя коробками исключительно в музыкальном наполнении - у Светлых играет мелодичный рок ("Дельфин", "Кукрыниксы", Илья Черт), а Темнота "тащится" от "Плохих парней", "Рассвета" и прочих товарищей, тексты которых изобилуют ненормативной лексикой. Одним словом, если вы уже совершеннолетний и слух не режут нехорошие слова, то берите "темный" диск или (немного переплатив) все вместе. С формальностями, вроде, разобрались, пора переходить непосредственно к гонкам.

Здешние соревнования командные, потому что в каждом заезде участвуют по три члена каждого дозора. Выбрать одну из двух сторон можно сразу или пройдя нехитрый тест, определяющий склонность игрока к той или иной фракции. Этот выбор станет решающим в плане автомобилей, потому что "светлячки" предпочитают советский автопарк, а Темные - иномарки. Несмотря на то, что разработчики не удосужились лицензировать машины, вид у "тачек" узнаваемый - по ходу игры встретится и "Волга", и ЗИЛ, и даже "Фольксваген Туарег" с "Ауди". Беспокоиться по поводу технических характеристик и управляемости железных коней, право слово, не стоит - аркада все-таки: авто разгоняются до максимальной скорости за пару секунд, практически не имеют заносов, да и вообще меньше всего напоминают стандартные машины. Оно и не мудрено - магия все-таки, которая только из капота не валит клубами пара. Для того, чтобы опробовать каждую магическую "коронку" обеих сторон, нужно отыграть за каждого персонажа. Применение способностей "повешено" на горячую клавишу и может быть следующим: смерч, "затормаживающие" фары, защитное поле, вызов главы дозора и другие. Конечно, читерствовать по-черному не получится - для проделывания подобных трюков и ловушек необходима энергия, которая набирается прямо по ходу гонки и состоит в собирании раскиданных по трассам бонусов. Нельзя пройти мимо такого элемента геймплея, как магический барьер, которым огорожены обочины дороги. При столкновении с оным машину дико "заколбашивает" и начинается искрометный футбол нашим транспортным средством между двух таких барьеров. Свободного передвижения по городу нет - вам это, надеюсь, понятно?

Чтобы одержать победу, необходимо "нарезать" пять кругов и сделать так, чтобы представитель вашего дозора пришел первым. Как нетрудно догадаться, финишировать придется именно игроку, продираясь сквозь ущербный AI, которым наделены не только враги, но и наши союзники, активно толкающиеся и всюду лезущие под колеса. Не стоит забывать и о том самом трафике, который представлен наглыми водителями (никогда не уступают дорогу и все время норовят подрезать). Культурным шоком для меня стало то, что на двухдисковом варианте игры нашлось место всего пяти трассам, которые пролегают на маленьких участках, вовсе не похожих на улицы Москвы. Столица России, в понимании Psycho Craft Studio, это набор параллелепипедов (типа домов), блеклые краски, оживленное городское движение ночью и гоняющиеся на бешеных скоростях Иные. Картинка тянет на уровень года этак 2000-го, удручая повсеместным применением blur'a и убогостью моделей техники.

Конечно, если хорошо поискать, то даже в таком проекте можно найти положительные элементы: добротный саундтрек, хорошая идея с тестом при выборе стороны, чувство адреналина и соперничества... Но на фоне других конкурентов из аркадных автосимуляторов шансов у "Дозоров Racing" немного. Вся надежда на фанатов.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!