Минувшая выставка в Лейпциге прошла как обычно - с большим успехом, огромной посещаемостью (шутка ли, количество посетителей превысило оное на Е3 почти в два раза) и рядом сенсаций и эксклюзивных показов. Все уже воспринимают как должное факт, что данное мероприятие - крупнейшее в Европе и является постоянным источником новостей для всей игроиндустрии. Кто-то называет GC2005 "нашим" ответом лос-анжелесской Е3, другие говорят, что это все-таки событие локального масштаба... Оставим споры и перенесем взгляд на действительно животрепещущие для любителей виртуальных развлечений темы - новые факты в разработке грядущих хитов, которые мы сможем опробовать в самое ближайшее (а возможно, и не очень:) время.
F. E. A. R.
Жанр: FPS
Издатель: Vivendi Universal Games
Разработчик: Monolith Productions
Дата выхода: октябрь 2005 года
Внимание всей игровой общественности вполне предсказуемо было приковано к главному претенденту на звание "Ожидание года", признанному, кстати, "Лучшей игрой на PC" жюри из самых авторитетных журналистов Германии. Что ж, этому шутеру к наградам не привыкать, а показанная демо-версия только подтвердила надежды. Полный обзор представленного на суд публики единственного уровня читайте неподалеку за авторством Highcoaster'а (а также его превью в материале "Подробности с Е3" "КВ" №24/2005), здесь же отметим главные особенности геймплея. Стандартный набор оружия приправлен необычными стволами наподобие "рельсы" из Quake и "гвоздометом" из Constantine, позволяющим вдоволь поиздеваться над вражинами. Уровень ИИ показывает, что невозможное возможно, и кремниевым парням по силам напрячь даже искушенного геймера. Количество бойцов в отряде F. E. A. R. исчисляется пятью единицами, каждая со своей специализацией (боец, снайпер, сапер, командир, пилот). Из минусов выделим скудность дизайна уровней, "проваливание" предметов в текстуры и еще пару мелких недочетов, которые, будем надеяться, разработчики успеют исправить за два месяца, оставшихся до выхода игры. Обещан октябрь, но внутренний голос настойчиво шепчет об опасности очередного долгостроя...
В тылу врага 2 (Outfront II)
Жанр: RTS
Издатель: 1С
Разработчик: Best Way
Дата выхода: осень 2005 года
В том, что будет продолжение столь гениальной RTS, как "В тылу врага", не сомневался никто. На GC2005 компания "1С" за закрытыми дверями демонстрировала последнюю перед релизом версию игры. Опираясь на найденный при подготовке этой статьи материал, можно поведать некоторые детали грядущего проекта. Так, кампаний по-прежнему останется четыре - за каждую из участниц конфликта (Россия, США, Англия, Германия). Обстановка, в которой будут проходить миссии, подвергнется косметическим изменениям: появятся "зимние" миссии, будут улучшены текстуры окружающего мира, переписана система повреждений. Игрок получит в распоряжение большее количество подчиненных, но не спешите расстраиваться, головной боли по этому поводу не предвидится, ведь одной из главных новинок станет полностью переработанный AI союзников - они вполне могут обходиться без присмотра игрока, принимая при этом самостоятельные решения: где укрыться от огня, когда следует бросить гранату и т. д. Появятся новые юниты, в числе которых замечены огнеметчики (дадим жару!), плавающие танки и некоторые другие (особое внимание уделено морским и речным боевым единицам). Если все окажется именно так, как обещают разработчики, клянусь треуголкой - быть стопроцентному хиту!
Hitman: Blood Money
Жанр: stealth action
Издатель: Eidos Interactive
Разработчик: IO Interactive
Дата выхода: начало 2006 года
Товарища со штрих-кодом на затылке у нас любят все, однако после выхода третьей части возникло опасение: как бы количество продолжений не повредило качеству. Разработчики успокаивают очередной порцией новой информации, способной любого игро-пессимиста в миг сделать человеком улыбающимся и уверенно смотрящим в будущее. В Hitman: Blood Money больше всего изменений насчитывается в игровом процессе: появились деньги (канувшие в Лету после первой части), за которые можно будет покупать всевозможное оружие и делать его апгрейды в количестве 50 штук; мистер 47-й разучил много новых приемов, с помощью которых он может прятать оружие и беспрепятственно проходить в общественные места, вытворять трюки а-ля Сэм Фишер (залазить в лифтовые шахты, свешиваться с балконов и т. п.); теперь от рейтинга выполненной миссии будет зависеть личная безопасность киллера.
Например, устроив массовый геноцид в казино или театре, можно быть уверенным, что в следующей главе даже гражданские будут стремиться вас устранить. Хотя с появлением вышеупомянутых денег возможны варианты: например, покупка репутации. Графика никогда не была коньком разработчиков из IO Interactive, однако нельзя сказать, что она плоха или устарела еще до выхода - мягкий свет, детализированные тени, вполне реалистичная водичка, немного угловатые модели, умелое применение "бампа" не дают подумать о картинке плохо. Самым главным в этой серии всегда оставался геймплей, а он ни в коем случае не должен нас разочаровать.
Heroes of Might and Magic 5
Жанр: 3D-TBS
Издатель: Ubisoft Entertainment
Разработчик: Nival Interactive
Дата выхода: 1 квартал 2006 года
У поклонников HOMM за номером пять появилась возможность после ознакомления с альфа-версией и трейлеров с Е3 увидеть запись демо-версии, показанной в Лейпциге перед многотысячной армией фанатов. Размер видео вполне снисходителен к обладателям современного интернета и составляет 20 с хвостиком мегабайт (к слову, есть три рода роликов, самый маленький из которых весит 6 Мб). В плане основных событий показана расправа героя с чудовищными Nightmares в землях демонов. Потрясающая графика и детализация объемного мира героев не оставляет равнодушным никого, а старый добрый геймплей заставляет ждать "Героев" вплоть до начала следующего года (превью HOMM5 читайте в материале "Подробности с Е3" "КВ" №24/2005).
Ввиду последних событий (возросший
ажиотаж на игровые консоли next-gen,
наблюдавшийся на протяжении всей
Е3), не будет лишним упомянуть
объявленную ценовую политику Microsoft,
узнать о которой собралось порядка
134 тысячи человек. Последние
новости таковы: будет два варианта
поставки - базовая (core) версия, цена
на которую составляет $299, и (premium)
версия за 399 вечнозеленых. В первом
случае пользователь получает лишь
приставку и один проводной
контроллер, сменную лицевую панель
и набор кабелей. Раскошелившийся
обладатель продвинутой версии
приобретет в дополнение к
стандартному набору вместо
проводного геймпада беспроводной,
съемный 20-гигабайтный жесткий диск,
беспроводную гарнитуру и пульт ДУ.
Кроме того, оба варианта поставки
содержат подписку на Xbox Live! Silver,
которая позволяет ознакомиться с
возможностями сервиса, но не дает
играть по сети. Официальная дата
релиза остается тайной за семью
печатями, однако можно собирать
деньги уже сейчас - до Рождества
осталось немного, а именно тогда
ожидают консоль.
Антон БОРИСОВ
Горячие темы