Сегодня представляем вниманию наших читателей самые громкие игры прошедшей Е3-2005. Перечислять все интересные разработки нам не позволит печатное пространство, поэтому остановимся лишь на самых многообещающих. Начнем обзор с проектов, уже побывавших на слуху еще до выставки, а закончим совершенно новыми, впервые анонсированными разработками. Думаю, очень многих читателей интересует судьба...
Quake 4
Многие уже знают, что
сюжетно Q4 продолжает незабвенный Q2,
но завязка истории сиквела
известна далеко не всем. Прольем
немного света. После победы над
могущественной маткой строггов Macron
человечество вздохнуло с
облегчением. Люди уже было отозвали
доблестные войска домой на
заслуженный отдых, как вдруг
выяснилось, что строгги и не думают
прекращать сопротивление. Для
военных стало очевидным, что ими
управляет кто-то извне, и вот уже
новая военная кампания набирает
обороты...
Отрадно, что сингл-плеер решено было оснастить очень крепким кинематографическим сюжетом. Игроку предстоит играть за бойца элитного подразделения "Рино" Мэтью Кейна. По ходу действий различий с Q2 становится все больше и больше. Во-первых, несмотря на позаимствованный у Doom 3 движок, Q4 будет легче работать с открытыми пространствами, на которых так удобно сражаться во главе взвода. Да-да, вы не ослышались: если геймплей Doom 3 укладывался в формулу "Alone in the Dark", то здесь в ряде случаев нам предстоит прикрывать спины боевых товарищей, каждый из которых обладает собственным характером и способностями. Дальше - больше. Игроку предоставят возможность поездить на танках, покататься на шагающих роботах и еще на некоторых единицах смертоносной техники. Арсенал будет состоять как из старых, проверенных временем "стволов" (привет, railgun!), так и абсолютно новых видов оружия. Которое, помимо всего прочего, можно будет модернизировать! Уже одного этого хватило бы для того, чтобы наш интерес не утихал до самого выхода. Но и это еще не все. В какой-то момент сюжет сделает крутой поворот, и наш герой окажется в плену, на фабрике по производству строггов. Вопреки всем киношным традициям, его не спасут в последний момент, Кейн лишится ног и еще нескольких человеческих частей организма и приобретет внешнее сходство с ненавистными полумеханическими врагами. И только перед самым неотвратимым изменением - перекройкой мозга - его спасут товарищи. Таким образом, в рядах вооруженных сил земли окажется "свой среди чужих" - разрушительная машина смерти, обладающая боевыми возможностями строггов и человеческим сердцем...
В заключение скажем, что разрабатывает игру Raven Software под непосредственным патронажем ID Software, а сроком выхода значится сакраментальное "When it's Done".
Half-Life 2 Aftermath
Пару слов скажем и о
"почетном нобиле" - HL2. О
полноценном сиквеле говорить пока
еще рано, а вот адд-он должен выйти
уже эти летом. Разработчики были
довольно скупы на факты и
изъяснялись перед журналистами
крайне витиевато, однако несколько
крупиц информации все же
просочились сквозь вуаль красивых
слов. Во-первых, спасти
человечество в лице отдельно
стоящего города товарищу Фримену
так и не удалось. Оригинальная игра
заканчивается взрывом, а в
продолжении нам становится
известно, что City 17 оказался
полностью стерт с лица Земли.
Гордона и Эликс переносят в
совершенно другое место, где им
предстоит разгадывать новые
загадки и сражаться с новыми типами
монстров (большую часть которых
игроки могли видеть в Цитадели,
ближе к концу игры). Вряд ли
разработчики отдадут весь Aftermath в
руки Эликс, однако поиграть за нее,
скорее всего, дозволят. Если учесть,
что во всех адд-онах к первому HL нам
приходилось действовать за кого
угодно, только не за мистера
Фримена, становится вероятным, что
красавице Эликс дадут
"порулить" основательно. Кроме
того, существует вероятность того,
что некоторые эпизоды адд-она будут
проходиться от лица представителей
стана противника, а проще говоря -
монстров! Что ж, флаг разработчикам
в руки, мы будем только рады таким
сюжетным перипетиям. Тем более, что
ждать осталось всего ничего.
Heroes of Might and Magiс 5
А этот хит "куют" уже наши - самая талантливая команда пост-советского пространства, она же венценосная Nival Interactive. Один только этот факт наполняет сердце любого славянина гордостью и трепетным ожиданием. Что же известно о проекте на данный момент? Ни для кого не секрет, что движок уже готов - "переехав" в полное 3D, игра только выиграла, с чем согласится любой, кто видел скриншоты и видеоролик процесса. Внешне HOMM5 очень сильно напоминает "Демиургов", пока (к сожалению) только первых - все же по детализации местные юниты чуть-чуть уступают таковым во второй части, зато значительно превосходят Warcraft 3. Впрочем, зная стиль работы Nival'овцев, можно смело утверждать, что к релизу графику непременно "подтянут". Но и то, что имеется сейчас, внушает оптимизм и восхищение - чего стоят только панорамные виды чертовски детализированных городов! Замки по стилистике напоминают непревзойденные дизайнерские работы HOMM3, только в полном 3D - жалких "коробчонок" из четвертой части здесь нет и в помине. Кстати, о замках - в игре их будет 6, доподлинно известно о наличии рас людей, нежити и представителей инферно, остальные пока находятся "в разработке". Ожидается введение загадочной функции под названием "одновременные ходы", которая должна ускорить процесс игры, а также опциональный режим для боевой части, согласно которому на каждый ход отведен свой лимит времени. Герои смогут принимать непосредственное участие в ходе сражений, правда, каким именно образом, пока не разглашается. Одиночная кампания будет всего одна, зато на тридцать с гаком миссий и (возможно) альтернативными концовками. А сюжет "завязан" с подачей событий через текстовые брифинги, и отныне будет скармливаться игроку посредством скриптовых сценок наподобие Warcraft 3. Пока это все, что известно. Ждем с нетерпением подарка судьбы, который должен осчастливить нас своим появлением уже в 2006 году.
BattleField 2
Ну а это - просто
тяжеловес! Данную игру так
раскручивали, в нее вложили такие
средства, что "провалиться"
она просто не может себе позволить.
Кстати, став "лучшим онлайновым
мультиплеер-проектом" на Е3, BF2
сразу после выставки
"упорхнула" на золото, и если
ничего не произойдет, появится на
прилавках 21 июня. Поэтому не станем
углубляться в тонкости, отметим
только чисто технические детали.
Итак, игра продолжает идеи,
заложенные в BF 1942 и BF:Vietnam. Огромное
мультиплеерное ристалище, где
могут присутствовать одновременно
десятки бойцов, разбитые на
множества классов. Управляет всем
командир (в некоем подобии
стратегического режима), который
отдает приказания, обеспечивает
поддержку амуницией и
"бонусными" авиа- и
артиллерийскими ударами. Ему
подчиняются сквад-лидеры (по-нашему
- командиры подразделений), в
подчинении у которых, в свою
очередь, находятся 5-6 "обычных"
бойцов. Классов - уйма: штурмовики,
инженеры, пилоты, водители,
противотанковая пехота, медики...
Все эти товарищи воплотятся во
второй части в виде высоко
детализированных фигур,
сражающихся на визуально
безупречных виртуальных полигонах
и разъезжающих на десятках видов
реалистичной техники. Заявлены:
гибкая оптимизация под технический
уровень "железа", поддержка
звука EAX 3.0, голосовое общение с
подчиненными (Voice over IP), а также
масса более мелких нововведений
при полном соблюдении "духа и
буквы" оригинальной игры. Ждем
выхода и первых отзывов
профессиональных
киберспортсменов. Уже недолго
осталось.
Alan Wake
Совершенно новый проект от создателей небезызвестного Max Payne. На Е3 был показан крохотный видеоролик из грядущего хита, а избранные журналисты вдобавок получили возможность полюбоваться и на техно-версию движка. Вот что известно о проекте на сегодняшний день: Alan Wake - не только название игры, но и имя главного героя, который по сюжету является эдаким Стивеном Кингом альтернативной реальности, то бишь, пишет страшно жуткие рассказы, исполненные мистики и отборного хоррора. События игры будут разворачиваться в небольшом городке сельского типа, обозначенным на картах как Pride Falls, в котором имеются все необходимые жанровые атрибуты: церковь, муниципалитет, контора шерифа, кафешка, гостиница и т.п. Завязка истории довольно банальна - у нашего автора бестселлеров похищают невесту, и, преисполненный горя и отчаяния, писака бросается на самоотверженные поиски. И все бы хорошо, да вот только со временем череда странных и мистических событий настолько опоясывает героя, что он все чаще и чаще ставит под вопрос реальность происходящего с ним. Постепенно игра превратится в тяжелый психологический триллер, где реальное и воображаемое переплетутся настолько тесно, что различить их станет почти невозможно... По жанру планируется экшн с весомой долей survival horror и adventure. Смотреть на окрестности Pride Falls, скорее всего, придется от третьего лица, с кратковременными переключениями на "вид из глаз", по крайней мере, это весьма вероятно, учитывая, что герою предстоит изредка ездить на автомобиле. Графически проект невероятно силен - даже из десятка секунд видеоролика становится видно, что на движок средств и времени не пожалели: великолепно организованная смена времени суток, восхитительные водные просторы (наверняка не обошлось без шейдеров 3.0), текстуры высочайшего разрешения, правдоподобные погодные эффекты (реалистично воссоздано даже звездное небо!) и мощная физическая модель. Остается только дождаться выхода этого интригующего произведения, который произойдет, увы, весьма нескоро.
F.E.A.R.
Вам еще не страшно? А
зря! Пускай FEAR - лишь хитроумная
аббревиатура (First Encounter Assault Recon) и
грамотный маркетинговый ход,
грядущей игре наверняка по силам
испугать вас до полусмерти.
Во-первых, над ней работает команда
Monolith Productions, "перу" которой
принадлежат такие хиты, как Blood (1,2),
AvP 2, No One Lives Forever (1,2) и Tron 2.0. Во-вторых,
ребята эти безумно любят Half-Life и
японские ужастики наподобие
"Звонка" и "Проклятья".
В-третьих, у них очень сильные
программисты, дизайнеры и
сценаристы. Именно поэтому F.E.A.R. -
одна из самых ожидаемых игр этого
года. Сюжет весьма интригующий -
одна из правительственных
аэрокосмических баз подвергается
нападению террористов, которые
ведут себя весьма странно - сначала
берут персонал станции в заложники,
потом отпускают его восвояси.
Засланный на базу отряд спецназа
мистическим образом порвала на
грелки некая ареальная девочка с
длинными темными волосами.
Уразумев, что они имеют дело с
нестандартной ситуацией, военные
посылают на разведку элитное
подразделение F.E.A.R. В состав отряда
входят: безымянный боец, за
которого нам и предстоит играть;
командир отряда Рауди Беттерс;
девушка-снайпер с "большими
ушами" Джин Сан-Квон, которая не
только "белку в глаз", но и
хорошо различает мельчайшие шумы;
пилот Спен Янковски и сапер Дуглас
Холидей (по совместительству -
"ищейка", обнаруживающий людей
по принадлежащим им вещам).
Обещается сильнейшая
кинематографическая атмосфера,
жаркие (и частенько -
безнадежно-отчаянные) перестрелки,
а также интригующая концовка.
Детали: с собой можно носить не
более трех видов оружия, а также
пинаться ногами а-ля Duke Nukem; в игре
будет присутствовать возможность
краткосрочного замедления времени
(так называемое "slo-mo"), которая
впервые в истории игр перенесется и
в мультиплеерную часть проекта.
Также разработчиками заявлены
"удивительный" A.I., красивейшая
фотореалистичная графика и
отличный физический движок. Могу
подтвердить два последних пункта
как человек, видевший несколько
видеороликов из процесса - апгрейд
для нормальной игры в F.E.A.R.
понадобится очень многим. Срок
выхода - осень 2005 года, однако будем
реалистами - если игра вообще
выйдет в этом году, это будет
настоящий подарок судьбы. Как итог -
"Лучший экшн" Е3.
Одной строкой
Здесь расскажем об играх, которые стоит упомянуть непременно, но о которых на данный момент известно не слишком много.
"Лучшим симулятором" Е3 признан проект The Movies небезызвестного Питера Мулине. Несмотря на довольно продолжительный видеоролик, сказать что-нибудь внятное о процессе довольно сложно, а сами разработчики не спешат делиться подробностями. Известно только, что можно будет как посидеть в режиссерском кресле, так и позаниматься менеджментом кино-съемок, а самые нетерпеливые смогут даже сделать собственную карьеру в лице подконтрольной начинающей звезды. Какой из этих режимов окажется преобладающим, узнаем после выхода, который уже не за горами.
"Лучшей стратегией" ожидаемо назвали Age of Empires 3 от Microsoft. Учитывая то, что эта же игра "оторвала" себе титул "Лучшая игровая графика", между этими двумя понятиями можно поставить знак равенства, ибо, по большому счету, никаких революционных идей в AoE 3 не будет, хотя и без нескольких новых тактических и стратегических feature, конечно, не обошлось.
"Лучшей adventure" оказалась Myst 5. Последняя (по заверениям разработчиков) часть известнейшего в мире (по тем же самым заверениям) приключения, должна подвести финишную черту под долгой историей сериала. Игра впервые будет выполнена в полном 3D, а о ее сюжете толком ничего не известно. Зато процесс останется неизменным - любители неторопливого разгадывания паззлов наверняка не будут разочарованными.
"Лучшей RPG" ожидаемо признали The Elder Scrolls 4: Oblivion. Кроме того, что она будет очень похожа на Morrowind, а также графически бесподобна, больше неизвестно ничего. Герой (в начале игры - заключенный) принимает из рук умирающего от рук убийц короля некий артефакт, заведующий порталами Тамриэля. Игрок должен передать "посылку" некоему избранному, дабы тот закрыл порталы и прекратил вторжение нечисти в это мир. Заявлено более 1000 самостоятельно живущих NPC, более 40 видов монстров, доработанная система магии и увеселительные поездки на собственном гнедом. Ну а показанного на Е3 видеоролика вполне хватало для того, чтобы люд застывал у экранов с открытыми ртами. Определенно, это будет нечто. Но еще очень нескоро.
Highcoaster,
highcoaster@list.ru
