Русские девочки, или Какой поисковик лучше?

На всей планете живет около шести миллиардов людей (упс, уже чуть больше). Процентов десять homo sapiens знают, что такое интернет, а пользуются им - всего несколько сотен миллионов. Пару тысяч таких "яйцеголовых" живет в нашей стране.

Этих людей можно разбить на несколько групп по разным признакам. Например, по половым. Впрочем, это относится также ко всем нормальным людям, так что лучше произвести другую классификацию интернетчиков - по любимому поисковику. Выбор машины для поиска (search engine) у каждого индивидуален и глубоко интимен, хотя встречаются индивидуумы, которые живут активной поисковой жизнью с несколькими поисковыми машинами одновременно - в зависимости от настроения и ее (машины) способности удовлетворить текущие потребности. Активность поисковой машины зависит от времени суток и загрузки. Если она обслуживает много клиентов одновременно, то вполне естественно, что время выполнения запроса снижается.

Наша цель - сравнить этих привередливых красавиц и оценить их по твердой объективной шкале. Но этого мало. Мы еще хотим посмотреть, как изменилось поведение самых популярных из них. И сделать это можно с помощью результатов, которые полтора года назад при таком же тестировании получил Alex DIDROFF ("Мама, "Олейна" и поисковые системы", "КВ" №44/1999).

Для этого мы в точности повторим те же действия, какие 31 октября 1999 года совершил Алекс. Только обидно, что у нас нет данных, в какое время суток он тестировал серверы, а также услугами какого провайдера пользовался, поэтому исследование будет не совсем объективным, но все-таки любопытным.

Действия Алекса полуторагодовой давности можно легко восстановить с помощью "Архива статей" на сайте:

"Итак, приготовил бумагу и ручку, взял в руки часы с секундной стрелкой, загрузил все эти поисковики, ввел текст запроса - "журнал ТВ-Парк" (номер журнала не стал вводить, пожалел я их:-) и поехали".

Если у вас, читатели, нездоровое любопытство, и вам интересно, почему Алекс искал в интернете именно журнал "ТВ Парк", то я могу его (любопытство, а не Алекса) удовлетворить не хуже, чем поисковая машина на сайте "КВ". Дело в том, что его мама участвовала в лотерее и отправляла в Москву этикетки от масла, но номер "ТВ Парка" с результатами в Минске найти не удалось, так что добрый сын решил помочь азартной маме. Этот случай, описанный в газете "Компьютерные Вести", не имеет никакого отношения к нашей теме, но доказывает, насколько интернет внедрился в жизнь добропорядочных людей.

Но вот почему Алекс ввел в запросе название журнала с ошибкой - это объяснить сложно, может быть, он хотел усложнить поиск? Тут он ошибся, потому что Yandex игнорирует знак дефиса и в данном случае не имеет никакого значения, правильно или нет написано название. Остальные поисковики все-таки реагируют на отсутствие дефиса тем, что выдают практически аналогичные результаты, которые отличаются от эталонных лишь в ничего не значащих деталях. По крайней мере, ссылки на сайт присутствуют и там тоже в не меньшем количестве.

Также не имеет значения для нашего исследования, что сайт журнала недавно исчез - ни одна поисковая машина еще об этом не знает и по-прежнему хранит индекс всех страниц сайта. Очень интересный факт в смысле доказательства характерных недостатков поисковиков.

Итак, приступаем к работе… 25%… 50%… 75%… Готово!

Все заняло 20 минут - с 16.30 до 16.50. Дата исследования - 5 июля. Браузер Internet Explorer, версия 5.50.4134.0600. Провайдер - "БелПак", беспарольный доступ на 8w600100, коннект на 31200 (рекламировать провайдеров не будем, достаточно рекламы масла - и так уже слишком для одной статьи).

Результаты тестирования сводим в единую таблицу, которую вы можете изучать несколько секунд или несколько часов в зависимости от интереса к теме. Комментировать их бесполезно, потому что цифры комментариев не любят. Отметим только одно - количественные результаты отличаются как небо и земля, что связано, главным образом, с эволюцией самих поисковых машин. Причем видно, кого в какую сторону эта эволюция завела. А вот качественные результаты изменились только у "Яндекса".

Поисковая система Время загрузки страницы с результатами (мин.сек) Кол-во ссылок в результатах запроса Наличие ссылки, ее номер в списке
Ноябрь 1999 Июль 2001 Ноябрь 1999 Июль 2001 Ноябрь 1999 Июль 2001
Апорт www.aport.ru 6.05 1.17 1121 38 сайтов (111 документов) №№ 1, 2 - прямые ссылки №№ 1, 2 - прямые ссылки
ИнфоАрт* www.infoart.ru 1.45 - 168 - №№ 1, 5 - прямые ссылки -
Рамблер www.rambler.ru 2.50 0.44 1008 9 сайтов (13 документов) Нет (на первой странице) Нет (на первой странице)
Яндекс www.yandex.ru 1.44 0.12 233 1418 №№ 2-10 - прямые ссылки №№ 1, 2 - прямые ссылки

* Использует поисковый механизм Aport

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 2001 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!