Решила как-то моя мама поучаствовать в конкурсе. Собрала три этикетки от подсолнечного масла "Олейна" и послала их в Москву. Результаты конкурса обещали опубликовать в 38-м номере журнала "ТВ-Парк" где-то в августе.
Наступил август, но что-то никаких известий от организаторов нам не поступало:). Журнал в Минске искать хлопотно, да и стоит он, наверное, не слабо, а тратиться только ради этого не хочется. Вот и говорит она как-то мне, мол, ты в Интернет все равно ходишь, так посмотри там этот журнал, может, мы чего и выиграли, хоть какая польза для дома будет от тебя и твоего Интернета.
После таких слов я, естественно, взялся за дело с особым старанием. Шутка ли, показать маме, что Интернет - это не только трата денег из семейного бюджета, а современное и полезное средство получения информации.
Как искать? Конечно, через поисковые системы. А заодно, думаю, устроим этим самым поисковым системам небольшое тестирование. А то, бывает, ищешь там, ищешь, вываливают на тебя кучу прошлогодних ссылок, а то, что надо, еле найдешь. А потом из тебя же и дурака делают, мол, не так ищешь, запросы надо уметь составлять и т.д., и т.п. Как будто у меня времени вагон, чтобы тренироваться на каждом сайте в составлении запросов.
В общем, сказано - сделано. Какие там у нас поисковики на слуху? Рамблер ИнфоАрт, Апорт, Ау, Яндекс да еще какой-то новый АпортНью. Посмотрим, что они нам выдадут.
А чтобы это самодеятельное тестирование было более-менее похожим на настоящее, составил некоторые минимальные критерии для сравнения: одинаковый текст запроса, длительность поиска, количество найденных ссылок и их качество, т.е. выдадут ли они мне именно то, что требуется. Ну и плюс всякие дополнительные мелочи типа насколько понятно и удобно просматривать результаты поиска, которые сложно сравнивать точно, но, тем не менее, субъективно, на уровне пользователя, замечаются.
Итак, приготовил бумагу и ручку, взял в руки часы с секундной стрелкой, загрузил все эти поисковики, ввел текст запроса - "журнал ТВ-Парк" (номер журнала не стал вводить, пожалел я их:-) и поехали!
Результаты получились следующие (см. таблицу):
Поисковая система |
Время вып-я запроса (мин'сек) |
Кол-во ссылок в результатах запроса |
Наличие ссылкии, ее номер в списке |
Апорт www.aport.ru |
6'05 | 1121 | №1, 2 — прямые ссылки на журнал |
АпортНью beta.aport.ru |
1'54 | 314 | № 2, 3 — прямые ссылки на журнал |
Ау www.au.ru | 2'40 | 1 | Нет |
ИнфоАрт www.infoart.ru |
1'45 | 168 | № 1, 5 — прямые ссылки на журнал |
Рамблер www.rambler.ru |
2'50 | 1008 | Нет (на первой странице) |
Яндекс www.yandex.ru |
1'44 | 233 | № 2-10 — прямые ссылки на журнал |
Как видим, быстрее всех сработал Яндекс, медленнее всех - Апорт. Но справедливости ради скажем, что время, конечно, замерялось не совсем точно, вручную все-таки, да и отследить сразу шесть экранов не так уж просто. К тому же Апорту немного не повезло, его запустил последним и коннект в это время немного подвис. Так что по скорости можно разбить все эти поисковики для данного запроса на две группы: более быстрые - Яндекс, ИнфоАрт и АпортНью, менее быстрые - Ау, Рамблер и Апорт.
Примерно так же можно разделить их и по общему количеству ссылок, выданных в результате запроса. Скажем так, много ссылок (более 1000) выдали Апорт и Рамблер, меньше (несколько сотен) - АпортНью, Яндекс и ИнфоАрт. Особый случай - это Ау: он выдал только одну ссылку.
Наконец, качество выполнения запроса, т.е. смог ли я с помощью перечисленных поисковых систем найти именно то, что искал. Тут уже не так важно пара лишних минут или тысячи ссылок, которые чисто физически все просто даже просмотреть невозможно, не говоря уже о последующей загрузке нескольких из указанных в первоначальном запросе страниц.
В данном случае легче пойти от обратного, иначе говоря, какие поисковики не нашли требуемых ссылок. Это Рамблер и Ау. По поводу Рамблера можно сказать, что, возможно, требуемая ссылка была где-то на следующих страницах выполненного запроса. Но, посмотрев на общее количество страниц, а их всего 20, понял - "не в этой жизни". С Ау тоже интересная история. Как уже было сказано, он выдал всего одну ссылку, а именно - "Программы телепередач на "Russia-On-Line". В лучшем случае, здесь опять пришлось бы искать дальше, что, сами понимаете, мне снова не очень понравилось. Плюс к тому, на итоговой странице не нашел самого текста заданного запроса, а это бывает весьма неудобно, когда ищешь разные вещи на разных поисковиках. Приходится долго вспоминать, что же ты тут хотел найти.
Подведем итоги. А они получаются какие-то все равно субъективные. Цифры - цифрами, а мне больше всех понравился Яндекс. Быстро, пусть немного, но по делу. Еще у них там кнопочка такая есть удобная "открыть первые пять ссылок", нажал - и они автоматом открываются сразу все в разных окнах. Может, из-за всего этого мне и дизайн их понравился больше других. Он, вроде, везде ничего, но на Яндексе он какой-то деловой, не слишком напрягает и не расслабляет.
В общем, похоже, что в дальнейшем буду дружить именно с Яндексом (www.yandex.ru). А если кто подумает, что это реклама, пускай попробует сделать то же самое и сравнить с приведенными здесь цифрами (на всякий случай: мои результаты по состоянию на 31.10.99). Мне самому интересно посмотреть, что получится у других. Может так, общими усилиями, и определим если не самый лучший, то хотя бы парочку приличных поисковиков.
А насчет "Алейны", так там получился настоящий московский анекдот. Сам сайт, как понимаете, я нашел, но сколько ни искал 38-й номер, обнаружить его не удалось. Последний из выложенных - № 17 за апрель, вроде бы 1999-го года, а может и 1998-го:). В конце концов, написал им письмо, так мол и так, как это узнать результаты конкурса. Вы будете смеяться вместе со мной и моей мамой, потому что они ответили примерно следующее: да, результаты конкурса опубликованы в № 38 журнала "ТВ-Парк", который можно заказать наложенным платежом за столько-то рублей(?!).
Поэтому мы с мамой на будущее порешили, что все эти лотереи и конкурсы не для нас. Наше счастье не случайно!
Alex DIDROFF,
didroff@yahoo.com