Каждый способ поиска работы имеет свои достоинства. Сегодня мне хотелось бы рассказать о работе с прессой.
В предыдущих статьях говорилось, что при поиске работы важно быть активным и задействовать как можно больше разных каналов, тогда шансы на успех значительно возрастут. А пресса по своей продуктивности в трудоустройстве стоит и еще долго будет стоять на одном из первых мест. Но продуктивность прессы зависит от умения с ней работать. Поэтому предлагаю пару "скриптов" по поиску работы в этой области.
Начнем с того, что пресса дает два известных типа возможностей:
- Вы можете искать в газетах объявления ваших потенциальных работодателей.
- Вы можете заявлять о себе в расчете на то, что вас найдут.
И тот, и другой способ хорошо работает, если, конечно, вы работаете с ними.
Естественно, что ваша продуктивность зависит от того, какие СМИ (газеты или журналы) вы выберете для получения информации или в качестве провайдера ваших услуг. Наиболее полезными в этом деле оказываются следующие издания.
Во-первых, специализированные газеты, темой которых является трудоустройство и обучение. В Минске это "Работа для Вас", "Приглашаем на работу", "Труд и рынок". Здесь вы можете найти объявления о найме, а также воспользоваться купоном бесплатного объявления.
Другие газеты более общего профиля могут иметь рубрику "Трудоустройство", "Биржа труда" или "Услуги". Кстати, там же дают свои объявления о найме и организации. Из таких газет наиболее популярны у нас "Из рук в руки" и "Из первых рук".
Во-вторых, исключительно полезны профессиональные газеты. Некоторые из них имеют и необходимую вам рубрику "Трудоустройство" и купон бесплатного объявления. Это (конечно же!) "Компьютерные Вести", а также "Компьютерная Газета" и "Компьютерная среда". Практически во всех профессиональных газетах можно встретить и объявления организаций-работодателей.
В третьих, нужно читать периодические издания общеэкономического, делового характера, например, "Белорусская деловая газета", "Белорусский рынок" и др. В них также можно найти объявления о найме, получить дополнительную информацию: о развитии отрасли, о появлении новых фирм и организаций (где могут понадобиться ваши услуги), о различных мероприятиях: выставках, ярмарках и т.д., где вы можете встретить потенциального работодателя.
Другими словами, не сводите проблему поиска работы только к конкретным объявлениям о вакансиях и конкурсном отборе. Вы найдете массу полезных сведений косвенным образом. Если, например, организация, работающая в вашей профессиональной сфере, сообщает о планируемом расширении: открытии новых производственных мощностей или салонов, или развитии новых проектов - ей вполне могут понадобиться специалисты. Постарайтесь понять, какие работники могут быть там нужны, и предложите свои услуги.
Обратите также внимание на авторов, которые пишут аналитические и обзорные статьи по интересующей вас тематике. Если вам удастся познакомиться с ними, они могут оказаться чрезвычайно ценным источником информации, подсказать, в какую организацию можно обратиться, кто решает там вопрос о найме, или дадут другую ценную информацию.
Но вернемся к специализированным и профессиональным газетам.
Если вы действительно поставили себе целью найти хорошее (лучшее) место, подойдите к работе с прессой серьезно. Алгоритм таков:
- Встаньте с дивана или оторвитесь от компьютера. Если компьютер еще может способствовать поиску работы (например, через Интернет), то уж диван этому никак способствовать не может.
- Подойдите в ближайшее отделение "Союзпечати", просмотрите газеты, поговорите с продавцом, определите, какие могут быть вам полезны. Узнайте периодичность их выхода. Чтобы облегчить эту задачу, ниже я привожу основные газеты списком. Купите те, которые есть в наличии.
- Составьте график, по которому будете покупать необходимую прессу, поскольку рассчитывать, что вы решите этот вопрос за один раз, вряд ли имеет смысл.
- Просмотрите купленные газеты на предмет объявлений о найме. Если нашли объявление, связывайтесь с работодателем немедленно: хорошие вакансии заполняются очень быстро.
- Вырежьте купон, если он есть, или позвоните по телефону (это можно сделать, например, в газетах типа "Из рук в руки"), чтобы дать свое объявление.
- В некоторых газетах, например, в "КВ", можно разместить свое объявление и через Интернет.
- Продолжайте это делать до тех пор, пока не пройдете испытательный срок на новом месте работы.
Чтобы облегчить вам задачу, предлагаю следующие данные. Нижеперечисленные газеты рассмотрены: на предмет наличия объявлений о найме (специалистов по информационным технологиям) и объявлений типа "ищу работу". Польза первых понятна, но может возникнуть вопрос, к чему вам вторые. Все просто: чем больше объявлений "ищу работу" в газете, тем больше шансов, что эту рубрику просматривают и ваши потенциальные работодатели. А значит, туда вы можете дать и свое объявление. Вот результаты: представлено среднее количество объявлений по трем последним номерам каждого издания. Работодатели! Для вас эта информация тоже может быть полезна!
Газета | Объявление | |
О найме | Ищу работу | |
Работа для Вас | 3 | 6 |
Приглашаем на работу | 2 | 5 |
Труд и рынок | 1 | 2 |
Компьютерные вести | 28 | 31 |
Компьютерная газета | 12 | 7 |
Компьютерная среда | 1 | 3 |
Из рук в руки, Из первых рук | 1-2 | 3-5 |
Начните с газет, где у вас больше шансов на успех, но не останавливайтесь только на них. Подумайте, если бы вы сейчас работали со всеми предложенными газетами, то могли бы рассматривать примерно 48 вариантов в неделю. И не отчаивайтесь, если на первых порах будет не так уж много подходящих именно вам предложений. Кто ищет, тот найдет. Главное - не опускать руки, продолжать работу с газетами (и не только с газетами) до победного конца. Томас Эдиссон, великий изобретатель, говорил: "Увы, многие из тех, кто, окончательно отчаявшись, опустили руки, никогда не узнают, насколько близки они были в этот момент к успеху!".
Олег СИЛЯВСКИЙ,
кадровое агентство "Кадры-IT",
kadry_it@mail.ru
Комментарии
воспользуюсь незамедлительно.