Последний месяц зимы, как правило, - период определенного затишья на рынке ПО. Вот и в этом году фирмы перегруппировали свои силы, дорабатывали заделы, начатые до Нового года, плюс реагировали на новшества законодательства. Поэтому в прессе появлялись только текущие новости о том, что "ЛюксСофт", например, проводил отраслевые семинары по НДС для постоянных клиентов ("Минскоблпочта" и "Белвнешэкономбанк"), "Галактика" провела традиционный семинар со своими партнерами, ЦНИИТУ и "ЛюксСофт плюс" предложили электронные книги учета покупок и продаж. Только "Дайнова" сделала крутой вираж и изменила стратегию своей деятельности.
Немного приутихла и выставочная интрига. Ничего нового пока не происходит, во всяком случае, не сообщается. Исключение составляет выставка "Компьютер, офис - в Витебске", которая пройдет 1-2 марта. Да AltoLan в паре с Golden Sofware где-то сейчас на CeBIT-2000 тренируются в представлении своей продукции на немецком и английском языках.
В общем, то ли витаминов не хватает, то ли солнца. А может наоборот - трудится народ в поте лица, не покладая рук и не поднимая головы, чтобы встретить весну новыми трудовыми успехами? Как-то уж заметно чаще стали появляться в "КВ" объявления о приеме на работу программистов!
Зато виртуальная жизнь, привычная питаться только за счет фосфора, в феврале порадовала нас несколькими событиями.
Так, например, открылись две новые белорусские рассылки на сервере "СитиКэт" (www.citycat.ru). Это "Программа передач и новости "Космос ТВ"" и "Белорусский Книжный Магазин". В первой, по четвергам, подписчики смогут получать программы телевидения всех каналов известной белорусской фирмы "Космос ТВ" (www.cosmostv.com). Насколько мне известно, это первый пример коммерческой рассылки белоруской компании. Причем, как любезно сообщил Александр Карнаух, менеджер по маркетингу и связям с общественностью, решение об осуществлении рассылки именно через сервер "СитиКэт" было принято потому, что это значительно упростило и ускорило решение ряда организационных вопросов, связанных с ее открытием.
Вторую, уже готовую рассылку, перенесло на "СитиКэт" издательство АПИ, известное в Сети как книжный магазин books.nsys.by.
А вот рассылка "Новости белорусского рынка ПО" прекратила свое самостоятельное существование. Теперь эти и другие новости из области информатизации бизнес-процессов будут освещаться в недавно открытой новой рассылке "Компьютерные программы для увеличения объема продаж".
Приятно отметить, что выполняют свои обещания наши заочные знакомые, о которых мы писали в одном из предновогодних выпусков "КВ". Это компания InternetService, которая запустила в работу белорусский рекламно-информационный портал (www.is.minsk.by). Информации здесь действительно много: новости, погода, курсы валют, программы ТВ и минских кинотеатров, меню кафе и ресторанов, анекдоты, коллекция музыки в формате МР3 (более двух тысяч альбомов) с возможностью заказа дисков, а также бесплатные услуги по поиску работы, базы данных по продаже-покупке квартир, строительным материалам и услугам и многое другое. Кроме того, планируется организовать отправку сообщений на любой пейджер в г. Минске и заказы песен на белорусских радиостанциях.
Но еще более впечатляет также недавно открытый сервер российской группы компаний "Содружество", центральный офис которой находится в Минске (www.sodrugestvo.ru). Начнем с того, что деятельность этой группы компаний достаточно специализирована - производство и поставки комбикормов для птицеводства и животноводства. Поэтому, первый вопрос, который я задал руководителю информационно-аналитического отдела Александру Мудрику, был о том, зачем такому узкоспециализированному предприятию сайт в Интернете? Оказывается, это не просто дань моде, а вполне реальная необходимость и удобный способ информировать свои региональные представительства - а их несколько десятков на бескрайних просторах СНГ - о номенклатуре и важных технических характеристиках вышеназванной продукции, вплоть до технологий ее использования. Причем, о важности этого вопроса можно судить уже хотя бы по такому обстоятельству, что каталог продукции очень большой - более 300 страниц на сервере. Сам же сервер включает в себя около 800 страниц. Думаю, что вряд ли какой сервер в Байнете может сравниться с ним по наполненности контента. Сами же авторы сайта говорят, что их творение отнесено даже в Рунете в первые сто по объему информации.
Интересны и разделы сайта. Есть здесь, например, так называемый Интернет-склад, а по сути дела, прообраз Интернет-магазина. Т.е., можно получить информацию о товаре, его наличии и сделать заявку. Платежей, правда, здесь тоже нет, но в любом случае, с Вами свяжется менеджер и уточнит детали планируемой сделки.
Еще один раздел - Интернет-выставка. Его особенность в том, что здесь размещаются страницы партнеров - клиентов, представительств, поставщиков и других компаний, занимающихся подобной деятельностью. На сегодняшний день уже более 100 предприятий разместили на сайте свои визитные карточки, тем более, что авторы сайта даже оказывают услуги по созданию этих страниц на безвозмездной основе.
Кроме того, есть масса всяких других полезных вещей - ссылки, поиск, доска объявлений, плюс очень впечатляющие карты по регионам (партнеров, поставщиков и т.д.).
После посещения этого сервера как-то иначе воспринимаются идущие сейчас на форумах "КВ" дискуссии о состоянии и перспективах белорусского Интернета. Складывается впечатление, что не так уж страшен волк, как его малюют. Кто-то сомневается, а кто-то делает.
Вон даже прогноз на "Яндексе", оказывается, тоже можно угадать! Для тех, кто не в курсе, поясню. Раз в неделю поисковый сервер "Яндекс" (www.yandex.ru) проводит своеобразное исследование прозорливости пользователей Сети: на основании сделанных запросов определяются слова, интерес к которым либо возрастает, либо падает. Параллельно, любой желающий может прислать свой прогноз. Так вот, долгое время жизнь была, что называется, не предсказуемой. А 21 февраля появился все-таки прозорливец, который угадал 5 слов из 10. И очень приятно, что это наш соотечественник, судя по E-mail'у - некто Евгений из службы сопровождения www.belresource.com.by. У победителя, которого мы с удовольствием поздравляем, есть теперь возможность бесплатно показать в Рунете 2 000 раз свои баннеры или разместить 4 000 блоков текстовой рекламы.
И в заключение, позвольте привести афоризм, прочитанный как-то в "КВ", и который, по моему мнению, неплохо резюмирует описанные февральские события: "В Интернете можно найти ответ на любой вопрос. Надо только уметь искать".
Сергей ДМИТРИЕВ,
vespol@mail.ru
Горячие темы