Любой "житель компьютерного леса", более-менее знакомый с понятием "FTN" или "FidoNet" знает, как "приятно" получить награды в эхо-конференциях данной FTN-сети. Злобные модераторы:) порой совершенно безосновательно наказывают провинившихся участников конференций, что, конечно же, не доставляет наказанным "поинтам" (Point), а, соответственно, и их "боссам" (Node) абсолютно никакого удовольствия.
А чем отличается World Wide Web все от того же ФИДО? В "мировой паутине" полученные награды всегда дороги, приятны, а главное - делают человека и "творение его рук" популярным в "высших" кругах Сети...
Так что если у Вас есть какой-либо интересный творческий проект - вперед, за наградами в Internet!
Однако не каждый "интернетчик" знает, какие же существуют награды в этом необъятном мире "Паутины", хотя, безусловно, каждый из создателей web-страничек в глубине души всячески стремится сделать свое творение более впечатляющим и интересным (как web-дизайн, так и информационное содержание), нежели "произведения" кого-либо другого, возможно, даже Вашего конкурента.
Надеюсь, что эта статья поможет не только разъяснить даже неопытному любителю WWW, как, где, а главное, за что создатели страниц получают "аварды", но и сможет направить читателя к созданию проектов, в любом случае достойных хотя бы уважения и интереса со стороны посетителей.
В глобальной сети Интернет существует множество наград всевозможного профиля и уровня престижности. Самыми распространенными видами "авардов" являются награды за содержание страниц ("контент"), оформление страниц ("дизайн") и специализированный вид - включающий только сайты определенного тематического направления (пока таких наград в РуНете практически нет, хотя в остальном мире Сети на сегодняшний день их существует довольно много).
Обычно победа в конкурсе web-страничек представляет собой помещение на награждающем сайте специальной ссылки (разумеется, с положительной аннотацией) на страницу-победителя, либо в специальном призе - показе баннера награжденного сайта от 1 до 15 тысяч раз в наиболее популярных русскоязычных (да и не только) системах обмена баннерами (CES, RLE, RB2 и др.).
С этого момента сайт-победитель имеет право с гордостью (либо без нее:)) поместить у себя специальный логотип, который выдается награждающей компанией одному или нескольким ресурсам-победителям "мировой паутины".
Логотип (чаще всего он выглядит в виде обычного анимационного рисунка в формате "gif") также имеет гиперссылку на награждающий сайт. То есть, говоря попросту, если отбросить в сторону аспекты престижа и гордости за полученную награду, мы имеем дело с обменом ссылками, причем Вы со своей стороны совершенно не обязаны вообще вывешивать "приз" на своем сайте, либо можете ее вывесить без гиперссылки, но тогда с Вашей стороны это будет не совсем честно и вразрез с договоренностями с награждающим ресурсом Сети.;-)
Ценность награды, как правило, прямо пропорциональна весу (уважению в мировом Internet-сообществе, популярности и т.д.) награждающего сервера и обратно пропорциональна количеству награжденных. Некоторые действительно серьезные награды могут внести существенную лепту в трафик Вашего сайта, а также интереса к нему не только "виртуальной" жизни Планеты. Неоднократно повторяется ситуация, когда известность к определенному Internet-ресурсу приходит именно с помощью вывески о Вас на авторитетном награждающем сайте (безусловно, таковым авторитетом, например, является сайт Артемия Лебедева - www.design.ru, www.tema.ru), а далее - с помощью СМИ, популярных периодических компьютерных газетных изданий (как русско-, так и англо- язычных), которые довольно часто в колонке "Internet" рассказывают читателям о результатах проводимого в World Wide Web знаменитой (или даже, может быть, скандальной) компанией конкурса. И вот уже тогда происходит наплыв на сайт огромного числа посетителей с разных точек земного шара, в обычных компьютерных кругах некогда имевший 2-3 посетителей в день, ресурс становится чрезвычайно популярным, достигая не менее тысячи, а чуть позже и больше постоянных посетителей в день (нельзя забывать о прибыли также и за счет поисковых систем и каталогов, а также служб обмена баннерами)!
Впрочем, помимо популярных наград, особую ценность для Вас могут представлять специализированные "аварды" по профилю Вашей странички, с их помощью Вы можете заполучить новых посетителей, интересующихся заданной тематикой, а также укрепить свой авторитет среди уже существующих.
Как правило, сетевые награды наибольшую пользу приносят награждающим, а не награжденным. Поэтому учредители многих так называемых "сетевых наград" раздают их направо и налево всем желающим и таким образом просто плодят ссылки, а, соответственно, и собственную популярность. Так что, если какой-либо из сайтов-наградителей пишет в своей рецензии о том, что основная его задача - увеличение Вашей популярности (а чаще всего, именно эти строки заинтересовывают неопытных создателей страниц), можете этому не верить! Чаще всего это лишь завлекающий маневр...
Престижность и польза (с точки зрения количества посетителей) для Вас от подобного рода наград сомнительна, но, как упоминается выше, Вы не обязаны размещать награду на главную страницу (или вообще куда-либо), а лишняя ссылка на Ваш Web-ресурс никогда не помешает.
Если определенная награда не является для Вас предметом особой гордости, и Вы не собираетесь демонстрировать ее всем при входе на сайт, можно создать специальную страничку, куда будут помещаться все полученные Вами награды. В общем-то, чаще всего поступают именно последним способом...
В любом случае Ваша награда не останется в тени, а поэтому - выбор лишь за Вами!
Как же заполучить эти драгоценные
награды?
А теперь мне хотелось бы дать несколько полезных советов читателям о том, как получить авторитетную награду за честно и достойно выполненную работу.
Прежде всего надо иметь действительно стоящий какой-либо награды Web-сайт.
Заимствование рисунков с чужих страниц, а также использование стандартных картинок, созданных с помощью широко используемых в мире программ для Web-дизайна (например, таких, как Ulead Gif Animator, Xara WebStyle и др.) в этом Вам практически не помогут. Наилучшим выходом из сложившегося положения будет долгое, утомительное, но честное и поэтому оправданное создание своих собственных кнопок, линий, логотипов и любых других "иллюстраций" к своему проекту (в этом Вам помощник, например, Corel Draw).
Допустим, Ваш проект уже создан. Что делать дальше?
Иногда награды находят Вас сами, особенно если Ваш ресурс популярен в "мировой паутине" или учредители награды случайно набрели на Вас, и он показался им достойным. Однако произойти это может КРАЙНЕ редко (не менее, чем 1 раз из 5000 вариантов). Конечно же, лучшим вариантом будет не ждать, пока награда найдет Вас сама, а написать письмо компании, отвечающей за награждение, с заявкой на соискание данной награды. Впрочем, надеяться на быстрый ответ и большую популярность за считанные часы - нереально. Не забывайте, что таких же, как и Вы, в мире WWW - несколько миллионов, и разыскать среди поступающих в день сотен тысяч писем именно Ваше - задача практически нерешимая. По собственному опыту могу сказать, что ответное письмо (если оно будет иметь место вообще) приходит в срок от одной до трех недель с момента получения Вашего письма получателем.
Ну а если Вы решили дать заявку сразу на несколько Internet-конкурсов одновременно - это можно сделать за считанные секунды! В Сети существуют специальные службы, позволяющие автоматически подавать заявки на соискание сразу многим учередителям наград, таковой, например, является служба Award-It! (www.award-it.com).
Что ж, удачи Вам и побольше ценнейших наград, и все же - не забывайте о том, что обещанная Вам популярность частенько оказывается лишь бесплатным сыром в мышеловке... Уж поверьте моему горькому опыту...:-)
(Продолжение следует...)
Виталий ФРИДМАН,
Vit_Friedman@softhome.net,
www.kv.minsk.by/belhome
Информация для статьи любезно предоставлена Тимофеем Бокаревым - www.promo.ru.
Комментарии