Изменения в регулировании деятельности членов ПВТ в 2023: к чему быть готовым

4 августа 2023 года в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь была внесена запись о прекращении деятельности Администрации ПВТ в связи с реорганизацией в форме ее присоединения к Государственному учреждению «Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий».

С этой даты в полной мере вступили в силу положения Указа Президента Республики Беларусь от 12.04.2023 № 102 «О развитии Парка высоких технологий» (Указ № 102). Предусмотренные Указом № 102 изменения затронули внутреннюю структуру и устройство самого ПВТ, также был уточнен порядок применения Положения о ПВТ, утвержденного Декретом № 12.

При этом все условия деятельности в ПВТ (правовые, налоговые, финансовые) сохранены для резидентов ПВТ на прежнем уровне без каких-либо изменений. Егор Кравченко, старший юрист и глава корпоративной практики и практики по IPR и защите персональных данных Legaltax, разъясняет основные изменения, которые повлияют на деятельность членов ПВТ.


 

Вместо Администрации ПВТ – ГУ «Секретариат Наблюдательного совета ПВТ»

Как было: ранее ПВТ было представлено Администрацией ПВТ и Наблюдательным советом ПВТ.

Администрация ПВТ была призвана осуществлять непосредственное управление деятельностью ПВТ, в то время как Наблюдательный совет ПВТ осуществлял общую координацию работы ПВТ, управление и контроль за его деятельностью.

Как стало: Администрация ПВТ присоединена к Секретариату Наблюдательного совета ПВТ (Секретариат). В связи с этим к Секретариату перешел ряд функций Администрации ПВТ, ее права и обязанности, определенные в Декретах № 12 и № 8, в том числе по контролю.

На практике для резидентов ПВТ это означает, что уведомления, обращения и иные документы, которые ранее направлялись в Администрацию ПВТ или предназначались ей, должны теперь направляться и адресоваться Секретариату.

К компетенции Секретариата отнесены, помимо прочего, вопросы анализа и оценки деятельности ПВТ, ведение разъяснительно-методологической работы при подготовке заявителями документов для регистрации в качестве резидентов ПВТ, осуществление научно-технической экспертизы бизнес-проектов, проведение анализа осуществляемой резидентами ПВТ деятельности и ее результатов на соответствие видам деятельности, разрешенным в ПВТ.

Секретариат также осуществляет взаимодействие с компетентными государственными органами по вопросам призыва на военную службу работников резидентов ПВТ, включая вопросы возможности прохождения службы в резерве, в специальных подразделениях информационных технологий, освобождения от прохождения военных и специальных сборов.

 

Управляющая компания ПВТ

Как было: ранее Управляющей компании ПВТ не существовало.

Как стало: предусмотрено создание Управляющей компании ПВТ, которая призвана обеспечивать стратегическое, организационное и текущее развитие ПВТ, включая вопросы международного сотрудничества, привлечения инвестиций с участием международных партнеров.

Для целей реализации возложенных задач Управляющей компании ПВТ предоставляется ряд прав, включая:

  • право реализовывать образовательные проекты в сфере информационных и иных высоких технологий;
  • право получать информацию о бизнес-проектах и результатах деятельности резидентов ПВТ, другие информацию и документы, необходимые для осуществления возложенных на нее функций.

При этом информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученная Управляющей компанией ПВТ, по общему правилу не подлежит разглашению.

Конкретное юридическое лицо, на которое будут возложены функции Управляющей компании ПВТ, будет определено Советом Министров Республики Беларусь.

 

Изменения в процедурах

Ряд изменений произошел и в процедуре регистрации в качестве резидента ПВТ.

Одно из таких изменений — момент вступления решения Наблюдательного совета ПВТ о регистрации заявителя в качестве резидента ПВТ (об одобрении нового/дополнительного бизнес-проекта).

Как было: ранее Положение о ПВТ не определяло конкретный срок вступления в силу такого решения Наблюдательного совета ПВТ.

Как стало: решение Наблюдательного совета ПВТ вступает в силу с 1 числа месяца, следующего за месяцем проведения соответствующего заседания Наблюдательного совета ПВТ.

Полагаем, что такое уточнение призвано помочь всем заинтересованным лицам однозначно определить период, с которого соответствующее решение и его правовые последствия вступают в действие.

Второе из процедурных изменений: сроки рассмотрения документов для регистрации в качестве резидента ПВТ (одобрения нового/дополнительного бизнес-проекта) и принятия соответствующего решения Секретариатом.

Как было: общий срок рассмотрения документов и принятия по ним решения не должен был превышать 1 месяц со дня подачи документов заявителем. Дополнительно допускалась возможность продления соответствующего срока не более чем на 10 дней при необходимости проведения экспертизы (экспертиз).

Как стало: общий срок рассмотрения документов и принятия по ним решения увеличен до 2 месяцев со дня подачи документов заявителем. При этом также допускается возможность продления срока на 30 календарных дней, если потребуется проведение научно-технической экспертизы представленных документов.

 

Новые требования об уведомлении о смене собственника имущества или изменении состава учредителей (участников) резидента ПВТ

Как было: ранее смена собственника имущества или изменение состава учредителей (участников) резидента ПВТ требовали от резидента ПВТ предоставления уведомления о государственной регистрации изменений и (или) дополнений в устав с приложением их копии.

Как стало: появилась новая обязанность, по которой резидент ПВТ обязан не позднее 10 рабочих дней до вступления в силу договора, который предусматривает смену собственника имущества или изменение состава учредителей (участников) юридического лица – резидента ПВТ, представить в Секретариат соответствующее уведомление в установленном порядке.

Фактически теперь резиденты ПВТ должны учитывать соответствующие сроки при структурировании M&A сделок (например, по купле-продаже долей в компании) и определении их условий, в том числе при определении сроков вступления в силу соответствующих договоров, а также порядка перехода права собственности на доли (акции) соответствующего резидента ПВТ.

 

Безвозмездная (спонсорская) помощь

Как было: резидентам ПВТ Декретом № 12 прямо было предоставлено право предоставлять безвозмездную (спонсорскую) помощь учреждениям образования Республики Беларусь на цели, самостоятельно определяемые сторонами в договоре о предоставлении такой помощи.

При этом Декрет № 12 не содержал аналогичных положений о возможности предоставления такой помощи учреждениям здравоохранения, организациям физической культуры и спорта.

Как стало: теперь резидентам ПВТ прямо предоставлено право предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи также учреждениям здравоохранения, организациям физической культуры и спорта на цели, самостоятельно определяемые сторонами в договоре о предоставлении помощи.

 

 

 

Читайте новости первыми в нашем Telegram-канале!

Подписывайтесь на наш канал в Дзен!

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также