Влияние коронавируса на игровую индустрию на примере World of Warships

Буквально год назад еще никто не знал о существовании коронавирусной инфекции SARS-CoV-2, сегодня же она изменила жизни практически всего прогрессивного населения земли. Пожалуй, нет страны или индустрии, которые не испытали бы на себе влияние пандемии. Коронавирус изменил не только быт и образ жизни людей, но и их взгляды на многие вещи. Произошла некоторая переоценка ценностей, и то, что казалось важными раньше, потеряло прежнюю значимость. Многие компании оказались в сложной ситуации. При этом, коронавирус подтолкнул к бурному росту онлайн индустрии, связанные с информационными технологиями. Стали развиваться новые направления и открываться новые возможности для их роста и развития.

 

World of Warships оказались в выигрышной рыночной нише

Онлайн игра World of Warships изначально находилась в выигрышной рыночной нише, это информационные технологии и онлайн. Люди, запертые дома в условиях пандемии, стали больше играть, ведь у них появилось больше свободного времени, они захотели разнообразить свой досуг во время самоизоляции. Это компенсирует им нехватку развлечений и общения.

Значительный рост ин­дус­трии ви­де­оигр подтверждается цифрами: по ито­гам пер­во­го полугодия ее тем­пы зна­читель­но ус­ко­рились. По дан­ным Superdata и Wargaming, объ­ем российско­го рын­ка ви­де­оигр за пер­вое по­луго­дие 2020 г. сос­та­вил бо­лее $1,1 млрд, что на 21% больше по срав­не­нию с пер­вым по­луго­ди­ем 2019 г.

Игра World of Warships относится к онлайн сегменту развлечений. С коммерческой точки зрения продукты World of Warships не только не пострадали, но и существенно выросли. Рост начался с Китая и вообще Азии, затем прошел в Европе и уже побил рекорды на территории США.

Игра World of Warships разрабатывается в Санкт-Петербурге, и аудитория игроков из этого города в процентном соотношении выросла чуть больше, чем аудитория других крупных городов. Предпосылкой к такому росту стала сама специфика города, признанного колыбелью Военно-Морского Флота России, а потому военно-морская тематика Мира кораблей оказывает небольшое, но все же значимое влияние на конечный выбор потребителя, ведь только в World of Warships можно стать командиром легендарного крейсера Авроры или Ленинграда.

Люди стали проводить в игре значительно больше времени, чем за аналогичный период прошлого года. За время пандемии игроков из Северо-Западного региона стало на 20% больше, а их игровая активность увеличилась на 14%. Согласно опросам, это новые пользователи, большая часть которых ранее вообще не была знакома с играми. Внутриигровая статистика свидетельствует о том, что пандемия поменяла расклад на рынке развлечений: если раньше люди в поисках зрелищ и новых эмоций ходили в торговые центры, клубы и кинотеатры, то в условиях полного локдауна пришли за развлечениями в интернет. Эту же теорию подтверждает и общая статистика поисковых запросов в Google: если раньше люди чаще искали кино в интернете, то с апреля 2020 года (с начала пандемии) все больше ищут онлайн игры.

 

 

World of Warships и в условиях пандемии готовит новые версии своих игровых продуктов

Работая в постоянном партнерстве с коллегами и компаниями по всему миру, разработчики World of Warships смогли предсказать развитие ситуации с коронавирусом в Санкт Петербурге, что дало возможность подготовиться и максимально защитить как бизнес, так и сотрудников. Изначально были запрещены все зарубежные командировки, еще в начале марта была проведена закупка масок. По мере ухудшения эпидемиологической ситуации руководство студии начало самостоятельно переводить сотрудников на удаленную работу. К моменту объявления режима ограничений весь офис World of Warships уже работал из дома.

Вовремя проведенная подготовка позволила руководству компании сохранить все рабочие места, зарплату, и даже вывести на работу новичков. Работая на удаленке, World of Warships выпустили обновление, что действительно сложно для игрового продукта. 

Основные трудности, с которыми World of Warships столкнулись на удаленке, — это общие проблемы всех людей, работающих в изоляции: недостаток социализации, недостаток переключений окружения.

Некоторые сотрудники попали в сложные социальные условия: небольшие квартиры, маленькие дети, нехватка специальной мебели для размещения техники, перегрузка домашних и мобильных интернет-каналов. Все это усугубляет непростое взаимодействие. Но особенно приятно отметить, насколько сотрудники World of Warships способны сплотиться перед лицом трудностей и быстро преодолеть большинство возникших сложностей. Спад рабочей эффективности если и имел место быть, то крайне незначительный.

 

Читайте новости первыми в нашем Telegram-канале!

Подписывайтесь на наш канал в Дзен!

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!