Буквально год назад еще никто не знал о существовании коронавирусной инфекции SARS-CoV-2, сегодня же она изменила жизни практически всего прогрессивного населения земли. Пожалуй, нет страны или индустрии, которые не испытали бы на себе влияние пандемии. Коронавирус изменил не только быт и образ жизни людей, но и их взгляды на многие вещи. Произошла некоторая переоценка ценностей, и то, что казалось важными раньше, потеряло прежнюю значимость. Многие компании оказались в сложной ситуации. При этом, коронавирус подтолкнул к бурному росту онлайн индустрии, связанные с информационными технологиями. Стали развиваться новые направления и открываться новые возможности для их роста и развития.
World of Warships оказались в выигрышной рыночной нише
Онлайн игра World of Warships изначально находилась в выигрышной рыночной нише, это информационные технологии и онлайн. Люди, запертые дома в условиях пандемии, стали больше играть, ведь у них появилось больше свободного времени, они захотели разнообразить свой досуг во время самоизоляции. Это компенсирует им нехватку развлечений и общения.
Значительный рост индустрии видеоигр подтверждается цифрами: по итогам первого полугодия ее темпы значительно ускорились. По данным Superdata и Wargaming, объем российского рынка видеоигр за первое полугодие 2020 г. составил более $1,1 млрд, что на 21% больше по сравнению с первым полугодием 2019 г.
Игра World of Warships относится к онлайн сегменту развлечений. С коммерческой точки зрения продукты World of Warships не только не пострадали, но и существенно выросли. Рост начался с Китая и вообще Азии, затем прошел в Европе и уже побил рекорды на территории США.
Игра World of Warships разрабатывается в Санкт-Петербурге, и аудитория игроков из этого города в процентном соотношении выросла чуть больше, чем аудитория других крупных городов. Предпосылкой к такому росту стала сама специфика города, признанного колыбелью Военно-Морского Флота России, а потому военно-морская тематика Мира кораблей оказывает небольшое, но все же значимое влияние на конечный выбор потребителя, ведь только в World of Warships можно стать командиром легендарного крейсера Авроры или Ленинграда.
Люди стали проводить в игре значительно больше времени, чем за аналогичный период прошлого года. За время пандемии игроков из Северо-Западного региона стало на 20% больше, а их игровая активность увеличилась на 14%. Согласно опросам, это новые пользователи, большая часть которых ранее вообще не была знакома с играми. Внутриигровая статистика свидетельствует о том, что пандемия поменяла расклад на рынке развлечений: если раньше люди в поисках зрелищ и новых эмоций ходили в торговые центры, клубы и кинотеатры, то в условиях полного локдауна пришли за развлечениями в интернет. Эту же теорию подтверждает и общая статистика поисковых запросов в Google: если раньше люди чаще искали кино в интернете, то с апреля 2020 года (с начала пандемии) все больше ищут онлайн игры.
World of Warships и в условиях пандемии готовит новые версии своих игровых продуктов
Работая в постоянном партнерстве с коллегами и компаниями по всему миру, разработчики World of Warships смогли предсказать развитие ситуации с коронавирусом в Санкт Петербурге, что дало возможность подготовиться и максимально защитить как бизнес, так и сотрудников. Изначально были запрещены все зарубежные командировки, еще в начале марта была проведена закупка масок. По мере ухудшения эпидемиологической ситуации руководство студии начало самостоятельно переводить сотрудников на удаленную работу. К моменту объявления режима ограничений весь офис World of Warships уже работал из дома.
Вовремя проведенная подготовка позволила руководству компании сохранить все рабочие места, зарплату, и даже вывести на работу новичков. Работая на удаленке, World of Warships выпустили обновление, что действительно сложно для игрового продукта.
Основные трудности, с которыми World of Warships столкнулись на удаленке, — это общие проблемы всех людей, работающих в изоляции: недостаток социализации, недостаток переключений окружения.
Некоторые сотрудники попали в сложные социальные условия: небольшие квартиры, маленькие дети, нехватка специальной мебели для размещения техники, перегрузка домашних и мобильных интернет-каналов. Все это усугубляет непростое взаимодействие. Но особенно приятно отметить, насколько сотрудники World of Warships способны сплотиться перед лицом трудностей и быстро преодолеть большинство возникших сложностей. Спад рабочей эффективности если и имел место быть, то крайне незначительный.
Горячие темы