Буквально полторы недели назад в Беларусь из Таиланда вернулся Front-End Developer компании Oxagile Денис Никитенко. Мы взяли интервью у Дениса, чтобы узнать, как ему удалось вернуться домой в такое непростое время.
– Денис, ты уехал в Таиланд в отпуск или работал удаленно?
– Я уехал и попутешествовать, и поработать. По пути в Таиланд я посетил еще несколько стран Юго-Восточной Азии, так как разница во времени и выходные позволяли мне перемещаться. Благо авиасообщение было хорошее на тот момент. Мое путешествие длилось около двух месяцев.
– Почему ты решил посетить именно Юго-Восточную Азию?
– По нескольким причинам:
- там лето, когда у нас зима, а я не люблю холодную погоду;
- я там уже бывал не раз и хорошо ориентируюсь, что позволило мне работать и путешествовать не спеша;
- у меня там есть друзья как местные, так и зимовщики-экспаты.
– Тяжело работать, когда под боком пляж и океан? Как тебе удавалось выстраивать график, справляясь с такими соблазнами и с джет-лагом?
– Для таких выездов я выбираю время, когда на проекте уже все более или менее налажено и объем работ известен. Я стараюсь брать на себя часть приложения, ответственность за которую лежит только на мне, и при этом пересечения в команде минимальные. Самое тяжелое было – это работать по Минскому времени (по местному времени рабочий день был примерно с 14.30 до 22.30). При таком режиме все-таки накапливается усталость. Иногда мне приходилось балансировать в режиме спринта: выделять дни, когда я работал больше 8 часов, но с утра.
Также важно было себе организовать рабочее место. Идеально, когда оно тихое, с кондиционером, хорошим столом, стулом и интернетом, что еще нужно поискать. Работать на пляже выглядит как мечта, но на деле это перегретый ноут, плохая связь, блики и песок на клавиатуре. А в море можно и утром поплавать, главное не залеживаться в кровати.
– За те 2 месяца, что ты был в путешествии, как изменилась ситуация на фоне пандемии?
– Я прилетел в Азию в феврале. Тогда по странам было до 50 больных в каждой, прирост не был большим, и все держалось под контролем. Уже тогда люди ходили в масках, меряли температуру, пользовались антисептиками, что начали делать у нас только сейчас. Где-то были отменены мероприятия, чтобы избежать распространения вируса. Например, знаменитое лазерное шоу на воде в Сингапуре было отменено в день моего приезда и запрет действует до сих пор.
Все было хорошо до момента, когда в Европе началась эпидемия и много больных европейцев уехало в отпуск в Азию. Начался прирост по 50-100 больных в день, правительство Таиланда приняло решение запретить проводить развлекательные мероприятия, закрыть перелеты в страну, где-то ввести полную блокировку районов и закрыть пляжи.
Я был на небольшом острове Самуи. Заболевших там было совсем мало – буквально пару человек, все было относительно спокойно, несмотря на закрытые кафе, бары и комендантский час с 22:00 до 05:00.
– Расскажи, как тебе удалось улететь с острова?
– В принципе, я был готов остаться в Таиланде до мая, поскольку дома меня все равно ждали удаленка и карантин. Аэрофлот обещал осуществлять перелеты в Москву и Минск весь апрель по одному рейсу в день. Но тут вирус начал массово распространяться по России, затем закрыли транзит до Минска, а людей с билетами на руках просто не допускали на рейсы. Тут уже мне стало волнительно, к тому же Аэрофлот закрыл продажу билетов на сайте онлайн, купить их можно было только в офисах авиакомпании, которой не было у меня на острове.
Белорусы, находящиеся на тот момент в Таиланде, связались с консулом Вьетнама, так как белорусского консула в Таиланде, к сожалению, нет. Нас внесли в списки на эвакуацию, которая непонятно, когда должна была случиться и случилась ли бы вообще. Каждое утро у меня начиналось с того, что я просыпался и узнавал что-то новое и, увы, нехорошее. О продуктивной работе и отдыхе тут уже речь не шла, так как было довольно тревожно. Таиланд все больше ужесточал меры, планировалось полное закрытие регионов и возможный круглосуточный комендантский час. Я решил попробовать улететь.
Как только Россия и Беларусь договорились о транзите в Минск, родственники купили мне билет домой в Минском офисе Аэрофлота. Я спокойно сидел, работал и отдыхал, ожидая вылет, ведь авиакомпания обещала вывезти всех "железно". Но ситуация с вирусом в России ухудшилась, транзит с Беларусью был закрыт окончательно, мой билет аннулировали, а позже и вовсе отменили все рейсы из Таиланда. На тот момент не эвакуировали даже россиян, про белорусов так и вообще речь не шла.
Я нашел пару рейсов через Европу, но они стоили космических денег. На эту сумму можно было жить там 2 месяца. А тем временем Таиланд закрывал авиаперелеты и переезды по стране. Многие так и застряли: с детьми, по 3 раза отмененными билетами, практически без денег. У меня же хотя бы была возможность работать. Уезжать в столицу и ожидать там эвакуации было не самым лучшим вариантом, поскольку там находился эпицентр заражения.
За день до закрытия острова я проверил наличие билетов и увидел, что есть рейс через Амстердам в Минск по приемлемой цене. Видимо, распродавали последние билеты. Я успел их купить и вылететь в столицу. Это был один из пары международных рейсов, летающих из Таиланда, которые организовало Нидерландское правительство.
– Наверное, попытки улететь отняли очень много нервов?
– Я чувствовал себя как в сериале, где все застряли на острове. Если бы я был не один, было бы проще пережить эту ситуацию. Но многие мои друзья либо застряли в других провинциях, либо улетели. С новыми знакомствами уже было сложно: keep social distance, как говорится.
На самом деле, в сравнении с соседями, Таиланд оказался довольно приятной страной в такой ситуации. Палками людей не били, не кричали вслед "корона", насильно на карантин не сажали. Если ты соблюдал правила, люди тебя встречали положительно. Так что это еще раз мне доказало, что Таиланд – моя любимая страна в Юго-Восточной Азии.
– Тебя проверяли на границах на признаки заражения вирусом?
– В Таиланде проверяют температуру везде: на ресепшене в отеле, на входе в магазин, при посадке в такси, в аэропорту, требуют носить маски, иначе – штраф. Когда я прилетел в Минск, у меня проверили температуру на выходе из самолета, я сдал тест на вирус. Это было необязательно, но я настоял.
– Будешь соблюдать установленный карантин?
– Я обязан. После того, как у меня взяли тест на коронавирус, мне сказали, что если он будет положительный, то со мной обязательно свяжутся в течение двух дней. Тем не менее, я считаю, что карантин нужно обязательно выдержать.
Комментарии
Странный поступок. Лететь в феврале, когда уже было ясно что там задница.