Есть в «АтлантКонсалт» сотрудник, который вот уже лет 5 успешно сидит на двух стульях. Половину рабочего дня Татьяна Подрез – серьезный программист, а вторую половину – веселый и находчивый телепродюсер. Когда у тебя две такие разные работы, главное, чтобы выдержки и самодисциплины хватило. И если хватит, получишь заветную внутреннюю свободу. О привилегиях и подводных камнях своей двойной жизни Татьяна рассказала порталу KV.by.
О кентаврах, КВН и секретных агентах ФБР
В детстве я мечтала стать секретным агентом ФБР (смеется). Я так быстро ответила, потому что совсем недавно мне задавали этот же вопрос во время интервью для внутрикорпоративной газеты.
Как я стала программистом? Осознанно. Я выбрала факультет прикладной математики, училась с удовольствием и через 5 лет вышла оттуда с красным дипломом и записью «математик-программист». Параллельно с этим в школе и университете я играла в КВН и уделяла этому существенную часть своего свободного времени. Мы ездили на фестиваль в Сочи к Александру Маслякову старшему и играли в лиге у Александра Маслякова младшего. Думаю, что благодаря КВН у меня и появилась такая двойная жизнь, которой я живу до сих пор.
Я стала искать работу программиста-разработчика ещё будучи студенткой. Когда пришла на собеседование в IT-компанию, со мной пообщались и поняли, что я еще вроде как и разговаривать могу (смеется). Предложили развиваться в сфере бизнес-аналитики, чтобы не только писать код, но и общаться с заказчиками. Тогда я категорически заявила, что я «жесткий кодер», хочу быть именно программистом и ни с кем не общаться. Меня взяли. Там я и работаю с тех пор, уже 10 лет с перерывом на декретный отпуск.
Наша компания занимается внедрением немецкой ERP-системы SAP. Сразу я была исключительно разработчиком в модулях ERP и CRM, но со временем моя позиция немного изменилась, и сейчас я дополнительно к разработке всё-таки решаю некоторые вопросы и как бизнес-консультант. У нас таких людей называют «кентаврами» – это специалист, который и код писать умеет, и понимает структуру и потребности бизнеса, и умеет вести с бизнесом диалог.
Первое и основное, за что люблю свою IT-работу, – коллектив. Я прихожу в офис с удовольствием, общаюсь с окружающими меня людьми с удовольствием, провожу время с этими же людьми вне работы тоже с удовольствием. Конечно, у нас разношёрстный коллектив, у каждого своё мнение и принципы, но если мы обсуждаем какую-то тему, то наши дискуссии всегда интересны, потому что каждый умеет аргументированно высказаться.
Тут меня окружают эрудированные, воспитанные, глубокие люди. И я это очень ценю. Согласитесь, очень важно, с кем ты проводишь треть твоей жизни. Если бы мне претили люди, которых я была бы вынуждена видеть каждый день, я бы не задержалась на такой работе ни минуты. Поэтому коллектив в компании для меня – one love. И само собой – это интересные IT-задачи, адекватные заказчики и достойная оплата труда.
Из минусов работы в сфере консалтинга в IT – необходимость почасовой отчётности (таймшитов) и формат работы пн-пт с 9 до 18 по причине привязки к рабочему дню твоих основных заказчиков. Мне всегда казалось, что это некоторым образом ограничивает мою внутреннюю свободу.
После выхода из декретного отпуска я решила работать в сфере IT на полставки с возможностью периодической удалённой работы. Это позволило мне свободнее планировать рабочий день, что приобрело особую важность в связи с появлением в моей жизни ребёнка. Работодатель не хотел меня терять, поэтому мы провели переговоры, пожали друг другу руки и до сих пор придерживаемся достигнутых договорённостей. Но ребёнок – это не единственная причина. К тому моменту в мою жизнь пришло TV.
Хобби, которое стало работой
Вторая жизнь у меня была еще с университета. Мы играли в КВН, сами писали сценарии, участвовали в разных проектах – отсюда и пришло понимание, что нужно публике. Когда-то в Беларуси был канал MTV, там проводили кастинг ведущих. Я попробовала и прошла отбор. Канал потом закрыли, но меня запомнили. Через некоторое время позвонили и предложили принять участие в одном проекте. Затем позвонили снова, но на этот раз уже предложили самой разработать идею ТВ-проекта, формат его продвижения и реализовывать его. И я согласилась. Поняла, что именно этого элемента творчества мне не хватает на моей основной работе.
Я не работаю на TV так называемой «говорящей головой» и не работаю в штате, где я что-то кому-то буду должна. Я занимаюсь спецпроектами для брендов, причем эти проекты разрабатываю самостоятельно вместе с коммерческими заказчиками под их инсайты и маркетинговые цели. Мы делаем нативное продвижение продуктов, т.е. органично и ненавязчиво рассказываем о них зрителю через полезный контент. Один из моих проектов – «instaУтро» для компании Huawei. В этом проекте мы приглашали фотографов и блогеров, которые давали советы для простых людей, как сделать клевое фото на мобильный телефон. Сейчас практически у каждого есть профиль в Instagram, и мы показывали, как улучшить качество контента личного профиля, поднимая темы, интересные и актуальные для нашей целевой аудитории, и параллельно раскрывая возможности продукта бренда.
Кроме разработки идеи, в мои обязанности входит и коммуникация с телеканалами. Сейчас я выступаю чаще в качестве телевизионного продюсера, который ведёт проект под ключ: разрабатывает идею, ведёт двустороннюю коммуникацию, подбирает участников съёмки и локации, формирует команду, курирует съёмочный и производственный процесс. При необходимости появляюсь в кадре, благо дикция и навыки позволяют.
Такую проектную работу я не ставлю на поток, в сезон веду не более двух проектов, зато делаю их с душой. И наверное, это чувствуется. Регулярно заказчики на ТВ-проекты находят меня сами, видимо, как в любой сфере услуг и экспертизы, работает сарафанное радио. Поэтому я позволяю себе вольность брать только те проекты, которые мне изначально нравятся, тогда и работается над ними с огоньком.
«Двойное дно» и побочные эффекты ТВ-работы
Сразу могу сказать о главном минусе работы в сфере ТВ, который меня всегда коробил и коробит до сих пор. Здесь встречается много «двойного дна»: людей, которые хотя выглядеть со стороны иначе и показывают себя иначе, чем они есть на самом деле; говорят в глаза одно, за глаза другое; договариваются с вами об одном, а потом эти договорённости не исполняются, как будто в порядке вещей. Последнего я особенно не люблю. Многие носят маски.
Ты разговариваешь с человеком до съёмок, вроде бы понимаешь его, а потом включается камера – и перед тобой совершенно другой человек. И часто такие изменения в худшую сторону. Возможно, я просто привыкла, что в IT-сфере люди откровеннее и честнее. Меньше лирики, больше конструктива. Поэтому я вдвойне ценю людей из своей ТВ-команды, с которыми комфортно работать, и стараюсь минимизировать побочные эффекты телевизионной работы.
В IT-секторе психологически гораздо спокойнее, если ты, конечно, не на позиции топ-менеджера. Закрываешь компьютер, уходишь с работы и всё – через 10 минут можешь думать о другом. С телевидением так не получится.
Телевидение – это и ночной монтаж, и постоянные звонки\правки, когда ты и днем, и ночью включен в процесс. Ты не можешь лечь спать и сказать себе: «Про это я подумаю завтра». Тебе может посреди ночи написать герой завтрашней съёмки, что, простите, но у меня завтра не получится, когда у тебя уже съёмочная группа и площадка запланированы. В общем, ТВ – это постоянный стресс. В IT стресс тоже случается, но он опциональный.
И если говорить об издержках производства, то вспомню один интересный случай – последние мои новогодние корпоративы. В IT-компании это всегда классика – ресторан, банкет и вечернее платье. А рекламная компания KIT SOLUTIONS, с которой я сотрудничаю как телепродюсер, решила всем коллективом вместо ресторана уехать на несколько дней на море в Египет.
Проблема была в том, что в эту же неделю по IT-части я вела проект с жёсткими дедлайнами, не вложиться в которые не могла. Компромисс был найден: я поехала с ноутбуком, и когда все наши шли на мора-морачка, я оставалась с ноутом и по удалёнке наяривала IT-часть, провожая взглядом этих загоревших людей с коктейлями в руках. Такие вот издержки производства. Но надо признать, не самые худшие в жизни).
IT или TV?
Я не могу сказать, что какая-то из моих работ мне нравится больше. Я люблю обе и умею применять навыки из одной сферы в другой. Так работа в IT дала структурное мышление и практическое понимание маркетинга, которое пригодилось в сфере телевизионного пиара, время в КВН научило выстраивать процессы на творческих проектах, а работа на TV укрепила мою стрессоустойчивость и развила навыки переговоров, что очень пригодилось при руководстве проектами и общении с бизнесом в IT.
IT и TV - это задачи, разные по формату, по области знаний и сфере общения. И переключение между этими видами деятельностями позволяет мне держать себя в тонусе. Конечно, совмещение двух работ чревато сильными перегрузками в пиковые сезоны. Приходится неделями спать по паре часов, а иногда и не спать вообще. Но на данный момент я готова платить эту цену за то, чтобы давать своей жизни возможность быть разнообразной, а себе дарить чуть больше внутренне свободной.
Комментарии
Страницы
Если делать работу как положено, то на двух стульях усидеть нельзя.
Что то непонятное... С каких это пор белорусское телевидение возит сотрудников в Египет? И как IT связано с продвижением SAP? Эта девушка - маркетолог-продаван.
Что-то Петро не проснулся еще...
> С каких это пор белорусское телевидение возит сотрудников в Египет?
> рекламная компания KIT SOLUTIONS, с которой я сотрудничаю как телепродюсер, решила <..> уехать <..> в Египет.
> И как IT связано с продвижением SAP?
При чем здесь продвижение? Про специализацию "программист 1С" слышал? Так вот ABAP-программисты появились лет на 10 раньше.
Пробежал по диагонали. Пофиг.
Автор в своём амплуа: занимается жизнеописанием абсолютно бесполезных мне ( и, думаю, очегь многим) успешных на её взгляд людей.
Имхо чел -- это не то, что у него есть, а то, чем он м.б. интересен (полезен) другим.
От оценки воздержусь. :)
Девушка программист и телепродюсер? Гм... Испанцы воевали на стороне немцев, где-то под Ленинградом. Чудили, правда не по-детски. Немцы про них говорили, что у испанского солдата в одной руке винтовка, в другой гитара. Винтовка мешает играть, а гитара стрелять.
1С сами говорят, что они не программисты. В 1Ску легко мысль заложить. Там больше бухгалтерские проводки рулят и отчеты. Это не программирование ни разу.
> 1С сами говорят, что они не программисты. В 1Ску легко мысль заложить. Там больше бухгалтерские проводки рулят и отчеты. Это не программирование ни разу.
И? Этим ты ответил на мой вопрос "при чем здесь продвижение?" и обосновал свое утверждение "эта девушка - маркетолог-продаван", так?
Налетели бухгалтеры и наставили Petro42 минусов.
Нет хуже айтишной работы на пляже когда все остальные ... отдыхают. (С)
Можно спать на полу. (С)
"Джим Амбрас, вице-президент по разработке продуктов в Zip2: «Илон мог спать под рабочим столом три раза в неделю. Он спал на бетоне без подушки и спального мешка. Я не знаю, как ему это удавалось»."
Страницы