Будущее церкви без технологий не слишком радужное, хотя и маловероятно, что кто-то исповедуется через Skype. О роли технологий в христианской религии рассуждает Андрей Ломакин, священник Кафедрального Собора в Минске. Андрей является руководителем интернет-проекта «Воскреска», через который занимается внедрением технологий в православное духовное образование.
- Какими Вы пользуетесь устройствами?
- Основная моя работа в Сети происходит дома, и это немного похоже на офис Google: она тоже никогда не прерывается и может осуществляться в любое время суток.
Я использую стационарный компьютер. Он мощный, потому что я работаю с видеомонтажом и в графических редакторах. Конечно же, есть смартфон: он нужен не только в качестве телефона, но и для интернет-сёрфинга.
Однако время, которое я трачу на эти устройства, не включает ни одной минуты игр или развлечений.
Церкви необходимо пользоваться интернетом
- Насколько совместимы церковь и технологии?
- На мой взгляд, это вопрос, от которого напрямую зависит будущее церкви.
Мы должны учитывать, что динамично развивается интернет. И чуть более, чем за тридцать лет развился из специализированной сети в структуру, которая присутствует во всех областях жизни.
- Как к нему относиться православной церкви?
- Если мы посмотрим на историю Средних веков, то увидим, что многие открытия, лежащие в основе технического прогресса, были сделаны в монастырях: например, Мендель с опытами по скрещиванию гороха сделал первые шаги в генетике.
Человек создан по образу и подобию Бога, а значит, что и он – маленький творец. Творчеству всегда есть место в православном христианстве. Это же касается и интернет-технологий. Поэтому участие в Сети необходимо, как в первом веке нашей эры апостолам было необходимо проповедовать Евангелие.
Ученики Христа в деле своей проповеди пользовались более качественными римскими дорогами и особым просторечным диалектом греческого языка, на котором говорили все в Римской империи. Это была коммуникация для распространения слова Божия, и на мой взгляд интернет – точно такая же коммуникация.
«ВКонтакте» и elitsy.ru
Мы просто обязаны там присутствовать, причём не по остаточному принципу, регистрируясь в skype последними. Или выпуская своё android-приложение, когда уже все малые и большие организации давно ими пользуются. Мы должны не только копировать и перенимать используемую технологию: например, все пользуются социальными сетями «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники». И только потом, спустя почти десять лет, появляется православная социальная сеть elitsy.ru.
Речь может быть и о собственной разработке. Например, об интенсивном участии программистов, являющихся православными, в разработке новой версии PHP 7.
Это не значит, что для установки приложения пользователь должен будет прочесть 10 строк из Библии: я говорю об участии и присутствии в сфере, но не о навязчивой проповеди.
Через skype можно беседовать, но нельзя исповедаться
- По поводу гаджетов: получается, что их использование не противоречит сути христианства?
- Да, не противоречит. Получается, под обёрткой традиций и духовных упражнений лежит наше внутреннее состояние, которое мы выражаем. И, если мы можем послужить ближнему с помощью технологий – почему нет?
- Например, исповедаться через Skype?
- Нет, исповедаться нельзя, потому что это таинство. Сравнение будет грубым, но мы же не ходим лечить зуб через Skype. Таинств семь: крещение, исповедь, брак и некоторые другие. Ради них в церкви нужно быть лично. А вот беседовать можно и онлайн.
Моё миссионерское общение с людьми порой проходит «ВКонтакте», на форумах. Это одна из целей моего нахождения в Сети.
Интернет-проект «Воскреска»
- Мои представления о технологиях не голословны, сам являюсь основателем одного из интернет-проектов – voskreska.org. Он – попытка организации пространства православного духовного образования в интернете.
Проект целиком состоит из разных сервисов по аналогии с Google. Ведь футурологи и исследователи интернета пишут, что со временем специализированные сервисы потеряют своё значение. Их заменят комбинированные проекты, которые будет объединяться аккаунтом соцсети.
Так и у Воскрески. Осевым у сайта Воскрески является поисковый движок, который работает только со своей базой, есть узкоспециализированные сервисы: материалы для работы с детьми, библиотека, работа с текстом Библии, планируется открыть интернет-кинотеатр.
Амбиции? Нет, ведь речь идёт не о масштабах, а о принципе устройства и ранжировании страниц. А масштаб – величина, которая находится в зависимости от данного момента. За год наша посещаемость выросла примерно на 50%, хотя продолжает оставаться низкой – 60 хостов в сутки (3000 в месяц). Но нужно учитывать, что это религиозный проект.
Ему два года, и, как во всех стартапах, неизвестно, что будет дальше. Но у нас более крепкая мотивация: не заработать денег, а послужить Богу через служение ближнему.
Комментарии
Страницы
А где фото священника? Где скрины его проектов, гиперссылки, в конце концов? Мне кажется, материалу чего-то не хватает. А с отцом Андреем мы знакомы. Молодой священник, мудрость которого, я надеюсь, с каждым годом растёт и будет расти.)
Вообще-то всегда думал, что в Западной Империи последователями Иисуса Христоса использовалась т.н. "народная латынь", а просторечный греческий -- преимущественно в Восточной -- прародительницы ортодоксальной ветви христианства, именуемой Православием.
Это точно. Вышло как-то непрофессионально с журналистской позиции. Жаль.
Герой статьи настойчиво отказался от публикации фото
ОК, но остальное бы не помешало.
" Андрей является руководителем интернет-проекта «Воскреска» ...
... интернет-проекта «Воскреска» ...
«Воскреска» "
http://voskreska.org/
Логик, и еще 20 ссылок, как-то мало.
Честно говоря, не вижу ничего хорошего в таких материалах. Религия - опиум для народа. Не люблю попов.
"имеет место быть" ...
Католик?
А почему не атеист?
Страницы