
Компания Microsoft объявила, что благодаря усилиям своего исследовательского подразделения Microsoft Research и разработчиков из студии Ninja Theory, известной по игре Senua's Saga: Hellblade II, был достигнут значительный прорыв в сфере искусственного интеллекта для видеоигр.
Microsoft анонсировала уникальную ИИ-модель Muse, способную генерировать окружение, основываясь на визуальных элементах или действиях игрока. Эта модель анализирует трехмерные пространства, физику игры и взаимодействия пользователей с ней.
Muse был обучен на семилетнем объёме настоящего геймплея героического шутера Bleeding Edge от Ninja Theory. Microsoft представила несколько фрагментов игрового процесса, чтобы продемонстрировать потенциал технологии.
В настоящий момент Muse может генерировать «комплексные геймплейные секции» при низком (300х180) разрешении и 10 FPS на основе 10 кадров (1 секунды) реального игрового процесса и данных пользовательского ввода на протяжении всей сессии.
В Microsoft подчеркивают, что Muse не предназначена для полного создания игр или замены разработчиков. Вместо этого она ориентирована на поддержку создателей интерактивных развлечений, позволяя им раскрывать новые возможности и развивать свой творческий потенциал. Компания выделяет несколько направлений использования Muse: улучшение классических игр и их адаптация к современным устройствам, создание прототипов и их тестирование, а также интеграция новых функций на базе ИИ в существующие проекты.
Компания намерена делиться инструментами и экспериментами в области ИИ с игроками на платформе Xbox и разработчиками уже на ранних этапах своих исследований. Microsoft также заверила, что не будет принуждать свои внутренние студии применять ИИ в процессе разработки.
