Если Вы сталкивались с продвижением сайта в поисковых системах, то скорее всего слышали фразу “Ваш сайт не подходит для продвижения, нужно все переделывать”. Почему так происходит?
Как правило, владельцы бизнеса начинают задумываться о дальнейшем продвижении и рекламе своего сайта только после окончания разработки. Однако, это является ошибкой.
Вместо того, чтобы изначально создавать сайт с учетом требований поисковых систем для SEO-продвижения, все делается наоборот – в приоритет ставятся пожелания владельца в дизайне, структуре и т.д.
Для предотвращения подобных ошибок, вместе с руководителем digital-агентства Advance Media, мы составили список самых распространенных ошибок при создании сайтов:
Семантическое ядро сайта и правильная структура
Для того, чтобы создать хороший сайт, необходимо начать с определения тематики и сбора семантического ядра.
Семантическое ядро - это список ключевых слов и словосочетаний, по которым далее Вы будете проводить SEO-продвижение. Собирается семантическое ядро на основе запросов пользователей в поисковых системах.
Затем следует проанализировать конкурентов, разбить запросы по группам и разработать структуру будущего сайта. Этот подход позволит получить сайт с правильной структурой, который будет охватывать максимальное количество возможных запросов при продвижении.
Одностраничные сайты и SEO-продвижение
Ошибка, которую часто допускают при создании веб-сайта, заключается в том, что всю информацию размещают на одной странице, так называемые landing page или сайты одностраничники.
Да, такие сайта иногда используются для контекстной рекламы или сбора контактных данных, но для продвижения в поисковых системах они не подходят.
Невозможно разместить всё семантическое ядро, по которому Вы планируете продвижение, на одной странице. Запомните правило - одна страница должна соответствовать одному основному запросу с соответствующей информацией.
Неуникальный контент или пустые страницы
Многие об этом знают, но все равно продолжают совершать ошибку в SEO-продвижении сайта, которая заключается в полном отсутствии или дублировании контента.
Важно понимать, что контент на вашем сайте должен быть на каждой странице и, что очень важно, уникальным. Поисковые системы легко распознают копирование материалов и негативно относятся к таким сайтам.
Второй момент, на который необходимо обратить внимание при подготовке контента – качество текстов. Создание контента “под робота” поисковых систем является общей ошибкой в SEO-продвижении. Хотя такой подход мог быть эффективным 10 лет назад, сегодня он уже не прокатит. Поисковые системы высоко оценивают тексты, которые ориентированы на аудиторию.
Запомните это правило навсегда - создавайте уникальный и качественный контент, чтобы продвинуться в поисковых системах.
Выбор дизайна, который нравится лишь Вам
Одна из самых частых ошибок при разработке сайта – выбор дизайна только на основе собственного мнения собственника или представителя бизнеса.
Учитывая важность дизайна для продвижения сайта, следует подойти к этому вопросу более ответственно. Лучше обратиться за помощью к профессионалам в данной области или провести тестирование нескольких вариантов.
Не удивляйтесь, если не прислушавшись к этому совету, Вы скоро столкнетесь с высоким показателем отказов в Google Analytics.
Плохая мобильная версия, отсутствие кроссбраузерности, медленная загрузка
При создании сайта необходимо учитывать адаптивность и кроссбраузерность сайта. Ваш сайт должен корректно отображаться на любом устройстве, иметь удобную навигацию и быструю загрузку.
Использование конструктора или самописной CMS при разработке сайта
В данном варианты вы становитесь на 100% зависимы от разработчика или конструктора. Это означает, что функционал и возможности для доработки системы ограничены или вовсе отсутствуют. Если разработчик не добавил поля для ввода метаданных, то придется проводить долгие согласования и доплачивать за это. Индивидуальные решения оправданы только для сложных порталов и сайтов, а для магазина или сайта-визитки лучше не изобретать велосипед. Создание самописной системы для стандартных задач может привести к лишним головным болям.
Конечно, выше указана лишь часть ошибок, которые могут возникнуть при разработке сайтов с последующим SEO-продвижением. Этот список можно продолжать бесконечно, ведь факторов, которые влияют на ранжирование сайта в поисковой выдаче сотни.
Горячие темы