Конечно пирожки у бабушки были слаще, снег в детстве был белее, а деревья выше. Мы любим идеализировать прошлое, но действительно ли это когнитивное искажение относится ко всему, например к компьютерным играм? Конечно, кто-то, только что выпрыгнувший из коротких штанишек, для кого Dendy и Sega уже древность, будет с пеной на губах рассказывать, как прекрасны и невероятно совершенны игры вышедшие вчера, но так ли это на самом деле? Прежде чем читать дальше обратите внимание на хорошую подборку игр квестов здесь. Обратимся к критическому мышлению, попробуем аргументировать, почему старые игры были лучше новых? Для этого есть целых десять причин.
1. Оптимизация
Можно конечно не верить, но когда-то, так сказать, на заре компьютерного игростроя о ней мало кто знал. Фризы, лаги, кадровые частоты были чем-то космическим и мало кого интересовали. Бывало и часто, что игра тормозила до судорог, но причиной этому были низкие возможности твоего компьютера, он просто не соответствовал самой игре.
Иногда купленные игры годами лежали в столе пока тебе в руки не попадал нормальный PC с соответствующими возможностями и «О, чудо» и игра «ехала» так как было нужно. Сейчас рынок полон неоптимизированного барахла, комп – чудо, а игра стоит и дергается, раньше такого не было.
2. Дополнения
Сейчас это тупое вытягивание денег. Раньше если и случалось, что игру дополняли через какое-то время, то в нем было реально много нового контента. Сейчас дополнения выходят уже чуть ли не через неделю, но это выглядит, как заранее вырезанные куски из первой версии игры.
3. Микроплатежи
Раньше, если ты купил игру, то значит она уже была твоя вся. Тебе не нужно было доплачивать, чтобы зайти сюда или сюда. Сейчас игры превратились в средство по выкачиванию денег, тебе включают счетчик, как только ты сделаешь шаг влево или вправо, как у юмористов: «Тут играть, тут не играть, тут рыбу заворачивали».
4. Диалоги
На самом деле в новых играх процесс общения, которого так ждут от них – фикция. Диалоги даже нельзя назвать примитивными, они хуже. Общение в новых играх напоминает общение с глубоко обкурившимися экземплярами, у которых словарный запас меньше, чем у дикарей племен живущих в первобытном строе.
В RPG, в которые мы играли раньше, в диалогах был хоть какой-то смысл, они и вправду что-то решали. Сейчас глупость, сменяется банальностью, а та откровенной тупостью, которая еще и дополняется кривым переводом, чтобы вообще ничего не было понятно. В диалогах просто нет смысла, потому что часто невозможно выбрать ответ, который вы могли бы дать.
5. Толерантность
В последних игра, таких как ФИФА, Звездные войны, Мафия, Watch Dogs да и многих других, так называемая толерантность, дошла уже до абсурда. Все пытаются уравнять, куда надо и не надо запихивают чернокожих и женщин. Никто не против гендерного и расового равенства, но не нужно перегибать, должна быть хоть какая-то логика! Не может быть женщина крутым штурмовиком, а менять белого героя на чернокожего только для толерантности бред и глупость. Сюжет, каждой игры уникален, добавлять в него историю про гомосексуалов только «для порядка» – это нарушает его логику и стройность. Разве в «Звездных войнах» так обязательно присутствие героев нетрадиционной сексуальности, этого требует сюжетная линия, необходимость дополнительной интриги?
Раньше никто бы не объяснял, почему Duke Nukem представитель белой расы и что это припахивает расизмом, в футбольных играх мало женщин, а в Ведьмаке нет чернокожих. Толерантность доведенная в новых играх до абсурда еще хуже, чем её отсутствие.
6. Кровь
Раньше игры были натуральными. Например, недавно показанная Shadow Fight 3 вызвала недоумение по поводу отсутствия в ней крови. Если кого-то ударили бензопилой, то наверное должно быть море крови, но теперь этого нет, а ведь мальчики так любили подобные игры (смотрите интересные на этом сайте с игрушками онлайн). Старые игры были кровавыми и это было естественно, натурально, но сейчас толерантность пробралась и сюда. Вы что, если в играх будет много крови значит в них не смогут играть дети!
Сейчас о натуральности можно позабыть, что там говорить, в настройках многих игр можно менять цвет крови, например, голубой или зеленый и это не у инопланетян, а у натуральных землян. Её количество можно регулировать, оставить пару капель для отмазки, но чаще всего визуализацию делают вообще без крови, то есть хотя бы о какой-то натуральности говорить просто не приходится.
7. Ранний доступ
Раньше игры всегда выходили в уже готовом играбельном варианте. Никому в голову и прийти не могло – выпустить альфа версию и просить за неё деньги, как за уже полностью готовый товар. Это было, как обмочиться и в мокрых штанах выйти прогуляться по бульвару – неприемлемо, неэтично и просто стыдно.
Толи дело сейчас, игра еще совершенно не готова к использованию, её еще и альфой трудно назвать, но она уже в продаже. За неё нужно заплатить деньги, но играть реально можно будет только через пару месяцев, когда её добьют до более-менее удобоваримого вида.
8. Кампании
Раньше, если ты купил игру, то мог рассчитывать на не один десяток часов одиночной сюжетной кампании, игр с кампаниями по 2-3 часа не было или их были единицы.
Сейчас получить шутер за 2000 рублей с кампанией на три часа – норма. Разработчики сообразили, что всех нужно загнать в сеть, в мультиплеер, а делать одиночное прохождение затратно.
9. Заставки
Раньше невозможно было себе представить, чтобы в игре были неотключаемые заставки. Это считалось полным идиотизмом и неуважением игроков.
В новых играх ты можешь выпрыгивать из штанов, но не сможешь их отключить. В The Order 1886, половина истории состоит из них.
10. Интеллект
Теперь о том, что может быть видно не всем. Интеллект новых игр, видимо для того, чтобы дошло до самого малоразвитого, опустили до такого уровня, что иногда просто становится противно.
Это как сравнить старые мультики и современные, те смотрят все и до сих пор, растаскивают на цитаты, а новые забываются через час, потому что в них интеллекта, как для слабоумного.
Вот такие десять явных причин, чтобы понять – старые игры гораздо лучше новых.
Горячие темы