Зомбо-шутер

Название игры: Dead Rising 2
Жанр: шутер от первого лица
Разработчик: Blue Castle Games
Издатель: Capcom
Системные требования: Core 2 Quad 2,4 ГГц / Phenom 64 X4 9850, 3 Гб RAM, видеокарта GeForce 280 / Radeon 4870 и выше c 512 Мб памяти
Оценка: 7

Зомби-тематика - вещь в геймдеве нынче дико популярная. После феерического успеха Dead Rising и Left 4 Dead 1-2 игрозаводчики всё чаще стали обращаться в своих сюжетах к восставшим мертвецам. Наряду с большим количеством шутеров разной степени паршивости, данной темой заинтересовалась не имеющая, на первый взгляд, ничего общего с этими тварями культовая серия Call of Duty. Даже Blizzard, создатели знаменитой World of Warcraft. готовят зомби MMOG. Но это так, просто баловство, затеянное с целью по-шустрому заработать на модном тренде. Ключевых зомби-брендов в индустрии всего лишь два - Left 4 Dead и Dead Rising. Первый регулярно (с периодичностью раз в полгода) пополняется новыми "косметическими" дополнениями. Про разработку же полноценного триквела, хоть она полным ходом и идёт, пока ничего неизвестно.

В этой связи продолжение Dead Rising 2006 года выпуска для геймеров придётся очень кстати. Отрадно, что бренд, ранее пребывавший в категории злостных консольных эксклюзивов, в числе прочих некстген-платформ посетил и ПК. Надо сказать, для издательства Capcom - случай уникальный. Обычно эта японская компания качественными играми на нашей платформе отмечалась редко. А тут ещё версия для компьютеров появилась без задержек, одновременно с официальным релизом (разница в несколько дней, думается, не является принципиальной). Честно говоря, данный факт поначалу автора этих строк даже немного смутил. То ли создатели хотели побольше денег "срубить", то ли это подвох и всё дело в отвратительном качестве. Писишникам ведь, как правило, хорошие игры не предлагают (внимание - жёсткий скепсис). На практике всё вышло намного оптимистичнее, и Dead Rising 2 оказалась настоящей жемчужиной на фоне непутёвых проходняков. Тут вам и зрелище, и не лишённые интеллекта противники. Впрочем, обо всём по порядку.

Обозреваемая игра стартует по прошествии двух лет с момента окончания оригинала. Америку продолжают наводнять полчища зомби. Сознательное мирное население в этот момент спокойно сходит с ума. А главный герой Чак Грин становится участником телешоу в формате "Бегущего человека". Действие игры разворачивается в городе под названием Fortune City (создатели, конечно же, подразумевают Лас-Вегас). И вправду, сходство достаточно правдоподобное. Фешенебельные казино, дорогие отели, много неона и развязных девушек. В принципе, так и должно быть, если бы не одно "но". Несмотря на все старания разработчиков (их роль исполняет малоизвестная канадская студия Blue Castle Games, на счету у которой ни одной по-настоящему большой игры), графически всё это исполнено на очень слабом уровне. Лицевая анимация и детализация персонажей малосимпатичная, можно сказать, жуткая. Локации, в целом, выглядят ещё хуже. Здания, интерьеры, улицы - серы и неприметны, в общем, архаичны. И даже это можно было списать разработчикам, если бы не системные требования. А они в игре необоснованно высоки. Следует задать разработчикам резонный вопрос: "Куда уходит такое большое количество навороченного железа?". Отвечать не обязательно. Мы и так знаем, что всё дело в плохой оптимизации. Основной упор в игре - на максимальное количество супостатов в кадре, так что все системные ресурсы уходят на обслуживание этой так называемой заглавной фишки. Разработчики возомнили себя Epic Games. Помните, консольный хит Gears of War 2 козырял похожей особенностью с той лишь разницей, что у "Эпиков" она смотрелась в разы достойнее. Малоопытные канадцы взвалили на себя непосильную ношу, только навредив и испортив всю задумку. Правда, следует сделать ещё поправку на конфигурацию вашей игровой системы. Если она может похвастаться неплохой видеокартой поколения DirectX 11 и несколькими лишними процессорными ядрами, то волноваться особо не стоит. Для остальных, в техническом плане более отсталых, пользователей существует большая вероятность ощутить потерю в динамике. Монстры "прут" всегда в огромном количестве, и задержки в этом деле совершенно не уместны. Игра ведь является достаточно сложной, и, как нами уже было замечено, город буквально битком забит живыми мертвецами.

В этом месте, пожалуй, и начинается самое интересное. Если вы играли в предыдущий (он же первый) проект серии, вышедший на старенькой Xbox, то наверняка помните, что в той игре присутствовали ролевые элементы. В продолжении решено было эту идею не бросать и развивать дальше. Теперь можно смело сказать, что игровой процесс DR2 поставлен на прочные RPG-рельсы. А всё из-за сложности, которая заставляет пользоваться этими благами активнее. Наш протагонист Чак поначалу очень слаб. "Лайф-баром" обладает маленьким. Навыками владеет самыми минимальными. Противников же готовых вступить с ним в любую секунду в бой на уровнях игры наблюдается в количестве соизмеримом с "Дьябловским". Вот и приходится главному герою как-то выкручиваться, чтобы очки опыта набирались быстрее. Без прокачки в игре не выжить, притом, что непосредственно ролевая часть в ней достаточно упрощена: получил новый уровень и сразу же потратил его на увеличение шкалы жизни. В лучшем случае, изучил какой-нибудь приём. Очки опыта можно набирать несколькими способами. Самый распространённый - убийства супостатов. Желательно "мочить" оппонентов не просто так, а с какой-нибудь изюминкой. За красивые расправы над противниками создателями выделяется очков значительно больше. Также во время выполнения основного задания можно ещё помогать попавшим в беду прохожим, попутно получая соответствующее, надо сказать, довольно не маленькое вознаграждение. Вот только времени на последнее не всегда будет хватать. DR 2 - игра не для медлительных геймеров. Это чувствуется по постоянно работающему таймеру, не дающему нам как следует расслабиться и спокойно исследовать уровень. Мы впрямь как в The Club постоянно должны куда-то спешить.

Возможно, такая манера прохождения была специально навязана разработчиками с целью отвлечь наше внимание от неприглядной визуальной обстановки. И это сработало. Только вот заодно с негативными моментами существует вероятность пробегать и тем самым не заметить что-нибудь хорошее. Например, мне очень понравилась идея с комбинированием различных вещей. Привет Alone in The Dark (2008). Там тоже было нечто похожее, только через одно место реализованное. В DR 2 из подручных вещей мы можем мастерить взрывчатые устройства. А также взять какой-нибудь привычный предмет, допустим, газонокосилку, и сделать из неё супермозгодробительный девайс (в прямом смысле этого слова). Пускай зомбо твари немного помучаются, лишь бы только не мучились мы.

Dead Rising 2 - обычный середнячок, который, быть может, в более хлебное время и не запомнился бы. Но сейчас, в такой тяжёлый для индустрии период, когда играть даже золотой осенью фактически не во что (привет прошедшему мировому кризису), этот тайтл воспринимается на ура. Особенно на компьютерах. Приятно осознавать, что в кои то веки владельцы ПК (топовых конфигураций) оказались в куда более привилегированном положении, нежели консольщики. Они по всему миру (читай - Интернету) бьют тревогу, крича об ужасной, плохо оптимизированной игре. А мы спокойно играем и ждём конца года - того времени, когда на наших жёстких дисках окажутся несколько ожидаемых блокбастеров.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

40 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!