Gears of War: Judgment. Мужская работа

Название игры: Gears of War: Judgment
Жанр: боевик
Разработчик: People Can Fly и Epic Games
Издатель: Microsoft Game Studios
Локализатор в России: Бука
Платформа: Xbox 360
Официальный сайт: gearsofwar.xbox.com
Оценка: 7

Gears of War: Judgment всегда была игрой про сильных мужиков и девушек. Про отважных людей, которые словно пришли из эпохи героев 90-х годов. Люди, внешне похожие на Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне в их лучшие годы просто в труху крушат легионы ужасных инопланетян-локустов... Настоящий, мужской, олдскульный боевик - вот чем была оригинальная Gears of War. Первая трилогия завершилась, Judgment - это приквел к ней. И, тем не менее, уже после запуска проекта становится понятно - новые разработчики постарались максимально сохранить дух сериала.

Игра стартует с заседания военного трибунала. Обвиняемых четверо - этот квартет именуется "команда Кило". Мы узнаем, что ребята совершили нечто ужасное - постепенно на суде они сами рассказывают свою историю, объясняя, почему команда "Кило" находится в кандалах.

Трое могучих парней и одна девушка - вот кто являются главными героями Gears of War: Judgment. Нельзя сказать, что разработчикам удалось идеально проработать характеры персонажей, однако кое-что они сделать все-таки сумели. Во время битв ребята забавно переговариваются между собой, прикрывают друг друга и лечат раны подстреленных бойцов - боевое товарищество в действии.

Как и предыдущие проекты, Gears of War: Judgment является командным экшеном, и потому наиболее интересно играть в него именно в компании с друзьями. Причем желательно чтобы друзей был полный набор - проходить эту игру нужно именно вчетвером. Продвигаться сквозь темные коридоры, ожидая неминуемых атак локустов. Уничтожая яйца инопланетян, истребляя отвратительных насекомообразных существ (атмосфера игры в такие моменты начинает здорово напоминать кинокартину "Чужие" Джеймса Кэмерона). Прорываясь сквозь городские улицы, разнося вражеских солдат буквально в клочья...

О да, Judgment - игра очень кровавая. Даром что благодаря некоторым пушкам враги просто разваливаются на куски окровавленного мяса, еще ведь к "стволам" главных героев прикручены самые настоящие бензопилы. Посему, когда доходит дело до рукопашной - всегда можно "выпотрошить" противника с помощью такой вот пилы.

Впрочем, следует помнить, что локусты (саранча) - враги очень грозные. Многие из этих ребят по комплекции не особенно уступают главным героям, при этом вооружены они самым разным оружием. Есть и очень здоровые, медлительные громилы, похожие на средневековых рыцарей, размахивающие кистенями. Сходства с "Чужими" придают быстрые насекомые-камикадзе, подбегающие к главным героям лишь для того, чтобы взорваться вместе с ними. Другие враги высоко прыгают, подобно обезьянам. Ну, и классические перестрелки из-за укрытий в игре тоже присутствуют, в этих случаях противники вооружены огнестрельным оружием, и бой зачастую превращается в настоящее "мясо".

Gears of War: Judgment в одиночной кампании практически не уступает предыдущим играм сериала. Проблема, как и раньше, в том, что раз игра ориентирована на мультиплеер - она теряет в кинематографичности. В Judgment явный дефицит вау-моментов - это даже при том, что сама игра довольно красивая. Кроме того, здесь нет сюжета как такового, даром что кампаний целых две - первая разворачивается за 15 лет до событий самой первой Gears of War, вторая - параллельно событиям Gears of War 3. И все-таки, обе истории сводятся к простой схеме "мы пошли туда, чтобы сделать это", причем идут герои на протяжении огромного количества времени. Несмотря на довольно симпатичную графику, на красивые здания, окружающие нас во время похода - со временем игра приедается. Все потому что разработчики постоянно угощают нас одним и тем же "блюдом" - мы идем к своей цели, по дороге зачищая множество строений, либо - удерживая волны напирающих локустов. Однообразие, которое не скрыть ни за огромным выбором самого разного оружия, ни за интересными новыми видами врагов.


Многопользовательская Judgment

В лучших традициях современных проектов Gears of War: Judgment - это не одна, а, по сути, целых три игры, заключенных в одну упаковку. Правда, разница между этими играми небольшая.

Парочка сюжетных кампаний дополняется несколькими мультиплеерными режимами. "Выживание" - стандартный кооператив, в котором команде из четырех игроков приходится удерживать толпы наступающих противников. Карт всего четыре, и разнообразием они особенно не радуют - впрочем, тут наверняка сказывается и то, что удержанием врагов мы занимались практически на протяжении всей сюжетной кампании.

Классический соревновательный мультиплеер представлен в Judgment режимом "Противостояние". Он радует некоторыми интересными особенностями - среди них вертикальная карта "Гондола", очень красивая локация, состоящая из нескольких уровней. Карт, опять же, всего четыре, и пускай они не дублируют "кооперативные" карты, все-таки большим разнообразием они также не радуют ("Гондола" - исключение из правил). Что касается мультиплеерных режимов, то их в игре тоже четыре. Некоторые знакомы поклонникам шутеров - захват контрольных точек, либо режим "каждый сам за себя" реализованы уже в бесчисленном множестве игр. Однако впервые в истории Gears of War в мультиплеере появились классы бойцов - теперь на поле боя можно повоевать не только за рядового солдата, но и за снайпера, за инженера, за медика. Причем у каждого из них имеются свои собственные достоинства и недостатки.

Но главная особенность соревновательного мультиплеера - режим "Захват", в котором разрешено сразиться за локустов. Причем у инопланетных воинов также имеется несколько самых разных классов бойцов - в общей сложности их восемь, и четыре из них открыты с самого начала. Локусты предлагают огромное разнообразие тактик, и огромный выбор различных существ - от маленьких и юрких камикадзе "тикеров", до огромных, неповоротливых "танков". Что больше нравится - решайте сами.

У Gears of War: Judgment, по сути, только одна проблема - отсутствие значимых нововведений. Компания People Can Fly, подхватившая знамя Epic Games, весьма осторожно обращается с новым для себя сериалом. Вот и получилась у них в итоге красивая, крепкая игра, обладающая минимумом нововведений. Не испортили - но ведь и не улучшили.

Александр СНЕГИРЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!