Поисковые запросы как отражение массового сознания

Портал Tut.by опубликовал статистику по самым популярным поисковым запросам, которые обработаны на крупнейшем белорусском сайте за последние два месяца, и сравнил её со списком Топ-100 за январь 2008 года. Интересно, что за прошедший год интересы белорусов коренным образом изменились.

Год назад белорусов больше всего волновали "знакомства". Этот запрос прочно удерживал первое место в рейтинге. Сегодня же он упал аж на 9-ю позицию, уступив своё место "курсам валют".

Запрос "порно" остался на втором месте, что вполне нормально для аудитории интернетчиков в любой стране.

На третьем месте сегодня следует "суперлото". Судя по всему, извечная надежда на халяву особенно остро проявляется во время кризиса, ведь год назад этот запрос было лишь на пятом месте.

На четвёртом месте вполне адекватный запрос - "погода". Она традиционно входит в топ-10 поисковых запросов.

Далее следуют "эротика", "беларусбанк" и "работа". Работа также находится всегда в десятке, а вот "Беларусбанк" год назад был всего лишь на 16-м месте. Эротика была вовсе на 37-м.

С 29-го на 8-е место подскочил запрос "гороскоп". Это вполне понятно: все хотят знать, что будет завтра.

Из интересных тенденций в оставшихся запросах первой сотни можно отметить снижение интереса к "Одноклассникам", появление запроса "деноминация", рост в рейтинге всех банковских запросов - "Приорбанк", "Нацбанк", "Белагропромбанк", "Белинвестбанк" и др.

Не прошла незамеченной рекламная кампания "Керамин", количество запросов "life:)" превысило МТС, а "Силичи" теперь намного популярнее "Логойска".

Обратили интернетчики внимание и на нововведения в налоговое законодательство - активно искали "подоходный налог 12".

Автомобильные запросы в рейтинге несколько поредели: если год назад каждый десятый запрос из числа Топ-100 был на автомобильную тематику (11 из 100, не считая банковских и кредитных запросов), то сейчас их осталось лишь восемь, причём исчез один из самых популярных запросов - "продажа автомобилей". Зато бренды остались: "Атлант-М" по-прежнему ищут, хотя общее число автозапросов из первой сотни сократилось почти на треть (и это при том, что общее число всех поисковых запросов за этот же период выросло более чем в 1,5 раза).

По материалам Tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 2009 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!