Как долго проживет ByFly?

Торговая марка ByFly компании "Белтелеком" создавалась как бренд услуг широкополосного доступа в Интернет по всей Беларуси. В рамках проекта ByFly менеджерами заявляется о скоростях доступа до 8,160 Мбит/с на прием и до 1,216 Мбит/с на передачу с возможностью увеличения скорости до 10 Мбит/с. Сейчас, все еще на первом этапе становления, ByFly ассоциируется с технологией ADSL для проводных систем доступа. Обещанное расширение перечня технологий доступа, вероятно, будет способствовать некоторой корректировке уже сложившегося образа бренда. Вплоть до появления новых торговых марок, как принято в мировой практике. Начиная с 2005 года, по раскрутке бренда ByFly была проведена действительно великолепная кампания. Это отмечают многие авторитетные брендологи. Однако законы брендинга требуют постоянного напоминания о торговой марке новыми информационными поводами, особенно в сезоны традиционной деловой активности. И даже по прошествии двух лет рекомендуется выводить новый бренд замещения, плавно переводя аудиторию "от известного вкуса к новым ощущениям".

Мнение независимого отраслевого эксперта:

- Учитывая маркетинговые бюджеты, выделенные на продвижение бренда ByFly, о которых заявляет РУП "Белтелеком", дальнейшее положение бренда на рынке видится вполне устойчивым, несмотря на высокую интенсивность конкуренции интернет-провайдеров в этом сегменте. Поэтому на сегодняшний день нерационально выводить новый бренд взамен ByFly. Это лишь вызовет недоумение у пользователей и запутает не только их самих, но и многочисленных сотрудников компании. В то же время вряд ли РУП "Белтелеком" когда-либо откажется от своего бренда.

Предсказуемой была летняя акция ByFly, увязанная на заботы отпускного сезона. Речь о недавно объявленной бесплатной возможности абонентов приостановить действие тарифного плана ByFly на желаемое время от 15 до 30 дней по письменному заявлению. На мой взгляд, в подобной трехнедельной экономии оплаты через оформление в пункте подключения РУП "Белтелеком" особого смысла нет. Особенно для людей, доходы которых позволяют использовать ADSL-доступ. А вот с точки зрения новой волны интереса потенциальных пользователей к ByFly, такой шаг весьма неплох. Далее, исходя из теории и практики брендинга, новых акционных бенефитов, рассчитанных на продвижение ByFly, следует ожидать в сентябре.

Что еще сделано профессионально маркетинговыми и рекламными службами РУП "Белтелеком", так это начало отстройки ByFly от имиджа телефонной связи. Удивительно бывает слышать, что молодые интернетчики критикуют связистов и одновременно хвалят ByFly. Сейчас ByFly имеет свой сайт, почти выделенные службы обслуживания и технической поддержки. Удачный опыт первого этапа с торговой маркой ByFly национальный оператор планирует активно продвигать на весь сегмент высокоскоростного доступа в Интернет, включая недавно запущенный Wi-Fi.

Говорит начальник отдела маркетинговой информации и рекламы РУП "Белтелеком" Ольга Кузьмицкая:

- Мы сознательно выводили ByFly как бренд с "небелтелекомовским" имиджем и будем продолжать этого придерживаться. ByFly своих целей, став брендом, добился. Однако напоминать о нем надо. Мы будем это делать, но не так громко. Возможно, Wi-Fi-доступ было бы правильно также брендировать. Ведь наблюдается очень сильный интерес к Wi-Fi от гостиниц. Спрос гостиничного сектора к этой технологии настолько большой, что надо продолжать масштабную работу.

Мнение независимого отраслевого эксперта:

- Сделать ByFly обособленным от годами строящейся системы руководства, продаж, сервиса РУП "Белтелеком" на данный момент, как мне кажется, так до конца и не получилось. У всей интернет-аудитории бренд ByFly ассоциируется с главным оператором страны, монополистом, в чем есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести известность самого "Белтелекома", который предоставляет передачу междугородного и международного трафика, работу наземной сети телевизионных и радиовещательных каналов, а также передачу данных по коммутируемой сети, в народе называемой беспарольным доступом. Известность, масштабность, надежность как государственной организации вызывает доверие у пользователей и отражается на бренде ByFly. Минусы - недостаточная мобильность больших компаний. Частные провайдеры в данном случае выигрывают скоростью принятия решений, быстрым реагированием на запросы пользователей и рынка, в целом, гибкой ценовой политикой. В последнее время активность маркетологов бренда ByFly заметно снизилась, по сравнению с периодом вывода на рынок. Ранее новый бренд отметился агрессивной кампанией с большим бюджетом, за что вполне заслуженно РУП "Белтелеком" получило Золотую медаль на конкурсе "Бренд года". Теперь же, когда нужно поддерживать имидж, напоминать пользователям о преимуществах и выводить новые тарифы, маркетинговая деятельность сбавила обороты. Также представляется достаточно расплывчатым позиционирование ByFly. Непонятно, в целом, кто целевая аудитория бренда: физические или юридические лица. Сейчас, по моему мнению, внимание на достижение массовой лояльности к бренду ByFly сконцентрировано недостаточно.

Александр ОАКЛИ,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 2007 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Инкогнито
Брэнд года - я плакать!
Аватар пользователя Инкогнито
труп. с таккими то расценками.
Аватар пользователя Immon
Я отлично помню историю о том, как мой друг пытался подключиться к нашему "брэнду". Позвонив по телефону он нарвался на свою беду к "менеджеру"-девушке, которая так и не смогла ответить толком ни на один вопрос, отослала на следующий телефон, по которому отослали дальше ))))

С первого взгляда на тарифную сетку оператора я понял, что вернулся во времена становления интернета в Беларуссии. Нет там грамотных людей, все поуходили в нормальные компании.

Аватар пользователя Сергей
Может кто то слышал по поводу того, что Белтелеком хочет подмять под себя домашние сети, наверное если это правда то таким сбособом можно продвигать свой бренд byfly ???
Аватар пользователя Alexei
Статья носит практический рекламный характер, кроме последнего вывода. Он же о главном, что интернет в республике не развивается с 19XX года (трудно представить насколько мы отстаем). Да и зачем же его развивать, если с одной стороны монополист, который выстраивает свой рынок с точки зрения максимизации собственной собственной прибыли. С другой сторны мы имеем правительство, которое предпочитает держать руку на едином рубильнике. И никто из этих двоих не хочет никаких перемен.

С третьей стороны есть предприятия на которых для того чтобы позвонить за рубеж (даже маркетинговому отделу) необходимо чуть ли не спрашивать разрешения у директора. Как же эти бедные предприятия будут продавать собственную продукцию ...? Я думаю, что потреблять ее они будут сами, максимум внутри страны. Что такое SIP телефония (которой пользуется весь западный бизнес) ни одно белорусское предприятие знать не знает. Зато с удовольствием читает отчеты Белтелекома о самых дешевых расценках на телефонную связь.

С моей стороны логично было бы, если бы деньги у предприятий начинали отбирать после того, как они продали свою продукцию и получили прибыль. В нашей же стране действует хорошая поговорка: "Лучше синица в руке, чем журавль в небе". С чем я всех и поздравляю.

Аватар пользователя SF
Ну а что? У нас же национальная идея - "абы не было войны".
Аватар пользователя Сергей
не знаю, скорость хорошая, трансляция видео, а цены думаю постепенно будут снижатся, сейчас 30 тыс в месяц меня лично устраивает полностью
Аватар пользователя MASTERiO
Мы отстали намного. Это факт. Я год прожил в Вильнюсе. Там народ вообще понятия не имеет что такое траффик. Только анлим. Причем анлим на 2 мегабита в секунду стоит 20$ в месяц. Сиди хоть закачайся. Можешь взять дешевле, но просто скорость поменьше будет.
Аватар пользователя Savely
>Мы отстали намного. Это факт. Я год прожил в Вильнюсе. Там народ вообще понятия не имеет что такое траффик. Только анлим.

Ну Россия (НЕ Москва в пределах МКАД, а хотя бы километров 20 отъехать) - тоже. Анлим только ADSLный с ограничением по скорости + проблема поиметь стационарный телефон.

Аватар пользователя Инкогнито
Кукушка-кукушка, сколько мне жить осталось?

А ты че, больной?

Нет вроде.

Ну, тогда поживешь еще немного....

Страницы