Начало новой войны

Название: ArmA: Armed Assault

Жанр: First Person Shooter

Разработчик: Bohemia Interactive

Издатель: 505 Games

Системные требования: CPU 3 Ггц, RAM: 1 Гб, Video 128 Мб, 3 Гб свободного места

Оценка: 8

Итак, это свершилось. Игра, которая расценивалась многими всего лишь как продолжение культового экшена 2001 года Operation Flashpoint: Cold War Crisis, появилась на прилавках магазинов. Причем практически оправдав все наши надежды, чтобы гарантировать Armed Assault присутствие на верхних строчках чарта "Лучшие игры 2007".

В кои-то веки европейский релиз игры состоялся значительно ранее, чем американский. Возможно, потому, что игру на немецком начали продавать через интернет раньше, чем через розничные сети, и большинство фанатов с широкополосным доступом предпочло "сделать это по-быстрому". Благо, что какая-никакая локализация в виде патча для англоязычных пользователей появилась в течение недели.

Если вы спросите: "Откуда ажиотаж?", то я сразу скажу, что вы никогда не играли в Operation Flashpoint и не следите за ее судьбой. Основная проблема заключалась в том, что, несмотря на 2 млн. проданных по всему миру копий, солидное количество дополнений, сиквелов и просто "по мотивам" (не говоря уже о туче модификаций), серия ушла с РС рынка, прочно обосновавшись на XboX. И мало кто верил, что фанаты-компьютерщики дождутся не портированного чуда-юда, а нормального релиза.

Фактически не было больше ни одной игры-симулятора военных действий от первого лица столь точно и в то же время гибко совмещавшего стремление к реализму и удовольствие от игрового процесса.

В свое время оценив реакцию игроков и критиков от прессы, разработчики из Bohemia Interactive пообещали все учесть и выпустить не дополнение, а полноценное продолжение успешной игры. На дворе стоял 2003 год. Когда закончился 2004-й и стало окончательно ясно, что для РС в ближайшее время ничего не выйдет, мир вдруг узнал, что игра продолжает разрабатываться, но уже под другим названием - Armed Assault. Причем это не была попытка вытащить долгострой на должный уровень в плане геймплея (здесь нареканий почти не было), а желание подтянуть иные составляющие - графику, анимацию и физику. Прогресс шел вперед, и OFP за ним никак не поспевала.

Кроме того, игровой мир активно осваивал широкополосное подключение через Battlefield и Unreal Tournament, поэтому немаловажно было уделить внимание мультиплееру, не потеряв золотую середину геймплея. По словам разработчиков, смена названия позволила не только сбросить груз ответственности, но и уйти из перекрестья прицелов СМИ и фанатов, целиком сосредоточившись на игре.

Закончив с ностальгическими воспоминаниями и параллелями, мы плавно переходим к обзору. Единственная кампания в сингл-плеере состоит более чем из 20 миссий, связанных сюжетной линией. Кроме этого, есть обучение - 10 отдельных миссий, шесть из которых временно заблокированы. После прохождения быстрых стартовых забегов из точки А в точку Б откроются и они.

Сюжет достаточно прост: в Атлантическом океане есть небольшой остров Сахрани (типа "Спаси и сохрани!"), богатый природными ресурсами. К сожалению, остров - это два государства, находящиеся в состоянии "холодной войны". Южный сосед с целью повышения боеспособности своей армии запросил у США военную помощь и инструкторов. Когда ограниченный контингент высадился и начал развертывание, Северный сосед (Демократическая Республика Сахрани) неожиданно нападает. В результате вы оказываетесь втянутыми в войну двух государств, до боли напоминающих Северную и Южную Корею.

Завязка, согласитесь, не оригинальная, но ждать закрученного сюжета от экшена, где сначала стреляют, а потом уже думают, не стоит...

В игре насчитывается порядка 35 транспортных средств. Танки представлены от американского M1A1 Abrams до советского Т-72. Также будет доступен различный городской транспорт типа легковых автомобилей и автобусов. Полетать придется на 8 типах вертолетов (как атакующих, так и транспортниках) и даже реактивном бомбардировщике AV-8b. Переплавляться через водные преграды будем либо на патрульном катере RHIB, либо на трех видах тактических самоходных плотов.

Через наши руки пройдут 40 видов автоматов, штурмовых и снайперских винтовок, пистолетов и иных оружейных систем. Сюда следует добавить ручные гранаты, огнемет, бинокль (с функцией ночного видения), сигнальные ракеты и дымовые шашки.

Рост количества транспортных средств и оружия, по сравнению с OFP, налицо. Однако не стоит слишком умиляться - часть из них будет разблокирована только в специальных миссиях, поэтому грезить о боевом вертолете, который всегда под рукой, явно не стоит.

Если вы раньше играли в OFP, то меню, настройки и общее положение дел вам покажется до боли знакомыми. Кроме стандартного управления, появилось уже не раз обкатанное в других шутерах умение выглядывать из-за угла, умение передвигаться, согнувшись, приседать и стрелять из положения лежа.

Вы также имеете способность отдать распоряжения искусственному интеллекту, управляющему солдатами в вашей группе, или живым людям (в мультиплеере) через систему команд. Некоторые приказывают вашей группе организовать определенную боевую формацию, усилить бдительность, сконцентрировать огонь на определенном неприятеле или просто держать позицию, отвлекая внимание от других солдат группы, заходящих в тыл.

Управление транспортными средствами стало более трудоемким, в особенности это касается полетов. Иногда кажется, что штурвал излишне чувствителен, а для того, чтобы научиться пилотировать бомбардировщик, нужно пройти подготовку в "ИЛ-2: Штурмовик". Конечно, доля реализма в этом есть (ведь далеко не каждый способен после теории поднять в воздух даже простейший самолет), но порой завести танк оказывается проще и эффективнее, чем пытаться поднять летуна, не говоря уже о проведении прицельного бомбометания.

(Продолжение следует)

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

09 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!