Блоггеры - это новая техноэлита

Журналисты крупнейших журналов и газет приходят на пресс-конференции технологических фирм и с удивлением отмечают, что все лучшие места в зале зачастую уже заняты блоггерами.

Действительно, в Америке это уже нормальная ситуация. Блоггеры сидят с ноутбуками и мгновенно публикуют новости в интернете. Внимание широкой публики приковано именно к этим блогам, которые обновляются в реальном режиме времени. Кто будет дожидаться выхода завтрашней газеты и читать, что происходило вчера? Ведущий колонки о технологиях бумажного издания Wall Street Journal с некоторой печалью делится собственными наблюдениями (online.wsj.com/public/article/SB113391812858915737-PdGY3flRpneCpyQcsjOc_Ng4Doc_20061206.html).

"Революция не всегда происходит так, как было запланировано, - пишет Ли Гомес (Lee Gomes). - Именно это сейчас наблюдается в технологических блогах. Они действительно важны настолько, насколько утверждают их горячие сторонники. Но важны по-другому".

Раньше предполагалось, что традиционные СМИ не имеют возможности оперативно сообщать обо всех технологических новостях, и на смену им придет армия специализированных блогов. И хотя блогов сейчас так же много, как звезд на небе, но реальное влияние имеют лишь немногие из них - избранная техноэлита. То есть, по мнению Гомеса, вместо пролетарской информационной эволюции блоггеров мы получили обыкновенную смену элиты. Информационная власть над мнением широкой публики просто перешла из одних рук в другие. Из рук традиционных медиа в руки лучших блоггеров, имена которых всем известны.

Этот, на первый взгляд, спорный тезис, однако, можно легко доказать на практике с помощью специальной программы tech.memeorandum.com, которая анализирует сотни лучших технологических блогов, отслеживает самые популярные темы за каждый час и показывает, кто и что сказал по данной теме. Эта программа является точкой кристаллизации для всей блогосферы. Если несколько дней следить за постоянно обновляющейся страницей, то можно заметить, что там фигурируют одни и те же имена, одни и те же блоги, которые цитируются каждый день - информация с них волнами расходится по блогосфере. И пусть их посещаемость (уникальная аудитория в 10-12 тыс. человек) невозможно даже сравнить с тиражом крупнейших газет, но они оказывают гораздо большее влияние на техноэлиту - менеджеров, предпринимателей, инвесторов, тех, кто принимает решения.

Например, есть такой небольшой блог TechCrunch.com, который рассказывает о представителях новой волны стартапов, так называемых компаниях Web 2.0. Блоггер, который ведет TechCrunch - Майкл Аррингтон (Michael Arrington) - в последнее время приобрел фантастически большое влияние в среде венчурных инвесторов и предпринимателей, ищущих финансирование. Дошло до того, что предприниматели всеми силами добиваются встречи с ним, чтобы вручить CD с демо-версией своей системы. Просто чтобы он упомянул их в своем блоге. Вдруг это сообщение прочтет венчурный инвестор или (еще лучше) кто-нибудь из руководства Google или Yahoo. А уж они-то точно читают TechCrunch.

Внимание техноэлиты явно перешло от традиционных СМИ к блогам. Но, как и в старом медийном мире, где существовали влиятельные газеты, здесь тоже правят бал отдельные влиятельные блоги и отдельные личности вроде Аррингтона. С другой стороны, в блогосфере действуют более эффективные правила естественного отбора, которые выдвигают на первый план более талантливых личностей. И на месте Аррингтона легко может оказаться любой другой блоггер, который окажется более умным, талантливым, опытным и дальновидным. Вот как работает софтверная интернет-демократия. Блогосфера - не идеальный механизм для выявления талантов, но разве есть что-то лучше?

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

50 за 2005 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!