В ожидании эпохи

Обзор однопользовательской демо-версии Age of Empires III

Не знаю, как наши уважаемые читатели, а лично я давно уже слежу за всеми событиями, связанными с аббревиатурой AoE 3. Масса почерпнутых с былой Electronic Entertainment Expo фактов, а также информация, появлявшаяся позже, единогласно твердили об одном: новая "Эпоха Империй" за авторством "Микрософт" станет однозначно самой красивой стратегией года. И вот, наконец, в Сети появилась долгожданная демо-версия потенциального хита. О том, оправдала ли она все наши ожидания и чего вообще ждать от новой части культовой стратегии, - ниже по тексту.

Для начала - о грустном. В отличие от двумерных предшественниц, новая часть знаменитого игросериала выполнена в полном 3D, да еще каком! Масса продвинутых графических спецэффектов, высокополигональные модели, повсеместные шейдеры, а также наличие самого настоящего физического движка Havok 2 (использовался, между прочим, и в Half-Life 2) делают игру чудовищно прожорливой до системных ресурсов. Шутка ли, разработчики утверждают, что даже обладатели топовых GeForce7800 не смогут выжать из игры максимальные настройки! Объяснение такому поведению было дано очень даже любопытное: оказывается, движок AoE3 имеет в заначке некоторые feature, которые современными видеокартами попросту не поддерживаются! Что ж, оставим подобный "финт ушами" на совести разработчиков. Могу лишь сказать, что на тестовой конфигурации (IP4 3.2 ГГц, 1 Гб RAM PC 3200, GeForce 6600 GT с частотами ядра/памяти 560/1120 МГц) игра подтормаживала в разрешении 1024х768 с настройками High (в полной версии, вероятнее всего, будут еще и maximum). Причем, "тормоза" выглядели весьма странно - при скроллинге карты картинка немного "дергалась", но юнит-контролю это ничуть не мешало. Остается лишь надеяться, что в полной версии оптимизацию доведут до приемлемого уровня.

Насчет тех самых заявлений о красоте нереальной: да, игра весьма и весьма недурна собой. Полигонов на модели не пожалели, все остальные составляющие, о которых упоминалось выше, также на уровне, но если быть до конца откровенным, дыхание от лицезрения местных красот почему-то не захватывает. Объективно: на сегодняшний день это самый мощный стратегический движок. Но дело в том, что стратегией завтрашнего дня AoE3 называть почему-то не хочется. Тут все зависит от сроков выхода. Появится стратегия в ближайшие пару месяцев (оф. дата выхода - 25 октября) - быть ей королем. Задержится - и все лавры "самой обаятельной и привлекательной" снимет грядущая Spellforce 2.

Теперь непосредственно о процессе. Игра охватывает следующую эпоху за уже отыгранными в предыдущих частях эрами Древнего Мира и Средневековья. Отныне наше приключение будет разворачиваться в промежутке между 1500 и 1850 годами - в так называемое Новое время. Местом действия была выбрана многострадальная Америка, а эпохи, доступные для игры, названы соответственно: Discovery Age, Colonial Age, Fortress Age, Industrial Age и Imperial Age. Переход в новую эпоху осуществляется так же, как и раньше - посредством оплаты n-ого количества ресурсов в казну, причем с каждой новой эпохой сумма увеличивается в геометрической прогрессии. На этапе вступления в новую эру нас ожидает одно из ноу-хау третьей части: выбор профессий управляющих, под чьим руководством мы собираемся эту эпоху просуществовать. Каждый правитель дает свой бонус - прибавку ресурсов, возможность найма нового типа отрядов, продвинутую технологию добычи провианта, и так далее. Кроме того, у каждой нации будут и свои исторические личности (читай - герои), которые обладают некоторыми спецспособностями, чуть большей, по сравнению с рядовыми юнитами, огневой мощью и самое главное - бессмертием. Будучи павшими в бою, эти господа возрождаются вблизи городского центра.

Интересным нововведением стала новая политика при сборе ресурсов: отныне пейзане не бегают туда-сюда, перенося вязанки дров, телячьи отбивные и мешки с рудой - пополнение ресурсов на складе происходит автоматически. Все, что остается игроку, послать горожанина на участок работы, где он и будет трудиться до полной выработки месторождения. Разумеется, в "час опальный", когда неприятель стоит у ворот, жители берут в руки вилы, грабли и ружья и отчаянно бросаются умирать за Родину.

Одним из основных дополнений новой части стал так называемый торговый путь. Условно говоря, он представляет из себя дорогу, по которой перемещаются туда-сюда торговые повозки (позже они меняются на товарные поезда). Проходя мимо торгового поста (их можно размещать в нескольких фиксированных местах на карте, своего рода точки ресурсов), каждый такой состав платит "таксу" в фиксированном размере. Налог может быть уплачен как очками опыта (на что они уходят, читай ниже), так и натуральным оброком в виде мяса/золота/древесины. Соответственно, чем больше таких постов вы контролируете, тем быстрее пополняется государственная казна.

Очки опыта - тоже вещь весьма любопытная. Данный ресурс пополняется автоматически и увеличивается при успешном ведении боевых действий. В каждой эпохе существуют свои бонусы, которые можно заказать в городском центре при достаточном количестве очков опыта. К примеру, если в первой эпохе вы получите всего лишь несколько дополнительных рабочих, то более поздние эры дадут возможность серьезно пополнить арсенал несколькими пушками, мортирами или кавалерией. А в промежутках между миссиями можно покупать специальные карты, которые определяют дальнейшее получение experience-бонусов, причем как в военной, так и в экономической сферах.

Ну и, наконец, непосредственно о боях. Не буду судить, хорошо это или плохо, но даже несмотря на очень сильную графику, игрока на протяжении всего времени не покидает ощущение того, что он играет в оловянных солдатиков. Иными словами, реализма происходящего не чувствуется. Бои (несмотря на присутствие крови, увечья солдат и разрушаемые в соответствии с законами физики строения) напоминают некую стычку пластиковых фигурок из какой-нибудь настольной RPG. Психологически, это, пожалуй, правильно - у игрока не возникает ощущения реальности происходящего, он все время осознает, что играет в игру, что особенно полезно для маленьких геймеров. Но это же можно отнести и к минусам проекта - в конце концов, именно полное погружение в мир игры и делает софтверные продукты произведениями искусства.

Подытожим. Представленные в демо-версии пара уровней вполне способны показать игроку, чем окажется грядущая стратегия. У нее определенно есть своя атмосфера, которая весьма близко стоит к предыдущим сериям "Эпохалки". Поэтому если вы являетесь поклонником данной торговой марки и располагаете довольно шустрой конфигурацией компьютера, ознакомьтесь непременно. В конце концов, возможно, именно AoE3 окажется той игрой, ради которой вы отважитесь на внеплановую модернизацию.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

40 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!