Осень богата качественными играми - неудивительно, что создатели маленьких игрушек не остались в стороне. Появилось новое поколение мини-игр.
В нынешний обзор попали две игрушки. Возможно, они понравятся не всем, но могу с уверенностью охарактеризовать их как качественные. Давайте посмотрим, что дает право так судить.
Capoeira Fighter
Capoeira Fighter - файтинг, использующий непохожий на все остальные "бразильский" стиль борьбы. Описать его можно как полусхватку/полутанец, сопровождающийся непрерывными звуками барабанов, задающими ритм боя. Так ли происходит "живая" схватка? Не известно, но игра выглядит действительно захватывающе.
Графика flash обеспечивает яркость персонажей. Выбор бойца перед боем целиком зависит от личных предпочтений: мужчина/женщина, белый/черный - все состязаются на равных.
Существует несколько видов боя, начиная от простого поединка и заканчивая режимами "победитель тот, кто покажет самую красивую борьбу" или "укради деньги у соперника".
Состязаться можно с друзьями, в одиночку или же глядя на бой "компьютер VS компьютер" - с друзьями играть, разумеется, интереснее.
Отдельного упоминания заслуживает проработка графических деталей: движения персонажей, несмотря на Flash-составляющую, плавные и четкие. На заднем плане во время поединка можно увидеть всех остальных бойцов, наблюдающих за вами, - привлекающая внимание деталь.
Управление Capoeira Fighter не требует знания многочисленных кнопок - все удары/передвижения персонажа совершаются 8-ю кнопками (или 16 для двоих), дающими, в зависимости от сочетания, те или иные combo. Последние (непременный атрибут подобных игр) награждаются призовыми очками.
В итоге, Capoeira Fighter оставляет приятные впечатления; необычная атмосфера и действие затягивают, внимание же разработчиков к деталям не может остаться незамеченным.
К минусам же можно отнести очень большой для мини-игр размер и необходимость заплатить за удовольствие.
spiritonin.com, 27,1 Mb, shareware
RocketBowl
Несмотря на притягательность в реальном мире, виртуальный боулинг был бы скучной игрой. Удалось ли решить эту проблему создателям RocketBowl, смешавшим классическое действие с аркадой? Решать каждому за себя.
Цель не поменялась, и главная ваша задача - сбить кегли за определенное количество попыток, но игра идет не на ровном покрытии, а на "усеянном" выпуклостями и впадинами поле, которые и усложняют процесс прицеливания.
Главным "орудием", как обычно, будет шар. За вырученные на турнирах деньги со временем можно приобрести новый шар: с ракетными двигателями, дающими возможность перескакивать препятствия и менять направление, а также с улучшенной балансировкой, позволяющей бросать его по заранее выгнутой траектории. Также можно взглянуть на поле сверху, чтобы точно оценить расстояние. Эти аркадные допущения делают игру динамичней.
На поле расставлены "десять десятков" кеглей. Игрок не ограничен конкретным десятком - целиться можно в шестой или сразу в последний набор; при попадании в "чужие" кегли, соответственно, засчитывается попытка для "чужого" десятка.
Однако, целиться в посторонние кегли не только не воспрещается, но и поощряется. Пример: максимальное количество очков (Strike) можно получить, сбив все кегли с первого раза; сбив за раз все "чужие" кегли, можно получить еще больше (Wild Strike).
Перед турниром дается возможность опробовать поле и провести "личный" поединок за небольшие деньги. Поле в это время усеяно монетами, собирая которые, вы зарабатываете необходимый стартовый взнос.
В итоге, хорошая трехмерная графика для такой игры, достаточно умный противник и захватывающий процесс омрачаются лишь нудной необходимостью постоянно собирать деньги на турниры. В целом же, благодаря необычной реализации, RocketBowl заслуживает звания качественной игры.
www.reflexive.net, 12,6 Mb, shareware
Андрей ЕЛИН,
selenith@bk.ru