Incoming - 3D-аркадная стрелялка с элементами стратегии и симулятора от Rage Software. Минимальная конфигурация: Pentium-133, 4Mb видеокарта с поддержкой аппаратного 3D-ускорения (см. таблицу), 16 Mb RAM, 2x CD-ROM, Sound Blaster, Windows 95, Direct X 5.00.
Знакомые обстоятельства, знакомые действующие лица, знакомое время и место происходящего. Итак, кем бы вы ни были по национальности и роду занятий, все равно в 21-м веке именно вам придется защищать Землю-матушку от нападков инопланетных существ. По ходу игры нужно выполнить 65 миссий: сначала оборонять наземную станцию NASA для слежения за НЛО, а затем уже на Луне и Марсе добивать останки нечестивых иноземцев (всего 6 разных районов боевых действий). При этом вы используете почти все возможные средства. В их числе: орудия AT-AT, гусеничные танки, танки на воздушной подушке, вертолеты "Comanche" и "Кобра", истребители F-18 и "Harrier", вражеские летательные аппараты, т.е. НЛО. И это, конечно, далеко не полный список.
Можно играть вдвоем на одном компьютере. Экран разбивается пополам - каждому по половине. Вот только разбивать клавиатуру при этом не стоит. Лучше подключите два джойстика или геймпэда. Конечно же, имеется поддержка сетевой игры с 8 участниками, количество которых можно удвоить путем деления экранов.
Симулятор просто великолепный. Кроме разнообразных мертвых петель, штопоров, запросто можно пролетать полмиссии кверху брюхом, перестрелять всех и вернуться в исходное положение, если, конечно, голова не закружится. При ударах о землю или даже о воду теряется энергия, как, в общем-то, и в реальной жизни. Самым неприятным происшествием может оказаться столкновение с кораблем противника, так как подвиг Гастелло совершать инопланетянам, как оказывается, просто в кайф.
Графика - это, наверное, самый большой козырь Incoming. К сожалению, для игры необходим какой-либо 3D-акселлератор и DirectX 5.0. Это значит, что под Windows NT и на пятнадцатидолларовой видеокарте игра просто не загрузиться. Зато как возрадуются владельцы хотя бы самых простых 4Mb видеокарт типа S3 Virge, я уже не говорю о 3dfx Voodoo. Incoming просто создан для 3D-акселлератора, как и 3D-акселлератор создан для Incoming. Динамическое освещение, билинейное и трилинейное сглаживание, туман - в принципе функции, широко используемые и в других играх. Но движок Incoming - нечто особенное. Картинка очень натуралистична, причем большое количество текстур не замедляет процесс смены кадров, и полет проходит достаточно плавно на AMD k6-200MMX с 4Mb ATI Xpert@Play. По умолчанию устанавливается режим 640x480 при 16-битной глубине цвета. Это, конечно, не предел (максимальным для Incoming является разрешение 1024x786 при 32-битном цвете). Всевозможные режимы становятся доступными при вводе перед загрузкой в командной строке параметра "-screenmode". Таким образом мне удалось установить режимы 640х480 32 бит и 800х600 16 бит. Самое интересное, что даже при разрешении в 800х600 плавность перемещения и реакция на нажатие клавиш ничуть не притормаживали. Наверное, именно поэтому специалисты Rage Software не изобретали велосипед и отказались от использования начальной заставки. Ведь демка самого игрового действия смотрится ничуть не хуже.
Теперь о звуке. Тут следует заметить, что голоса актеров, озвучивавших русскую версию, оказались намного круче "родных" англоязычных. А в остальном - полный 3D-Surround. В качестве выходных звуковых устройств в опциях "Тип колонок" можно выбрать: наушники, моно, квадро, стерео, окружение. Правда, неплохо? А так как большинство пользователей используют обычные стерео колонки, то в тех же звуковых опциях имеется возможность выбора угла их расположения.
Музыка гармонична и не бьет по мозгам перкуссиями. В любом случае вы можете заменить компакт-диск с Incoming на любой другой музыкальный компакт, благо игра после инсталляции обращается только к аудио трекам. При замене предпочтение стоит отдать инструментальной музыке. Совсем неплохо звучал Joe Satriani с "Crystal Planet".
А как же коды бессмертия, полное оружие и всякая подобная дребедень? Ну, конечно же, чуть было не забыл. Для любителей халявы разработчики приготовили своеобразный сюрприз. Если в главном меню программы набрать слово "NUMBERONEDACRESTREET", появится специальное меню для подобных изощрений. Хотя, если действительно приходится туго, то можно и похалтурить.
3D-акселераторы, поддерживаемые Incoming | |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | НАЗВАНИЕ |
ATI Technologies | Graphics Expression, 3D Rage/PRO Expert series |
Canapus Corp | Total 3D, Pure 3D |
Chromatic Research | Mpact 2 |
Creative Labs | Graphics Blaster 3D, 3D Blaster Extreme, Voodoo II |
Deltron | Flash 3D, Flash AT3D Rush |
Diamond Multimedia | Stealth 3D 2000, Viper 330, Fire GL 1000, Monster 3D |
Guillemot | Maxi Gamer 3D, 3Dfx, Voodoo II |
Hercules | Intense 3D, True 3D, Thriller 3D, Stingray |
Integraph | Intense 3D Voodoo |
Intel | I 740 based AGP cards, Real 3D |
Jazz Multimedia | Voodoo II, 3Dfx, Voodoo Rush |
Matrox | Millennium II, Mystique |
Miro | Hiscore 3D |
Number Nine | (9) 9FX reality 334, Revolution 3D |
NVIDIA | Riva 128 based cards |
Orchid Technology | Righteous 3D, Voodoo |
Quantum 3D, Inc | 3D Obsidian |
Rendition | Verite 2100/Verite 2200 |
S3, Inc | S3 Virge chipset |
STB Systems | Velocity 128, Nitro 3D, Velocity 3D |
Techworks | Power 3D |
Tri Logic | Pyramid 3D |
3D Labs | Permedia 2 |
3Dfx Company | 3Dfx Voodoo Rush, 3dfx Voodoo 1, 3Dfx Voodoo 2 |
Дмитрий КОЖУРО,
Dm.Kozhuro@usa.net
Горячие темы