Очередное вторжение. НЛО повсюду...

Incoming - 3D-аркадная стрелялка с элементами стратегии и симулятора от Rage Software. Минимальная конфигурация: Pentium-133, 4Mb видеокарта с поддержкой аппаратного 3D-ускорения (см. таблицу), 16 Mb RAM, 2x CD-ROM, Sound Blaster, Windows 95, Direct X 5.00.

Знакомые обстоятельства, знакомые действующие лица, знакомое время и место происходящего. Итак, кем бы вы ни были по национальности и роду занятий, все равно в 21-м веке именно вам придется защищать Землю-матушку от нападков инопланетных существ. По ходу игры нужно выполнить 65 миссий: сначала оборонять наземную станцию NASA для слежения за НЛО, а затем уже на Луне и Марсе добивать останки нечестивых иноземцев (всего 6 разных районов боевых действий). При этом вы используете почти все возможные средства. В их числе: орудия AT-AT, гусеничные танки, танки на воздушной подушке, вертолеты "Comanche" и "Кобра", истребители F-18 и "Harrier", вражеские летательные аппараты, т.е. НЛО. И это, конечно, далеко не полный список.

Можно играть вдвоем на одном компьютере. Экран разбивается пополам - каждому по половине. Вот только разбивать клавиатуру при этом не стоит. Лучше подключите два джойстика или геймпэда. Конечно же, имеется поддержка сетевой игры с 8 участниками, количество которых можно удвоить путем деления экранов.

Симулятор просто великолепный. Кроме разнообразных мертвых петель, штопоров, запросто можно пролетать полмиссии кверху брюхом, перестрелять всех и вернуться в исходное положение, если, конечно, голова не закружится. При ударах о землю или даже о воду теряется энергия, как, в общем-то, и в реальной жизни. Самым неприятным происшествием может оказаться столкновение с кораблем противника, так как подвиг Гастелло совершать инопланетянам, как оказывается, просто в кайф.

Графика - это, наверное, самый большой козырь Incoming. К сожалению, для игры необходим какой-либо 3D-акселлератор и DirectX 5.0. Это значит, что под Windows NT и на пятнадцатидолларовой видеокарте игра просто не загрузиться. Зато как возрадуются владельцы хотя бы самых простых 4Mb видеокарт типа S3 Virge, я уже не говорю о 3dfx Voodoo. Incoming просто создан для 3D-акселлератора, как и 3D-акселлератор создан для Incoming. Динамическое освещение, билинейное и трилинейное сглаживание, туман - в принципе функции, широко используемые и в других играх. Но движок Incoming - нечто особенное. Картинка очень натуралистична, причем большое количество текстур не замедляет процесс смены кадров, и полет проходит достаточно плавно на AMD k6-200MMX с 4Mb ATI Xpert@Play. По умолчанию устанавливается режим 640x480 при 16-битной глубине цвета. Это, конечно, не предел (максимальным для Incoming является разрешение 1024x786 при 32-битном цвете). Всевозможные режимы становятся доступными при вводе перед загрузкой в командной строке параметра "-screenmode". Таким образом мне удалось установить режимы 640х480 32 бит и 800х600 16 бит. Самое интересное, что даже при разрешении в 800х600 плавность перемещения и реакция на нажатие клавиш ничуть не притормаживали. Наверное, именно поэтому специалисты Rage Software не изобретали велосипед и отказались от использования начальной заставки. Ведь демка самого игрового действия смотрится ничуть не хуже.

Теперь о звуке. Тут следует заметить, что голоса актеров, озвучивавших русскую версию, оказались намного круче "родных" англоязычных. А в остальном - полный 3D-Surround. В качестве выходных звуковых устройств в опциях "Тип колонок" можно выбрать: наушники, моно, квадро, стерео, окружение. Правда, неплохо? А так как большинство пользователей используют обычные стерео колонки, то в тех же звуковых опциях имеется возможность выбора угла их расположения.

Музыка гармонична и не бьет по мозгам перкуссиями. В любом случае вы можете заменить компакт-диск с Incoming на любой другой музыкальный компакт, благо игра после инсталляции обращается только к аудио трекам. При замене предпочтение стоит отдать инструментальной музыке. Совсем неплохо звучал Joe Satriani с "Crystal Planet".

А как же коды бессмертия, полное оружие и всякая подобная дребедень? Ну, конечно же, чуть было не забыл. Для любителей халявы разработчики приготовили своеобразный сюрприз. Если в главном меню программы набрать слово "NUMBERONEDACRESTREET", появится специальное меню для подобных изощрений. Хотя, если действительно приходится туго, то можно и похалтурить.

3D-акселераторы, поддерживаемые Incoming
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НАЗВАНИЕ
ATI Technologies Graphics Expression, 3D Rage/PRO Expert series
Canapus Corp Total 3D, Pure 3D
Chromatic Research Mpact 2
Creative Labs Graphics Blaster 3D, 3D Blaster Extreme, Voodoo II
Deltron Flash 3D, Flash AT3D Rush
Diamond Multimedia Stealth 3D 2000, Viper 330, Fire GL 1000, Monster 3D
Guillemot Maxi Gamer 3D, 3Dfx, Voodoo II
Hercules Intense 3D, True 3D, Thriller 3D, Stingray
Integraph Intense 3D Voodoo
Intel I 740 based AGP cards, Real 3D
Jazz Multimedia Voodoo II, 3Dfx, Voodoo Rush
Matrox Millennium II, Mystique
Miro Hiscore 3D
Number Nine (9) 9FX reality 334, Revolution 3D
NVIDIA Riva 128 based cards
Orchid Technology Righteous 3D, Voodoo
Quantum 3D, Inc 3D Obsidian
Rendition Verite 2100/Verite 2200
S3, Inc S3 Virge chipset
STB Systems Velocity 128, Nitro 3D, Velocity 3D
Techworks Power 3D
Tri Logic Pyramid 3D
3D Labs Permedia 2
3Dfx Company 3Dfx Voodoo Rush, 3dfx Voodoo 1, 3Dfx Voodoo 2

Дмитрий КОЖУРО,
Dm.Kozhuro@usa.net

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!