Внешняя разведка будет копаться в социальных сетях

Только сейчас благодаря российской газете "Коммерсантъ" стало известно, что еще в январе 2012 года Служба внешней разведки (СВР) России объявила три закрытых тендера на сумму свыше 30 млн рублей. В текстах конкурсных заданий главная задача, поставленная перед подрядчиками, сформулирована так: "массовое распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях с целью формирования общественного мнения". Формально госзаказчиком выступило Федеральное казенное учреждение "Войсковая часть №54939" (входит в систему СВР).

В частности, заказчик запросил разработку "программы для исследования методов разведки интернет-центров и региональных сегментов социальных сетей" (кодовое название исследования - "Диспут") стоимостью 4,41 млн рублей, "исследования методов негласного управления в Интернете" ("Монитор-3") на 4,99 млн рублей. Третий тендер предполагал проведение научно-исследовательской работы по разработке "средств продвижения специальной информации в социальных сетях" ("Шторм-12") на 22,8 млн рублей.

Все три исследования взаимосвязаны. По плану, мониторингом блогосферы должна будет заниматься система "Диспут". Ее задача обозначена как "исследование процессов формирования сообществ интернет-центров распространения информации в социальных сетях и определение факторов, влияющих на популярность и распространенность сведений".

Анализировать полученную информацию будет уже система "Монитор-3". Ее задача - "разработка методов организации и управления в Интернете виртуальным сообществом привлеченных экспертов, предусматривающих постановку заданий, контроль работы в социальных медиа и регулярное получение от экспертов информации в заданных предметных областях".

Последний этап - "вброс" в социальные сети нужной информации на основе полученных данных. Этим уже займется система "Шторм-12". Техзадание этой системы - "разработка специального программного комплекса автоматизированного распространения информации в крупных социальных сетях и организации информационной поддержки мероприятий по подготовленным сценариям воздействия на заданную массовую аудиторию социальных сетей".

Системы "Монитор-3" и "Диспут" будут готовы уже в 2012 году, а "Шторм-12" заработает в 2013-м. Подрядчиком, победившим во всех трех конкурсах, стала компания "Итеранет". Ее возглавляет Игорь Мацкевич, ранее работавший первым замначальника Института криптографии, связи и информатики Академии ФСБ.

Как следует из документов к тендерам, которые попали в руки журналистов, СВР при помощи перечисленных инструментов собирается "осуществить массовое распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях, используя имеющиеся учетные записи пользователей, с целью формирования общественного мнения". В числе других упомянутых задач - "сбор статистики и анализ эффективности распространения информационной волны" и "анализ пригодности наиболее популярных сервисов социальных сетей для инициирования информационных волн различной тематической, социальной и прочей направленности".

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя savely

И недорого. 

Аватар пользователя batt

можно подумать, что до сих пор они этого не делали...

просто денюшки дербанят 

Аватар пользователя savely

Комплексного подхода не было. 30 лимонов - что там дербанить-то при вполне серьезных задачах?